12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мухин Андрей Юрьевич39


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования города Владикавказа»

структурное подразделение «Школа детского творчества»




ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:


на методическом совете И.о. директора МАУ ДО

структурного подразделения «Центр дополнительного образования

«Школа детского творчества» города Владикавказа»

протокол от «___»______2022г. № ___ _________________С.С.Буклов

«____»__________2022г.






Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

«Верфь на столе»

Направленность техническая

(Базовый уровень)




Возраст обучающихся 10-18 лет

Срок реализации программы 1 год






Автор-составитель:

Мухин Андрей Юрьевич, педагог

дополнительного образования

первой категории







г. Владикавказ, 2022


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы………………………………………………………

3

2.Пояснительная записка …………………………………………………

4

3.Нормативно-правовая база …………………………………………

4

4 Цели и задачи…………………………………………………………………..

5

5.Новизна. …………………………………………

5

6. Актуальность ………………………………………………………………

6

7.Педагогическаяцелесообразность…………………………………………….

6

8.Отличительныеособенности…………………………………………………

6

9.Сроки реализации программы……………………………………………..

7

10.Режим занятий………………………………………………………………

7

11.Форма организации занятий………………………………………………..

7

12Методы обучения…………………………………………………………...

7

13.Планируемые результаты……………...........................

7

14.Формы аттестации…………………………………………………………..

9

15.Методические обеспечение…………………………………………………..

9

16.Материально-техническое обеспечение…………………………………….

9

17 Учебный план……………………………………………………

13

18. Содержание учебного плана ……………………………………………………………

14

19 Календарный учебный график.……………………………………………

17

20. Список литературы …………………………………………

33

……………………………………………………………






Паспорт программы



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Верфь на столе»

Автор - составитель программы: Мухин Андрей Юрьевич, педагог дополнительного образования.

Организация-исполнитель: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Школа детского творчества»

Адрес: 362040 РСО – Алания, г. Владикавказ,

ул. Баллаева/пер. Беляевский 17/8

тел. тел. 8 (8672) 53-27-64

Возраст обучающихся: 10-18 лет

Срок реализации программы: 1 год

Адресат программы: обучающиеся школ г. Владикавказа

Цель программы: развития личности ребенка, адаптированного к жизни в современных условиях, посредством развития технических навыков и творческих способностей, учащихся в процессе целенаправленного и организованного обучения в судомодельном объединении; подготовка к осознанному выбору будущей про­фессии.



Направленность программы: техническая

Вид программы: модифицированная

Уровень реализации: дополнительное образование

Уровень освоения программы: базовый

Способ освоения содержания образования: креативный






Пояснительная записка.

Судомоделизм – один из популярных видов детского технического творчества. Занимаясь им, учащиеся закрепляют и углубляют знания по математике, физике, черчению, истории, применяют их на практике и, кроме того, получают дополнительные знания, умения и навыки по технологии изготовления действующих моделей кораблей и судов. Таким образом, судомоделизм способствует расширению политехнического кругозора учащихся.

Занятия судомоделизмом дают детям возможность совместной общественной деятельности и способствуют формированию личности, умеющей сообща работать с другими; воспитывают у ребят уважение к производительному труду и его результатам; создают гармонию между словом и делом, мыслью и деятельностью.


Нормативно-правовая база

Настоящая программа составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

-Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)

- Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий». (Приложение № 1 к письму Мин просвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04).

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Уставом организации


Цель программы: развития личности ребенка, адаптированного к жизни в современных условиях, посредством развития технических навыков и творческих способностей, учащихся в процессе целенаправленного и организованного обучения в судомодельном объединении; подготовка к осознанному выбору будущей про­фессии.


Задачи программы:

Познавательные - закреплять и расширять знания, полученные на уроках в школе, способствовать их систематизации на основе использования межпредметных связей.

Развивающие - развивать технические представления и расширять техниче­ский кругозор учащихся. Развивать устойчивый интерес к поисковой творче­ской деятельности.

Воспитательные - прививать умения и навыки в организации рабоче­го места, воспитывать культуру труда и такие качества, как организованность, самостоятельность, аккуратность, настойчивость в достижении конечного результата; развивать чувство коллективизма, взаи­моуважения, долга; вырабатывать настой­чивость и упорство к преодолению трудностей.


Новизна

Программа предусматривает индивидуальный подход в процессе обучения одаренных детей, предлагая широкий выбор для постройки моделей судов.

Актуальность.

Программа отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни и ориентирована на эффективное решение задач обуче­ния и воспитания в системе дополнительного образования. В последние годы интерес к техническим видам творчества и профессиям резко снизился, что повлекло за собой дефицит технических кадров: конструкторов, инженеров и т.д. В связи с этим данная дополнительная общеобразовательная программа технической направленности представляется актуальной, т.к. направлена на решение наиболее острой и социально значимой проблемы: повышение интереса к техническому творчеству. Кроме того, судомодельные объединения – это и важнейшее средство военно-патриотического воспитания детей и подростков.


Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что дает обучающимся возможность не только получать и дополнять теоретические знания, но и применять их, используя комплексно, на практике при изготовлении технических проектов.

Отличительные особенности программы

Программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и направлена на развитие творческих способностей, учащихся в области техники.

В процессе освоения программы важное место занимает эвристический метод организации учебной деятельности, при котором учащиеся сами открывают особенности различных материалов и способы их обработки, приобретают и совершенствуют навыки радиоуправления моделями судов.

В программе большое внимание уделяется вопросам истории российского флота

Возраст обучающихся: дети 10-18 лет.

Наполняемость групп 2–5человек.

Срок реализации программы - 1 год, 216часов

Режим занятий - три раза в неделю по 2 часа

Продолжительность занятий – 40 минут.


Формы организации занятий:

Программа может быть использована как для очного, так и для дистанционного обучения, так как имеется необходимый для этого ресурс:

https://www.youtube.com/channel/UCRTDwNl-9Elf2rE4PZDnLEQ


Программа предусматривает индивидуальную форму занятий с одаренными учащимися 10-18 лет, получившими высокие результаты в соревнованиях и выставках.

Занятия определяются содержанием программы и предусматривают следующие формы организации: беседа, практическое занятие, выставка, соревнования, мастер-класс, защита работы.

Методы обучения.

В процессе освоения программы используются словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, эвристический, проектный методы обучения.



Планируемые результаты освоения программы

По результатам освоения первого модуля программы учащиеся должны



учащиеся должны ЗНАТЬ:

- отдельные страницы истории Российского флота;

- теории судна;

- эксплуатационные и мореходные качества судна;

- способы изготовления корпусов моделей;

- основные свойства остойчивого и неостойчивого судна. Остойчивость модели судна;

- гидродинамические явления, связанных с работой модели, Закон плавания тел;

- пересчет главных размерений судна на модели – в зависимости от её масштаба;

- правила безопасности при работе с эпоксидным клеем;

- принцип работы электрических двигателей постоянно тока, их устройство;

- источники питания электродвигателей, правила зарядки аккумуляторов;

- условные обозначения на электрических схемах;

- технологию прямоугольного проецирования;

- способы соединения двигателя с гребным валом;

- конструкции и функции судовых устройств, судовые дельные вещи;

- технологию отделки моделей судов и кораблей;

- устройство и способы измерения штангенциркулем ШЦ-1;

- устройство токарновинторезного станка ТВ-6;

- технологии токарной обработки материалов;

- правила безопасности труда при работе ручным столярным и слесарным инструментами и при работе с электрической дрелью;

- правила безопасности труда при работе на металлорежущих станках (ТВ-6, настольный сверлильный);

- правила проведения соревнований по судомоделизму.


УМЕТЬ:

- изготавливать макет корпуса модели по теоретическому чертежу;

- выклеивать корпус стеклопластиком;

- в совершенстве владеть столярным и слесарным инструментами;

- работать ручной электрической дрелью;

- пользоваться измерительным инструментом - штангенциркулем ШЦ-1;

- подготавливать токарный станок ТВ-6 к работе;

- выполнять работы на токарном станке ТВ-6 (точение, сверление, отрезание);

- выполнять монтаж электрической схемы;

- производить деталировку;

- составлять чертежи (эскизы) надстроек, рубки, дельных вещей, судовых устройств и т.д. в выбранном масштабе;

- разрабатывать и изготовлять отдельные части модели;

- выполнять все технологические операции по отделке модели;

- осуществлять регулировки моделей разных типов исходя из условий запуска;

- проводить техническое обслуживание своей модели;

- осуществлять запуски модели с предсказуемым результатом.


Формы аттестации

- Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, диплом, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство(сертификат).

- Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, защита творческих работ, конкурс, научно-практическая конференция, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, соревнование.



Методическое обеспечение:

разработки по темам, дидактические материалы с необходимыми сборочными чертежами и схемами, образцы изделий.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для проведения занятий необходимы:

- столы ученические с пластиковой обшивкой (столярные верстаки)

- стулья.;

- стол для отдельных работ;

- стол для паяльных работ;

- тиски настольные;

- тиски стационарные;

- шкафы для хранения материалов, специального инструмента, приспособлений, чертежей, моделей;

- станки сверлильные, токарные, заточной (электроточило);

- плита электрическая бытовая;

- компрессор;

- пульверизатор;

- испытательный бассейн.

Необходимый инструмент:

- линейки металлические (разные);

- угольники;

- карандаши простые;

- набор чертёжного инструмента;

- набор лекал;

- ножи «сапожные»;

- ножи канцелярские (макетные);

- ножницы усиленные;

- ножницы по металлу;

- керн; чертилки;

- кисти мягкие разные (колонок, белка, пони);

- лобзики с запасом пилок;

- ножовка по дереву;

- ножовка по металлу;

- наборы свёрл по металлу диаметром от 1,0 до 10,0 мм;

- набор резьбонарезного инструмента М2-М3;

- резцы токарные (разные);

- напильники (разные);

- надфили;

- тиски ручные;

- отвертки (разные);

- стамески (разные);

- рубанки;

- киянки;

- молотки (разные);

- ручной инструмент (плоскогубцы, бокорезы, круглогубцы);

- штангенциркуль ШЦ 1;

- штангенрейсмус;

- паяльники электрические на 220 и 42 Вольта, мощностью 40, 60 и 100 Ват;

- электродрель;

- дрель ручная;

Необходимые материалы:

- бумага писчая - А 4;

- бумага чертежная - А3;

- бумага чертежная;

- картон или полукартон толщиной 0,6-1,0мм;

- картон толщиной 1,2-1,5мм;

- доски сосновые, осиновые и липовые;

- полистирол толщиной 2-3мм;

- полистирол толщиной 1-1,2мм;

- полистирол толщиной 1,5; 0,5.

- фанера водостойкая 1,0 – 2,0 мм,

- фанера березовая 3 - 4 мм;

- припой ПОС 60, паяльная жидкость, канифоль;

- жесть белая;

- латунь листовая 0,5-1,5 мм;

- трубка латунная диаметром 4-5 мм;

- пруток латунный разного диаметра;

- дюралюминий диаметром от 10 до 30 мм;

- проволока из нержавеющей стали диаметром 0,5, 1,0, 1,5, 2,0, 3,0 мм;

- проволока медная разного диаметра;

- нитки №10;

- иголки швейные.

Отделочные материалы:

- шкурка абразивная ( разная):

- мебельный лак НЦ 218, 222;

- ацетон;

- растворитель 647;

- уайт- спирит;

- нитрошпатлёвка;

- полиэстерная шпатлёвка;

- клей «Момент»;

- клей ПВА;

- краска быстросохнущая НЦ 132 – разных цветов;

Приспособления для изготовления различных деталей моделей:

- шаблоны для изготовления разверток корпусов разных форм из листовых материалов;

- кондукторы для изготовления кнехтов, уток;

- пресс-формы для изготовления якорей, сигнальных буев;

- пресс-формы для изготовления некоторых частей настроек, шлюпок и катеров, корпусов моделей.




Кадровое обеспечение - педагог дополнительного образования с инженерным образованием






Учебный план.

Тема

Количество часов

Формы аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Вводные занятия

6

6

-

Промежуточная

2

Выбор моделей кораблей и судов

4


4


-




Промежуточная






3

Проектирование моделей кораблей и судов

4


2


2


Промежуточная




4

Технология изготовления корпусов судомоделей из стеклопластика

14

2

12

Промежуточная


5

Гребной винт

14

2

12


Промежуточная






6

Редукторы

14


2


12


Промежуточная






7

Устройство электрических микродвигателей

4

2

2

Промежуточная


8

Принципы работы радиоаппаратуры и блоков автоматики



4



2



2



Промежуточная




9

Изготовление моделей судов и кораблей

124


12


112




Промежуточная




10

Испытание и регулировка модели на воде

24


4


20




Промежуточная




11

Итоговое занятие



4



2



2

Выставка, соревнования





ИТОГО:

216

40

176








Содержание учебного плана.


1. Вводные занятия

Содержание и задачи группы на учебный год.

Правила безопасности труда в мастерских (лаборатории). Новые изменения в классификации судов и кораблей, в правилах проведения соревнований.


2. Выбор моделей кораблей и судов

Модели, принимающие участие в соревнованиях школьников. Требования, предъявляемые к моделям и моделям – копиям.


3.Проектирование моделей кораблей и судов

Технология проектирования моделей кораблей и судов. Перерасчет главных размерений судна на модели в зависимости от её масштаба.

Теоретический чертёж.

Эксплуатационные и мореходные качества судна.


4. Технология изготовления корпусов судомоделей из стеклопластика

Основные конструктивные элементы корпуса.

Технология изготовления макета корпуса модели. Характеристика эпоксидных смол (ЭД-5, ЭД- 6) и стеклотканей. Технология выклеивания корпуса по макету и по матрице. Безопасность труда при работе с эпоксидным клеем.


5. Гребной винт

Основные элементы и геометрическое соотношение гребного винта. Коэффициент полезного действия винта.

Виды гребных винтов. Примерный расчет гребного винта.

Технология изготовления гребных винтов. Определение шага гребного винта. Подбор гребного винта к модели.

6. Редукторы

Способы передачи мощности двигателя на гребной винт. Редукторы. Расчет передаточного числа. Технология изготовления редуктора для одновинтовой и двухвинтовой модели.

Способы соединения гребного вала с двигателем.


7. Устройство электрических микродвигателей

Классификация двигателей – двигатели постоянного и переменного тока. Микродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянного магнита. Принцип их действия.

Источники питания электродвигателей. Типы аккумуляторов: свинцовые, никель-кадмиевые, литий-полимерные. Принцип их работы.


8. Принципы работы радиоаппаратуры и блоков автоматики

Устройство и принцип работы рулевой машинки, контролера, реле Р-9. Концевые выключатели. Управление радиоаппаратурой.



9. Изготовление моделей кораблей и судов

Изготовление макетов корпусов кораблей и судов. Выклеивание корпусов моделей. Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам. Монтаж деталей линии вала. Изготовление палубы и зашивка её. Изготовление фальшборта

и привального бруса. Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска.

Изготовление рулевого устройства. Вычерчивание и изготовление надстроек, рубок и т. д. Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.). Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни. Изготовление судовых систем. Изготовление спасательных средств, огнетушителей.

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.

Сборка и окончательная отделка судомоделей.

10. Испытание и регулировка модели на воде

Дифферентовка модели грузами. Проверка и подбор гребных винтов, источников питания. Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д.

Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п.

11. Подведение итогов учебного года. Награждение лучших моделистов.


Календарный учебный график


п/п


Месяц


Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов


Тема

Место проведения

Форма контроля

Всего

Теория

Практика


1.Организационные

занятия. 6ч




1




Беседа

2

2

-

Режим работы т/о. Показ готовых поделок.


Собеседование

2




Беседа

2

2


Правила безопасности труда в мастерских (лаборатории)


Собеседование

3




Беседа

2

2

-

Правила проведения соревнований.


Собеседование


2.Выбор моделей кораблей и судов



4




Беседа

2

2


Модели, принимающие участие в соревнованиях школьников


Просмотр работ

5




Беседа

2

2


Требования, предъявляемые к моделям и моделям-копиям.


Просмотр работ


3.Проектирование моделей кораблей и судов.



6




Беседа

2

2


Технология проектирования моделей кораблей и судов.


Собеседование

7




Практическое занятие

2


2

Перерасчет главных размерений судна


Просмотр работ









4. Технология изготовления корпусов судомоделей из стеклопластика




8




Практическое занятие

2


2

Основные конструктивные элементы корпуса.



Просмотр работ

9




Практическое занятие

2


2

Технология изготовления макета корпуса модели


Просмотр работ

10




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Безопасность труда при работе с эпоксидным клеем.


Беседа

11




Практическое занятие

2


2

изготовления макета


Просмотр работ

12




Практическое занятие

2


2

изготовления макета


Просмотр работ

13




Практическое занятие

2


2

выклеивания корпуса по макету


Просмотр работ

14




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Характеристика эпоксидных смол (ЭД-5, ЭД- 6) и стеклотканей



Собеседование









5. Гребной винт




15




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Основные элементы и геометрическое соотношение гребного винта


Просмотр работ

16




Практическое занятие

2


2

Коэффициент полезного действия винта.


Просмотр работ

17




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Виды гребных винтов.


Просмотр работ

18




Практическое занятие

2


2

Примерный расчет гребного винта.


Просмотр работ

19




Практическое занятие

2


2

Технология изготовления гребных винтов


Просмотр работ

20




Практическое занятие

2


2

Определение шага гребного винта


Просмотр работ

21




Практическое занятие

2


2

Подбор гребного винта к модели.


Просмотр работ









6. Редукторы




22




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Способы передачи мощности двигателя на гребной винт.


Собеседование

23




Практическое занятие

2


2

Редукторы.


Просмотр работ

24




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Расчет передаточного числа.


Собеседование

25




Практическое занятие

2


2

Технология изготовления редуктора для одновинтовой и двухвинтовой модели.


Просмотр работ

26




Практическое занятие

2


2

Способы соединения гребного вала с двигателем.


Просмотр работ

27




Практическое занятие

2


2

изготовления редуктора


Просмотр работ

28




Практическое занятие

2


2

Способы соединения гребного вала с двигателем.


Просмотр работ









7. Устройство электрических микродвигателей



29




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Классификация двигателей – двигатели постоянного и переменного тока.


Собеседование

30




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Принцип их действия.


Собеседование









8. Принципы работы радиоаппаратуры и блоков автоматики




31




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Устройство и принцип работы рулевой машинки, контролера


Собеседование

32




Беседа, практическое занятие

2

1

1

Управление радиоаппаратурой.


Собеседование










9. Изготовление моделей кораблей и судов




33




Беседа,

2

2


Изготовление макетов корпусов кораблей и судов.


Собеседование

34




Практическое занятие

2


2

Изготовление макетов корпусов кораблей и судов.


Просмотр работ

35




Практическое занятие

2


2

Изготовление макетов корпусов кораблей и судов.


Просмотр работ

36




Практическое занятие

2


2

Изготовление макетов корпусов кораблей и судов.


Просмотр работ

37




Беседа,

2

2


Выклеивание корпусов моделей.


Собеседование

38




Практическое занятие

2


2

Выклеивание корпусов моделей.


Просмотр работ

39




Практическое занятие

2


2

Выклеивание корпусов моделей.


Просмотр работ

40




Беседа,

2

2


Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам


Собеседование

41




Практическое занятие

2


2

Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам


Просмотр работ

42




Практическое занятие

2


2

Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам


Просмотр работ

43




Практическое занятие

2


2

Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам


Просмотр работ

44




Практическое занятие

2


2

Изготовление дейдвудов, редукторов, моторам


Просмотр работ

45




Беседа,

2

2


Монтаж деталей линии вала


Собеседование

46




Практическое занятие

2


2

Монтаж деталей линии вала


Просмотр работ

47




Практическое занятие

2


2

Монтаж деталей линии вала


Просмотр работ

48




Практическое занятие

2


2

Монтаж деталей линии вала


Просмотр работ

49




Практическое занятие

2


2

Монтаж деталей линии вала


Просмотр работ

50




Практическое занятие

2


2

Изготовление палубы и зашивка её


Просмотр работ

51




Практическое занятие

2


2

Изготовление палубы и зашивка её


Просмотр работ

52




Практическое занятие

2


2

Изготовление палубы и зашивка её


Просмотр работ

53




Практическое занятие

2


2

Изготовление фальшборта


Просмотр работ

54




Практическое занятие

2


2

Изготовление фальшборта


Просмотр работ

55




Практическое занятие

2


2

Изготовление фальшборта

и привального бруса


Просмотр работ

56




Практическое занятие

2


2

Изготовление фальшборта

и привального бруса


Просмотр работ

57




Беседа,

2

2


Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска.


Собеседование

58




Практическое занятие

2


2

Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска.


Просмотр работ

59




Практическое занятие

2


2

Отделка корпусов - грунтовка, шпатлевание, предварительная и окончательная окраска.


Просмотр работ

60




Практическое занятие

2


2

Изготовление рулевого устройства.


Просмотр работ

61




Практическое занятие

2


2

Изготовление рулевого устройства.


Просмотр работ

62




Практическое занятие

2


2

Вычерчивание и изготовление надстроек, рубок и т. д.


Просмотр работ

63




Практическое занятие

2


2

Вычерчивание и изготовление надстроек, рубок и т. д.


Просмотр работ

64




Практическое занятие

2


2

Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.).


Просмотр работ

65




Практическое занятие

2


2

Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.).


Просмотр работ

66




Практическое занятие

2


2

Изготовление судовых устройств - (леерного, швартового, якорного, мачтового, шлюпочного), дельных вещей - (люки, окна, двери, трапы, световые люки, иллюминаторы и т.д.).


Просмотр работ

67




Беседа,

2

2


Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни.


Собеседование

68




Практическое занятие

2


2

Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни.


Просмотр работ

69




Практическое занятие

2


2

Изготовление навигационного оборудования, средств связи и сигнализации – антенны, рынды, ходовые и отличительные огни.


Просмотр работ

70




Практическое занятие

2


2

Изготовление судовых систем


Просмотр работ

71




Практическое занятие

2


2

Изготовление судовых систем


Просмотр работ

72




Практическое занятие

2


2

Изготовление спасательных средств, огнетушителей


Просмотр работ

73




Практическое занятие

2


2

Изготовление спасательных средств, огнетушителей


Просмотр работ

74




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

75




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

76




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

77




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

78




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

79




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

80




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

81




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

82




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

83




Практическое занятие

2


2

Изготовление вооружения, военного оборудования, леерных ограждений, штурманского вооружения, гребных винтов и т.д.


Просмотр работ

84




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

85




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

86




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

87




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

88




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

89




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

90




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

91




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

92




Практическое занятие

2


2

Покраска надстроек, рубок, деталей корпуса, судовых устройств и дельных вещей, вооружения, военного и гражданского оборудования и т.д.



Просмотр работ

93




Практическое занятие

2


2

Сборка и окончательная отделка судомоделей.


Просмотр работ

94




Практическое занятие

2


2

Сборка и окончательная отделка судомоделей.


Просмотр работ









10. Испытание и регулировка модели на воде



95




Практическое занятие

2


2

Дифферентовка модели грузами.


Просмотр работ

96




Практическое занятие

2


2

Дифферентовка модели грузами.


Просмотр работ

97




Беседа

2

2


. Проверка и подбор гребных винтов, источников питания.


Собеседование

98




Практическое занятие

2


2

. Проверка и подбор гребных винтов, источников питания.


Просмотр работ

99




Практическое занятие

2


2

. Проверка и подбор гребных винтов, источников питания.


Просмотр работ

100




Практическое занятие

2


2

. Проверка и подбор гребных винтов, источников питания.


Просмотр работ

101




Практическое занятие

2


2

Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д.


Просмотр работ

102




Беседа

2

2


Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д.


Собеседование

103




Практическое занятие

2


2

Проверка работы радиоаппаратуры, рулевых машинок, действия рулей и т. д.


Просмотр работ

104




Практическое занятие

2


2

Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п.


Просмотр работ

105




Практическое занятие

2


2

Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п.


Просмотр работ

106




Практическое занятие

2


2

Определение ходовых качеств: скорости хода, дальности плавания на прямом курсе, циркуляция качки и т. п.


Просмотр работ









11. Подведение итогов учебного года. Награждение лучших моделистов.




107




Практическое занятие

2


2

Награждение


Просмотр работ

108




Беседа

2

2


Подведение итогов


Собеседование










Список литературы.


Для педагогов:

Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.– М.: Военное издательство, 1990.

Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972.

Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.

Воробьев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист». – М.:МГДП и Ш, 1991.

Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».– М.: МГДП и Ш, 1991.

Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». – М.:МГДД(Ю)Т, 2004.

Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». – М.: МГДП и Ш, 2001.

История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.

Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.

Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.

Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л., Судостроение, 1981.

Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л.: Судостроение, 1981.

Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: Судостроение, 1984.

Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

Морской моделизм. М. ДОСААФ СССР, 1960г.

Осинов Г.П. Юные корабелы.- М.: ДОСААФ СССР, 1976.

Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.

Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.

Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.

Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР , 1978.

Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 11. –М.: ДОСААФ СССР, 1981.

Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 111. –М.: ДОСААФ СССР, 1983.

Щетанов Б.В. Судомодельный кружок.- М. «Просвещение», 1977г.

Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. – Л.: Судостроение, 1981.

Шнейдер И.Г., Белецкий Ю.Г. Модели советских парусных судов. –Л .: Судостроение, 1990.

26. Шунков В.Н. Фрегаты и сторожевые корабли. – Минск: ООО «Попури», 2003.

27. Энциклопедический словарь юного техника. – М.: Педагогика, 1988.

28. С. Лучининов. Юный кораблестроитель. Издательство «Молодая гвардия» 1955.

29. Михайлов М.А. От корабля к модели. – М. ДОСААФ СССР, 1977г.


Журналы: «Моделист-конструктор». «Катера и яхты», «Мир современных катеров и яхт».



Для учащихся:

1.Алешин А.С. Альбом чертежей плавающих моделей для судомоделистов 2-го года обучения. М.: МГДП и Ш, 1985г.

2. Бережной С. С. Героические корабли Российского и Советского военно-морского флота.– М. Военное издательство, 1990.

3. Белкин С.И. Путешествие по кораблям. – Л. Судостроение, 1972г

4. Ветров С. Пионерская судоверфь. – Л. , 1982.

5. Воробъев П.М. Альбом для начинающих судомоделистов: «Модель швертбота «Оптимист». – М.:МГДП и Ш, 1991.

6. Воробьев П.М., Кулагин К., Тараненко В. Альбом для начинающих судомоделистов «Модель парусной яхты».–М.: МГДП и Ш, 1991.

7.Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели военных кораблей». – М.:МГДД(Ю)Т, 2004.

8. Ефимов К.Е. Альбом для судомоделистов 2-го года обучения: «Модели гражданских судов». – М.: МГДП и Ш, 2001.

9. История отечественного судостроения. В пяти томах.- СПб.: Судостроение, 1996.

10. Кириллов И.В. Альбом чертежей моделей для начинающих судомоделистов. – М.: МГДП и Ш, 1990.

11. Курти О. Постройка моделей судов (энциклопедия судомоделизма). – Л., Судостроение, 1990.

12. Макливи Р. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке. – Л. :Судостроение, 1981.

13. Миль Г. Модели с дистанционным управлением. – Л.: :Судостроение, 1984.

14. Миль Г. Электрические приводы для моделей. – Л.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

15. Морской моделизм. М.: ДОСААФ СССР, 1960.

16. Осинов Г.П. Юные корабелы. – М.: ДОСААФ СССР, 1976.

17. Платонов А.В. Подводные лодки. – СПб.: Полигон, 2004.

18. Платонов А.А. На румбах морской славы. – Л.: Судостроение, 1988.

19. Сахновский Б.М. Модели судов новых типов. – Л.: Судостроение, 1987.

20. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 1. – М.: ДОСААФ СССР , 1978.

21. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 11. –М.: ДОСААФ СССР, 1981.

22. Целовальников А.С. Справочник судомоделиста, ч. 111. –М.: ДОСААФ СССР, 1983.

23. Шапиро Л.С. Самые быстрые корабли. – Л.: Судостроение, 1981.

24. Шнейдер И.Г., Белецкий Ю.Г. Модели советских парусных судов. –Л .: Судостроение, 1990.

25. Шунков В.Н. Фрегаты и сторожевые корабли. – Минск,: ООО «Попури», 2003.

26. Энциклопедический словарь юного техника. –М,: Педагогика, 1988.

27.А.А. Раздолгин, М.А. Фатеев На румбах морской славы. – Л. Судостроение.1988.


Журналы: «Моделист-конструктор», «Катера и яхты», «Мир современных катеров и яхт».




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.