12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Якимова Елена Витальевна23
Россия, Приморский край, Лесозаводск
1

Вовлечение учащихся в работу школьных кружков, занятий по внеурочной деятельности. Реализация воспитательных возможностей программ кружков и курсов внеурочной деятельности.

Вовлечение учащихся в работу школьных кружков, занятий по внеурочной деятельности. Реализация воспитательных возможностей программ кружков и курсов внеурочной деятельности.


Сообщение на педсовет.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.

Как и образовательная деятельность проходит в строгом соответствии с образовательной программой, так и внеурочная деятельность проходит в соответствии с рабочей программой.

Рабочие программы внеурочной деятельности разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС).

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:

- до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования;

- до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

- до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования.


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть во время учебной деятельности, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), организации их свободного времени.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:

расширения опыта поведения, деятельности и общения;

творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде;

позитивного отношения к окружающей действительности;

социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;

профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.


Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для формирования у воспитанников принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных, творческих интересов учащихся в свободное время, развитие их способностей с учетом индивидуальных способностей воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

Раскрытие индивидуальных творческих, физических, трудовых и иных позитивных способностей через организацию внеурочной деятельности.

Профилактика бродяжничества, противоправного поведения, вредных привычек.

Поддержание психического и физического здоровья через создание эмоционально-положительного пространства и содержание досуга.

Воспитание нравственных качеств: командного единства и здорового соперничества, дружелюбия и коммуникативности.

Развитие навыков организации социально значимых форм и видов досуговой деятельности.

Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Формирование ориентации на успешное жизнеустройство.

Расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации.

Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья.

Профессиональное самоопределение обучающихся.

Адаптация обучающихся к жизни в обществе.

Формирование общей культуры обучающихся.

Воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье, к своим близким.

Для реализации задач в школе – интернате доступны следующие виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

досугово-развлекательная деятельность;

художественное творчество;

спортивно-оздоровительная деятельность;

трудовая деятельность;

кружковая деятельность.

Формы внеурочной деятельности могут быть:

индивидуальные (беседы, конкурсы, проектная деятельность);

групповые (кружки);

массовые (концерты, конкурсы, тематические вечера, экскурсии).

Результатом внеурочной деятельности являются:

укрепление здоровья воспитанников;

выступления на праздниках, общешкольных мероприятиях;

участие в школьных и районных выставках, соревнованиях;

занятость детей в послеурочное время;

повышение уровня воспитанности, интеллектуального и культурного развития;

социализация воспитанников.


Каждый вид внеурочной деятельности: творческий, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время. Учитывая круглосуточный режим работы учреждения время, отведённое на внеурочную деятельность, увеличивается за счет постоянно ведущейся воспитательной работы. Е.А.


Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, кружки по интересам так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Е.П.


Курс внеурочной деятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме бесед, экскурсий, игр, соревнований, концертов, викторин, праздничных мероприятий. Посещая занятия, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе педагога, глубже изучается материал. На занятиях педагог старается раскрыть у обучающихся способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Внеурочная деятельность в условиях школы-интерната занимает важное место, она направлена на разностороннее развитие и самореализацию личности каждого обучающегося с интеллектуальной недостаточностью.


В начальной школе реализовываются 4 курса внеурочной деятельности:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и мой мир» для 1 - 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «ИгРусичи» для 1 - 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Школа общения» для 1-4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Разговоры о важном»  для 1–4 класса.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и мой мир»


Цель: создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого обучающегося, формирование и развитие у них чувства принадлежности к обществу, в котором они живут; умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

1.Формирование нравственной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и основ здорового образа жизни.

2.Формирование у обучающихся представлений о духовных и национальных традициях своего края и места, где они живут.

3.Формирование у обучающихся с умственной отсталостью представлений об их правах, умений соблюдать правила поведения в обществе и хорошего тона.

4.Развитие коммуникативных умений, формирование ценностей семьи.

5.Развитие индивидуальных творческих способностей, понимания обучающимися понятий добра и зла, умений оценивать себя и свои поступки.

6. Воспитание всесторонне развитой личности.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «ИгРусичи»


Цель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

1.Формировать знания о русских народных играх, о традициях, истории и культуре русского народа.

2.Укреплять здоровье обучающихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, способствовать гармоническому, физическому развитию;

3.Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

4.Воспитывать культуру общения со сверстниками и сотрудничества в условиях игровой и соревновательной деятельности.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Школа общения»


Цель: формирование навыков общения и культуры поведения у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания.

Задачи:

1.Формирование у обучающихся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

2.Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, проявлении настойчивости в достижении результата.

3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

4.Развитие коммуникативных умений в процессе общения, норм речевого этикета.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»  для 1–4 -х классов


Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Задачи:

Воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей.

Совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений.

Повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России.

Развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности.

Формирование культуры поведения в информационной среде.

Все курсы носят коррекционный характер.


Работа во внеурочной деятельности помогает формированию таких положительных личностных качеств, как самостоятельность, аккуратность, ответственность, стремление завершить начатое до конца. Школа после уроков должна стать миром творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, ребёнок раскрывается как личность. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Таким образом, результатом воспитательного процесса станет разностороннее развитие детей с ОВЗ и, как следствие этого, успешная адаптация в самостоятельной жизни.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.