12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марченко Елена Евгеньевна117
Россия, Москва, Москва


Пояснительная записка

Представляю вашему вниманию план-конспект урока по баскетболу на тему: "Совершенствование техники ведения и передачи мяча", который был проведен в спортивном зале ГБПОУ «МССУОР №1» 10 апреля 2024 года.

Цель урока заключалась в совершенствовании техники ведения и передачи мяча с помощью выполнения специализированных упражнений. Образовательная задача направлена на улучшение навыков ведения и передачи мяча, а воспитательная задача направлена на развитие ловкости через работу с мячом. Оздоровительная задача включала укрепление мышц спины, рук и ног.

Для достижения поставленных целей использовались следующие методы и средства:

  1. Упражнения с ведением мяча: Учащиеся выполняли различные упражнения, направленные на улучшение техники ведения мяча, такие как: «обводка конусов», «комбинированные упражнения с теннисными мячами»
  2. Упражнения с передачей мяча: Были проведены: передачи мяча от груди, от плеча, с отскоком от площадки.

Организационные методы- фронтальный и поточный методы.

Методы обучения: педагогические- словесный метод и метод наглядного воздействия, специфические- метод строго регламентированного упражнения, повторный метод.

Для эффективной работы на уроке использовались следующие инвентарь и оборудование: секундомер для контроля времени выполнения упражнений, баскетбольные и теннисные мячи для выполнения упражнений, свисток для сигнализации начала и конца упражнений, а также фишки для организации игровой ситуации.

Урок прошел успешно, учащиеся проявили большой интерес к занятиям и демонстрировали значительный прогресс в совершенствовании своих навыков. Благодаря интеграции образовательной, воспитательной и оздоровительной задач, урок не только способствовал улучшению техники игры в баскетбол, но и способствовал развитию личностных качеств учащихся.

План-конспект урока

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Совершенствование техники ведения и передачи мяча.

Цель урока: Совершенствовать технику ведения и передачи мяча посредством выполнения специализированных упражнений.

Образовательная задача: Совершенствовать технику ведения и передачи мяча посредством выполнения специализированных упражнений.

Воспитательная задача: Воспитывать ловкость посредством ведения и передач мяча.

Оздоровительная задача: Укреплять мышцы спины, рук и ног.

Место проведения: Спортивный зал

Дата проведения: 10.04.24

Время проведения: 13.25

Инвентарь и оборудование: Секундомер, баскетбольные мячи, теннисные мячи, свисток, фишки.

Преподаватель: Марченко Е.Е.


Содержание

Доз-ка

ОМУ

Подготовительная часть 20-25 мин

1.Построение, постановка задач урока.

2 мин

«Группа становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

Инструктаж ТБ

Спросить о самочувствии

Следить за выполнением команд.

2.Ходьба: - обычная

3 круга

«Направо!», «Налево в обход по залу шагом марш!»

Дистанция 2м.

Следить за выполнением команд.

Бег: - обычный

2 диагонали

«Группа, лёгким бегом марш!»

Дистанция 3м

Следить за выполнением команд

Следить за дыханием

- с высоким подниманием бедра

2 диагонали

с высоким подниманием бедра, по диагонали марш!

- с захлестом голени

2 диагонали

с захлестом голени, по диагонали марш!

- скрестный шаг правым/левым боком

2 диагонали

скрестным шагом правым боком марш!

скрестным шагом левым боком марш!

- спиной вперед

2 диагонали

спиной вперед, по диагонали

- в защитной стойке (по два поворота)

2 диагонали

в защитной стойке (по два поворота) по диагонали марш

Упражнения на восстановление дыхания:

1-3- дугами наружу руки вверх, вдох

4- дугами наружу руки вниз, выдох

1 круг

«Группа, шагом марш!»

Дистанция 2м.

«Направляющий на месте!», «Группа на месте стой 1,2»

Перестроение в 2 шеренги

1 мин

На 1,2 «Рассчитайсь».

1 номера на месте, 2 номера 6 шагов вперед. 2 шеренга «кругом!»

«На расстояние фишек разомкнись!»

6. Упражнения на быстроту рук

а) Вращение мяча вокруг шеи

и.п.- ст. баскетболиста, мяч перед грудью

3- Вращение мяча вокруг шеи

Передача мяча от груди партнёру

б) Вращение мяча вокруг пояса

и.п.- ст. баскетболиста, мяч перед грудью

1-3- Вращение мяча вокруг пояса

4- Передача мяча партнёру

в) Вращение мяча вокруг ног

и.п.- ст. баскетболиста, мяч перед грудью

3- Вращение мяча вокруг ног

4-Передача мяча партнёру

г) Восьмёрка

И.п. защитная стойка, мяч перед грудью

3- Вращение восьмёркой вокруг ног

4-Передача мяча партнёру



5 раз в каждую сторону








5 раз в каждую сторону








5 раз в каждую сторону








5 раз в каждую сторону

Техника безопасности:

При выполнении передачи смотреть на партнера, при ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях.

Следить за ст. баскетболиста.



Основная часть урока (50-55мин)

Передачи мяча

а) передача мяча от груди

И.п. ст. баскетболиста.

Применяется на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника.

30 передач

Техника выполнения:

Передача выполняется от груди двумя руками. После передачи мяча руки прямые, ладони развернуты наружу. При ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях.

При выполнении передачи и ловле мяча смотреть на партнера.

б) передача мяча от плеча правой/ левой рукой.

И.п. ст. баскетболиста.

Применяется на близкое расстояние, при позиционной атаке.

15 передач каждой рукой


Техника выполнения:

Передача выполняется от плеча одной рукой. После передачи мяча рука в положении параллельно площадки. При ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях.

При выполнении передачи и ловле мяча смотреть на партнера.

в) – передача с отскоком от площадки.

И.п. ст. баскетболиста. Применяется на короткие и средние дистанции при плотной опеке.

15 передач каждой рукой


Техника выполнения:

Передача выполняется с одновременным зашагиванием ногой и отведением руки в сторону. Передача отдается в метре от партнера. При ловле мяча руки принимают форму ловушки, ноги согнуты в коленях.

При выполнении передачи и ловле мяча смотреть на партнера.

8. Обводка конусов с заданием.

а) Ведение мяча до конуса, коснуться его, выполнить перевод мяча перед собой и продолжить упражнение.

10 повторений

Техника безопасности:

соблюдать дистанцию (3 фишки),

выполнять передачу мяча по краю площадки.

Ведение выполняется дальней рукой от конуса с обязательным касанием его.

Каждое повторение с увеличением скорости.

б) Ведение мяча до конуса, поднять - поставить конус, выполнить перевод мяча перед собой и продолжить упражнение.

10 повторений

Упражнения на совершенствование техники ведения.

Техника безопасности:

соблюдать дистанцию (3 фишки),

выполнять передачу мяча по краю площадки.

Ведение выполняется дальней рукой от конуса с обязательным подниманием его.

9. Комбинированные упражнения с теннисным мячом.

а) Ведение баскетбольного мяча правой рукой, с одновременным подбросом теннисного мяча левой рукой. Упражнение выполняется до середины площадки. В обратную сторону меняем положение.

5 площадок

Техника безопасности:

Ведение выполнять сбоку от стопы, теннисный мяч не забрасывать вперед. Смотреть перед собой.

Следить за выполнением упражнения.

б) Упражнение выполняется в парах (один лицом другой спиной к середине.). Ведение баскетбольного мяча правой/левой рукой с одновременной передачей теннисного мяча. Упражнение выполняется до середины площадки. В обратную сторону меняем положение.

5 площадок

Техника безопасности:

Ведение выполнять сбоку от стопы, смотреть на партнера.

Следить за выполнением упражнения.

в) Упражнение выполняется в парах (один лицом другой спиной к середине.). Ведение баскетбольного мяча правой/левой рукой с одновременной передачей теннисного мяча. После передачи теннисного мяча необходимо сделать перевод мяча перед собой. Упражнение выполняется до середины площадки. В обратную сторону меняем положение.

5 площадок

Техника безопасности:

Ведение выполнять сбоку от стопы, смотреть на партнера.

Следить за выполнением упражнения.

Заключительная часть урока(5-10 мин)

Построение, подведение итогов занятия, домашнее задание

10 мин

Написать конспект специальной разминки.

Ссылка на "видеофрагмент урокаhttps://drive.google.com/file/d/11rVqcShVJxXj5lm-x6ay7MjvDVH7q6-b/view ?usp=drive_link

Использование видеофрагмента на уроке, где студенты учатся совершенствовать технику ведения и передачи мяча, представляет собой мультимедийное сопровождение обучающего процесса. Мультимедийный подход включает в себя использование различных типов медиа, таких как видео, аудио, графика и текст, для эффективного передачи информации и достижения учебных целей. В этом случае видеофрагмент является ключевым компонентом мультимедийного обучения, который обогащает урок и обеспечивает студентам более полное понимание и запоминание материала. Визуальное представление техники ведения и передачи мяча через видео дополняет устную и письменную информацию, делая процесс обучения более динамичным и увлекательным. Такой мультимедийный подход способствует эффективной передаче знаний и развитию навыков у студентов, обеспечивая им более глубокое и всестороннее обучение.


Использование видеофрагмента на уроке, на котором студенты учатся совершенствовать технику ведения и передачи мяча, является необходимым и эффективным инструментом обучения по следующим причинам:

  1. Визуальное демонстрирование техники: Видеофрагмент позволяет студентам наглядно увидеть, как профессиональные игроки выполняют технические приемы ведения и передачи мяча. Это помогает студентам лучше понять технику и визуализировать правильное исполнение движений.
  2. Моделирование лучших практик: Видеофрагменты могут показать студентам образцы техники, которые являются стандартом качественной игры. Они могут наблюдать за профессионалами и стремиться повторить их движения, стремясь к совершенству в своей игре.
  3. Анализ ошибок и улучшение: Просмотр видеофрагмента позволяет студентам обнаружить свои собственные ошибки в выполнении техники и выявить области для улучшения. Они могут сравнивать свое исполнение с профессиональными игроками и определять, где нужно внести коррективы.
  4. Мотивация и вдохновение: Видеофрагменты с высоким уровнем мастерства могут вдохновить студентов на большие усилия в тренировке и развитии своих навыков. Наблюдение за профессиональными игроками может стимулировать студентов стремиться к высоким стандартам и достижениям.
  5. Индивидуальная обратная связь: Преподаватель может использовать видеофрагмент для предоставления индивидуальной обратной связи студентам. Они могут обсудить свои прогрессы, выявленные в процессе анализа видео, и обсудить, как они могут улучшить свою технику дальше.

Таким образом, использование видеофрагмента на уроке игры в баскетбол для совершенствования техники ведения и передачи мяча является важным инструментом, который способствует более глубокому пониманию, мотивации и развитию навыков у студентов.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.