12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3376

Урок окружающего мира во 2 классе


Тема: Что такое экономика?


Цели педагогической деятельности. Формировать представление о понятии «экономика» и ее составных частях: уточнить знания о взаимосвязи отраслей экономики; о способах развития приоритетных отраслей экономики

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся: определять понятие «экономика; называть строительные машины; приводить примеры различных видов транспорта; различать составные части экономики; названия товаров; моделировать взаимосвязи экономики самостоятельным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона, своего села и готовить сообщения об экономике города и села, об отдельных производственных процессах; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности.



Ход урока


Организационный момент

Презентация слайд 2 /data/files/t1573473464.pptx (Что такое экономика)

II. Актуализация знаний.

– Чтобы узнать тему нашего урока, давайте разгадаем загадки.

1. У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой. (Экскаватор)


2. Я - вместе, брюки и пиджак.

А называют меня как? (Костюм)


3. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы )


4. Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)

5. Кто на носу верхом сидит,

На мир вокруг себя глядит?

Накинув за уши крючки...

Кто эти всадники? ... (Очки)


6. Нам его дала корова,
Надо пить, чтоб быть здоровым. (Молоко)


7. Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка)


8. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)


9. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(Автобус)


Из начальных букв слов-отгадок получается слово…. ЭКОНОМИКА

– Итак, тема нашего сегодняшнего урока… (На доске – ЭКОНОМИКА)

На уроке мы воспользуемся «Лесенкой успеха» (лист у каждого ученика).

«Лесенка успеха» ведёт нас к знаниям.

Я вам предлагаю оценить свои знания по теме «Экономика» в начале урока (и в конце урока)

/data/files/l1573473225.jpg (361x231) 

– Продолжите фразы:
– Я думаю, что узнаю…
– Мне хотелось бы узнать о…

Мы определили цели нашего урока, теперь двигаемся вверх – к знаниям!


III. Знакомство с экономикой.

1.Введение определения «экономика»

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» – закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».

Экономика-это хозяйство 

У каждого из нас есть свой дом, своя семья. Для жизни нам необходимы жильё, одежда, еда и многое другое. Мы всё необходимое покупаем за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Это не так-то просто, согласитесь.. И, наверняка, дома вы часто от взрослых слышите слова «Надо экономить…» Домашняя экономика постоянно дает о себе знать.

С того, что нас окружает, с домашних дел и забот и начинается наша экономическая жизнь. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика. Люди уже давно поняли, что хозяйство следует вести по определенным правилам.

Ведь так бывает, что у одного человека одно дело спорится, а у другого - другое. Вот и решили люди поделиться, кому что делать, то есть разделить свой труд по профессиям.

Экономика — это отношения между людьми, которые у них складываются, когда одни создают товар, продают его или покупают. Товаром может стать все, что продается и покупается. Это могут быть разные вещи, услуги (под­стричь — в парикмахерской, отправить письмо — на почте). А также произведения искусства: поэма, картина. Идеи тоже про­даются, будь то научная разработка, или проект нового автобуса. И рабочая сила человека идёт на продажу, за нее выплачивается за­работная плата. Вы едете на школьном автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смотрите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.


2.Работа со схемой. Отрасли экономики.

Как без солнца не может прожить человек, так и без умелого ведения хозяйства.

И если все хозяйство любой страны представить как солнце, то у этого солнца есть лучи, они называются отраслями. Какие же есть отрасли экономики?

В сельском хозяйстве - выращивают хлеб, овощи, разводят сады, коз, коров, гусей, кур.

В строительстве - строят дома, фабрики, заводы, дороги, школы, больницы.

В промышленности - шьют одежду, делают машины, игрушки, инструменты.

На транспорте - перевозят людей и грузы на поездах, кораблях, самолётах, машинах.

Торговля - всё, что мы покупаем в магазинах, на рынке.

Образование - обучают людей

Сфера услуг - к этой сфере относятся парикмахерские, мастерские, различные салоны.

Здравоохранение - лечат людей (поликлиники, больницы, санатории).


3. Работа с учебником на стр. 105. Связь частей экономики .

- Какие отрасли экономики представлены на фотографиях?

- Согласны ли вы с тем, что отрасли экономики связаны? Если да, то обсудите в парах как можно показать связь отраслей экономики. (2 минуты обсуждения)

Так связаны ли между собой части экономики?

Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока?

Какие части экономики работали для того, чтобы ты утром мог съесть бутерброд с маслом? (Надеть рубашку?)


Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?

- Объясните связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых домов.)

- Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Не об­работать земли, не отправить зерно на элеватор и т.д.)

Вывод: все части экономики связаны друг с другом.


IV. Включение в систему знаний, повторение

- Зачем нужны деньги?

- Как вы думаете? Раньше не было денег? Как люди обходились без них ?

- Возможно ли сегодня обходиться без денег ? Почему ?

- Итак, наша с вами экономика начинается с того, что каж­дый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Каждая вещь в вашем доме — всё имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это дорого, а это в самый раз, можно покупать. Деньги, что у нас в кармане - кровь экономики.

У каждого государства – свои деньги.


Сообщение детей о первых деньгах, о денежных единицах разных государств.


V. Итог урока.

- Давайте подведем итоги нашего урока: что такое экономика? (хозяйство)

- Какие отрасли экономики мы с вами узнали?

- Связаны ли между собой отрасли?

- В начале урока мы отгадывали загадки. Распредели данные слова-отгадки в 2 столбика: продукцию промышленно­сти и продукцию сельского хозяйства:

Экскаватор

Костюм

Иголка

Ножницы

Огурцы

Молоко

Капуста

Автобус

Очки


- Добавьте во второй столбик слова, чтобы столбики сравнялись.

- Молодцы, ребята.


VI. Рефлексия деятельности

- Какую задачу ставили?

-На уроке я узнал(а)…

- Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы ещё узнать…


Оцените свою работу на уроке с помощью «Лесенки успеха»

Если вам всё понятно и вам понравилась ваша работа на уроке, нарисуем соответствующий смайлик на ступеньке.

Спасибо за урок!


Образовательные ресурсы

Презентация «Что такое экономика?» /data/files/j1573473342.pptx (Что такое экономика)

П. Федоренко, Л. Хайлов «Из истории денег».

[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/593

https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика

https://fin-journal.ru/ekonomika-chto-eto-takoe-prostymi-slovami/

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ovoshhi-s-otvetami.html

https://zagadki.info/detyam/nozhnitsy.html



Приложение

Доклад ученика


Как появились деньги?

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы — зерно, растительное масло, вино. Скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители - своих пленников.

Но обмениваться очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить 2 топора, или 1 штаны, или 4 кувшина.

Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходящий для этого. Перепробовали многое: и скот» и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты при хранении портятся. Меха портит моль. Ткань протирается...

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не времен­ными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли.

Одними из первых денег, которые хоть отчасти отвечали требо­ваниям, были раковины каури — моллюсков, добывавшихся в юж­ных морях. Их просверливали и нанизывали на веревочку, как бу­сы. Но стоили они не очень дорого — за одного быка нужно было отсчитать тысячи раковин.

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно были чеканить монеты любой стоимости: из меди — подешевле, из серебра - подороже, а из золота - самые дорогие.

У металлических денег все же оказался важный недостаток — они тяжелые и занимают много места. Богатым купцам, которые торго­вали с далекими странами, было опасно и неудобно возить с собой груз: как ни прячь, разбойники или грабители сразу его найдут. И поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него орали с собой в дорогу бумажные расписки на это золото.

Так впервые появились на свете бумажные деньги, на которых на­писано, какому количеству хранящегося в банке золота они равны.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.