12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Татьяна18304
учитель математики
Россия, Пензенская обл., Пенза


Урок с применением пазл-метода
DOCX / 2.56 Мб

ПАЗЛ-1
PNG / 710.56 Кб

ПАЗЛ-2
PNG / 310.88 Кб

ПАЗЛ-3
PNG / 1.02 Мб

ПАЗЛ-4
PNG / 251.84 Кб

Урок с применением пазл-метода

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика.

Класс: 5 класс.

Тема урока: Понятие обыкновенной дроби. Продолжительность урока: 45 минут.

Цель деятельности учителя

Сформировать понятие об обыкновенных дробях, развить математической речь, способствовать развитию памяти, сфокусировать внимание, развить наглядно-действенное мышление, сформировать нормы поведения при фронтальной и индивидуальной формах работы.

Цель урока

Образовательная: осмыслить и понять такие понятия, как: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, уметь решать задачи с помощью обыкновенных дробей, проконтролировать степень усвоения знаний.

Воспитательная: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу.

Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, навыков самооценки и умения оценки деятельности других учащихся.

Задачи

Предметные: знать понятие дроби, определять дробь по рисунку; знать понятие числителя, знаменателя дроби, знать их содержательный смысл; знать понятие правильной и неправильной дроби, распознавать их; решать текстовые задачи на смыл понятия дроби; применять дроби для выражения единиц измерения.


Метапредметные:

Познавательные:

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным и наоборот от частных к общим, касаемо обыкновенных дробей;

- уметь излагать имеющуюся информацию, интерпретировать ее применяя к конкретной задаче;

- уметь делать вывод на основе критического анализа, подтверждать вывод приводит собственные доводы, аргументы или собственно полученные данные;

- определять причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать другого;
- умение выражать собственные мысли и взгляды;

- умение вести диалог с одноклассниками и учителем;

- умение обмениваться полученными знаниями в ходе выполнения поставленной задачи.

Регулятивные:

- умение решать жизненные задачи;
- определять приоритетные цели и возможности их достижения;
- умение определять приоритеты;
- адекватное выполнение контроля и планирование имеющимся в распоряжении временем;
- способность выполнять поставленные задачи.

Личностные:

- осознать необходимость в обучении.

- личностный рост.

Тип урока

Открытие новых знаний

Методы и формы обучения

наглядные, коммуникационные, частично-поисковые, проблемные.

фронтальная, парная, самостоятельная, коллективная.

Оборудование

мультимедийный проектор, карточки с заданием, презентация.


Основные понятия

Дроби, правильные и неправильные дроби.



Организационная структура урока.

этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компетенции, УУД

1

Организационный.

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, акцентирование внимания учащихся.

t1665400532aa.jpg

Настройка на рабочий ритм урока.

Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места

Личностные: самоконтроль.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: готовность учебного сотрудничества учеников и учителя.

2

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

вовлечь учеников в учебную деятельность


Организует детей к началу урока, осуществляет эмоциональный настрой.

А хорошо ли вы знаете своих одноклассников? А это мы сейчас проверим.

У кого получается кататься на роликах, поднимите правую руку. Кто любит играть в компьютерные игры, покажите левую ладонь. Кому нравиться гулять на улице, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь.

Ну вот, мы больше узнали о каждом из вас. На нашем уроке мы будем работать большим и дружным коллективом. Уверенна наш урок пройдет замечательно.

Начнем с устной работы.

t1665400532ab.png

Слушают учителя




Дают ответы на примеры.

Познавательные: определение познавательной цели.

Коммуникативные: способность грамотно и четко излагать свои мысли.




Давайте разберемся что же такое дробь. Итак.

t1665400532ac.png

Числитель дроби — это число, стоящее в записи обыкновенной дроби над дробной чертой, то есть сверху. Числитель показывает количество долей.

Знаменатель дроби — это число, стоящее в записи дроби под дробной чертой, то есть снизу. Знаменатель показывает, какие это доли и на сколько равных частей разделена единица.

Дробная черта — это горизонтальная черта в записи дроби, которая отделяет числитель и знаменатель друг от друга.

Вместе, числитель и знаменатель дроби, называются членами дроби.

Условились считать, что дробная черта означает деление верхнего числа на нижнее, поэтому:

Любую операцию деления можно записать в виде дроби. И наоборот, любую дробь можно записать в виде операции деления.

Приведем пример.

4 : 9  =  

4

 .

9

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше. И соответственно меньше будет та дробь, у которой числитель меньше.

Чтобы ответить на вопрос, какая из этих дробей больше или меньше, нужно привести их к одинаковому (общему) знаменателю. Затем можно будет легко определить какая дробь больше или меньше.

Слушают учителя


Познавательные: усвоение материала.


3


Актуализация знаний

Цель:

сосредоточить внимание,

осознать значимость предстоящей деятельности,

проявление интереса к уроку.

Ученикам предлагается собрать пазл, находящийся на столе. Работа в группах. Каждая группа состоит из двух человек, а именно, вашего соседа по парте.

Посмотрим кто быстрее справится с заданием.

t1665400532ad.png

t1665400532ae.png

t1665400532af.png

Ученики выполняют задание учителя. Собирают пазл, работая в группах.



Коммуникативные: уметь выражать собственные мысли в наглядной форме форме, уметь формулировать и аргументировать собственное мнение, уметь работать быстро и четко, уметь общаться с учителем и одноклассниками.


Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, уметь ставить цели и находить пути решения.


Личностные: развить логическое мышление.

4

Целеполагание и проблематизация

Цель:

1) организовать диалог с классом, в ходе которого определяются особенности заданий, которые могут вызвать затруднения ро ходу их выполнения: отсутствие правила сравнения дробей;

2) обдумать цель и тему урока.

Ученики работают индивидуально. Перед каждым обучающимся находятся карточки с заданием. Им предлагается найти соответствующие карточки заданным значениям.

t1665400532ag.png

t1665400532ah.png

t1665400532ai.png

Предполагаемый результат работы учеников.

t1665400532aj.png

t1665400532ak.png

Отвечают на вопросы учителя.




Записывают тему урока.





Регулятивные: самостоятельная постановка новый целей, применять теорию на практике.


Познавательные: самостоятельное достижение поставленных целей.

5

Изучение нового материала.

Цель:

организовать вывод правил сравнения обыкновенных дробей.

Перед вами находится пазл. Он включает в себя заданный шаблон. Вам необходимо собрать, тем самым повторив его, используя предложенные доли-карточки.

t1665400532al.png

t1665400532am.png

t1665400532an.png


Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы.



Обучающиеся повторяют правила сравнения дробей:

1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше.

2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше.

Познавательные: уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать.


Регулятивные: выполнять работу в отведенные временные рамки.


Личностные:

Самосовершенствование полученных знаний.


Физкультминутка
Цель:

сменить вид деятельности.

Разминка для глаз.


Выполняют разминку


6

Первичное закрепление

Цель:

организовать первичное применение нового знания.


Продолжим работу.

Если вдруг кто-то скажет вам, что домино – это игра для старичков на скамейке возле дома – не верьте им! Домино – это не просто игра для всех поколений, это еще и увлекательная головоломка.

t1665400532ao.png

t1665400532ap.png

Результат.

t1665400532aq.png

t1665400532ar.png

Выполняют задания
















Предметные:

применять правила сравнения дробей.


Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.


Регулятивные:

давать адекватную оценку своей работе и работе одноклассников.


Коммуникативные: обсуждение результатов работы.

7

Итог урока.

Домашнее задание.

Цель:

оценить результаты деятельности на уроке.

Отсканируйте QR-код на карточке выполните домашнее задание в тетради.

t1665400532as.gif

Разбирают карточки с домашним заданием.


8

Рефлексия

Цель:

Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке.


Перед вами яблоня. Имеются яблоки трех цветов. Красные яблоки говорят нам, что вам было все понятно. Наш урок был интересен, было легко и комфортно работать. Желтые яблоки говорят нам о том, что остались какие-либо сомнения, недосказанность, остались непонятные вопросы. Зеленые яблоки говорят нам, что было сложно и осталось много непонятных вопросов без ответов.

Сейчас каждый из вас выберет яблоко подходящего цвета и повесит его на яблоню.

t1665400532at.png

Посмотрим на нашу яблоню.

t1665400532au.png

У на получилась красивая яблоня с красными яблоками. Наш с вами урок прошел на высоком уровне. Не осталось ни одного вопроса без ответа. Была комфортная и дружеская обстановка. Уверена, что наши последующие занятия будут проходить в такой же дружеской обстановке и будут оставлять прекрасное настроение!

Отвечают на вопрос.



Личностные: самоопределение.


Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.




Ресурсы.

https://izamorfix.ru/matematika/arifmetika/chislitel_i_znamenatel.html


Опубликовано


Комментарии (3)

Ковалева Галина Валентиновна, 10.10.22 в 14:37 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за хорошую методическую разработку урока!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 10.10.22 в 17:02 3Ответить Пожаловаться
Огромное спасибо за интересный урок! Составлен методически грамотно, осуществляется плавный переход от одного этапа урока к другому, всё продумано до мелочей Забираю в методическую копилку!!
Юлия Васильевна Воробьева, 31.10.22 в 08:44 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо Вам за помощь коллегам, Татьяна! Замечательные ресурсы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.