12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Слюсарчук Евгения Владимировна33

ФИО автора:

Место работы: МКОУ Мирнинская СОШ

Должность: учитель

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тема урока: Развитие речи. Описание местности.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Развитие речи. Описание местности.

(Тема урока)


1.Тема и номер урока в теме: Служебные части речи «Предлог», № 6.

2.Базовый учебник: УМК под руководством М.Т.Баранова,Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, учебник «Русский язык. 7 класс»

3.Цель урока: создание творческого проекта через развитие исследовательских умений, индивидуальных творческих способностей учащихся.

4. Задачи:

- обучающие: обучение новым способам деятельности; изучение дополнительных признаков типов речи (описание);

-развивающие: развивать мышление, воображение, умение обобщать и синтезировать знания, переносить знания в новые ситуации.

-воспитательные : воспитание чувства любви к родине, обогащение эмоциональной сферы школьников; воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности, дисциплинированности, внимательности, активности, наблюдательности, самостоятельности, дружелюбия.

5. Тип урока: развитие речи – формирование новых умений.

6. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

7. Образовательная технология: проектные методы обучения.

8. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплект, ноутбук с выходом в интернет, презентация.

9. ЭОР: 1. irkipedia.ru/content/ 2. bankgorodov.ru/region/settlement

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


п/п

Этап урока

Приёмы и методы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика, формы работы

Время

(в мин.)

1

Организация начала урока (психологический настрой учащихся) 

Словесный

Приветствие

Объяснение цели и задач урока,

психологический настрой учащихся на качественное выполнение работы

Фронтальная работа.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

1 мин.

2

Сообщение темы урока и его задач

Словесный

1.Объяснение цели и задач урока.

2. Ознакомление с планом работы на уроке (план записан на доске).


Фронтальная работа.

Воспринимают на слух информацию, принимают участие в диалоге с учителем

1 мин.

3

Повторение знаний о типах речи

Словесный,

репродуктивный

Беседа по вопросам для повторения:

1.Какие типы речи используются для создания текста?

2.Дайте характеристику каждому типу речи.

(после ответов учащихся таблички с понятиями типов речи закрепляются на доске)

Индивидуальная работа.

Формулируют собственные мысли, высказывают, обосновывают свою точку зрения

2 мин.

4

Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

Репродуктивный









Эвристическая беседа

Сегодня на уроке перед нами серьёзная, но очень интересная задача – создание проекта. Чтобы его выполнить хорошо, нам нужны новые знания, дополняющие наше представление об описании как типе речи. Вы самостоятельно можете справиться с изучением нового материала.


Вопросы для проверки усвоения материала учебника:

1.что такое композиция сочинения?

2.из чего состоит композиция описания?

3. чем основа описания места отличается от других видов описания?

4. что обычно выделяют в описании места?

5. от какого лица следует вести повествование в описании места?

(после ответов учащихся закрепляю опорные таблицы на доске).

Самостоятельная работа с учебным материалом




Анализ прочитанного текста, формулирование ответов на поставленные вопросы.

Дополнение ответов других ребят.

3 мин.












2 мин.

5

Упражнение по отработке навыков 

Репродуктивный

Для того, чтобы приступить к описанию местности, проведём лексическую разминку:

1.подберите существительные для описания местности (дом, дорога, улица, перекрёсток, лес, река, цветы)

2. а теперь к каждому существительному подберём прилагательные – яркие, образные.

Фронтальная работа.

формулирование ответов на поставленные вопросы, составляют словосочетания


2 мин.

6

Творческое применение знаний и умений 

Проблемное изложение изучаемого материала.
















Наглядно-иллюстративный


















Исследовательский

Аннотация проекта: если вы хотите подняться на ступеньку выше в развитии своей устной и письменной речи, то смело беритесь за выполнение своей части проекта по описанию местности. Мы с вами будем описывать не просто какую-либо местность, мы создадим полную картину нашего родного села.

Определение направлений на реализацию проекта:

Каждая группа работает над своей, отдельно поставленной задачей – частью проекта.

Защита проекта

Коллективное обсуждение, оценка работы в группах.


3. Рекомендации учителя перед началом работы (психологический настрой).

Для каждого из вас наше село является родиной в том смысле, что вы родились здесь. Я тоже родилась в нашем селе и живу здесь – уже тридцать лет, с удовольствием фотографирую самые интересные места, природу, реку в разные времена года. А сейчас я продемонстрирую вам свой мини-проект к теме сегодняшнего урока, но я его создала, используя фотографии и музыку, а вы подготовите описание, используя весь свой словарный запас, особенно обращая внимание на прилагательные. Почему? – потому что описание отвечает на вопрос – какой?

(просмотр презентации о нашем селе, музыкальное сопровождение – песня «Там, где речка, речка Бирюса…»)

4. Направления работы в группах:

1 группа: Поисково-исследовательская.

Задание: найти в Интернете сведения о нашем селе. Задание: Подготовить вступление: понятие «Моя большая Родина», «Моя малая родина – мое родное село Мирный».

Обрамление описания – письмо к другу

2 группа: Творческая.

Задание: общий вид села, улицы, достопримечательности.

3 группа: Творческая.

Задание: природа, окружающая село.

4 группа: Творческая.

Задание: река, на берегу которой раскинулось село.

5 группа: Экологическая.

Задание: экологическая обстановка в селе и его окрестностях. Заключение - наше отношение к родному селу, стоит ли гостям приезжать сюда, гордимся мы своим селом или нет – почему?.



Фронтальная работа.

Воспринимают на слух информацию, принимают участие в диалоге с учителем













Просматривают презентацию о родном селе, настраиваются на творческую работу.



















Групповая работа по созданию своей части общего проекта описания местности











2 мин.



























3 мин.









9 мин.






7

Защита проекта

Эвристический.

1.Прослушивание творческих работ групп;

2.Коррекция: после прослушивания текстов описания местности, обращаем внимание на допущенные ошибки, а именно – неоправданный повтор слов и словосочетаний. Избежать повтора можно подбором синонимов. А в общем целом работа получилась хорошая.

3.Коллективное обсуждение (учитель просматривает рабочие листы групп, корректирует оценки за работу)


Групповая работа.

Представитель от каждой группы читает созданный текст, в результате получается конечный продукт – полное описание местности – села Мирный.

Оценка работы в группах.


5 мин.




2 мин.







2 мин.

8

Рефлексия

Проверка знаний, настроения учащихся

Беседа по вопросам:

Что нового узнали сегодня на уроке?

Что особенно запомнилось, понравилось?

Чему научился?

Чему удивился?

Что, из того, что узнал или сделал сегодня на уроке, тебе пригодится в жизни?

Индивидуальная, групповая работа.

Формулируют собственные мысли, высказывают, обосновывают свою точку зрения

2 мин.

9

Домашнее задание


Объяснительно-иллюстративный

Комментирование домашнего задания: написать сочинение о своей улице, применяя знания, полученные на уроке.

Индивидуальная работа.

Воспринимают на слух информацию, принимают участие в диалоге с учителем

2 мин.

10

Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы


Объяснительно-иллюстративный

Комментирует оценки, поставленные не только за работу в группе, но и за работу в течение всего урока.

Отмечает ребят, наиболее успешно потрудившихся над выполнением проекта.

Благодарит учеников за сотрудничество, так как работа над проектом получилась творческая, коллективная, продуктивная.

Индивидуальная работа.

Воспринимают на слух информацию, принимают участие в диалоге с учителем


2 мин.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.