12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ляхова Наталья Владимировна6389 Россия, Ставропольский край, село Манычское |
Вводный урок по географии в 6 классе «Открытие, изучение и преобразование Земли»
Методическая разработка вводного урока по географии в 6 классе
Тема урока: Открытие, изучение и преобразование Земли.
Учитель: Ляхова Наталья Владимировна
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока: Создать условия для формирования представлений учащихся о роли путешественников в изучении Земли. Организовать совместную деятельность по изучению эпохи становления географии.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить учащихся с историей географических открытий.
Развивающая:
Развитие способности применять полученные знания на практике.
Воспитательная:
Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, самостоятельности в ходе выполнения заданий.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Предметные: объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Умение работать с картографическими источниками географической информации.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная и индивидуальная
Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 6 класса, презентация, учебник, контурные карты.
Базовый учебник: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/Т.П. Герасимова, Н. П. Неклюкова
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | Эл.образовательныересурс | |||||||||||||||||||||||||||||||
учителя | обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Орг. момент | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать. | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. Прозвенел уже звонок, Начинается урок Если хочешь много знать Приложи старание Всё получится у вас Вы ведь очень умный класс. Добрый день друзья! Я рада вас видеть и хочу начать урок. | Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | Познавательные: Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Выделение и осознание пройденного материала, умение обрабатывать информацию, представлять её в схематичной форме. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Организует беседу по вопросам: 1.«Какую форму имеет Земля?» 2.«Какой ее себе представляли древни люди?» 3.«Каких путешественников вы знаете?» | Учащиеся демонстрируют знания. | Электронные приложения | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Целеполагание и мотивация | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. | Определение темы. Составление целей урока, запись плана работы на доске. План: 1. Продолжить знакомство с изучением Земли. 2. Познакомиться с путешественниками. 3. Узнать об открытиях новых земель. | Учащиеся после ответов на вопросы учителя формулируют тему и выводят цель урока; после чего записывают тему в тетрадь.
| Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение нового материала | Познавательные: Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Показывает слайды презентации «Как люди изучали Землю», дополняет информацию интересными фактами о путешествиях эпохи Великих географических открытий и изучении Земли российскими исследователями.
| Знакомятся с новой информацией, работают в тетрадях по заполнению таблицы: «Важнейшие географические открытия».
| Работа с текстом учебника (с. 4-7) и с презентацией
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физкультминутка | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки. | Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. «Игра на внимание» (Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.) 1. Х.Колумб-открытие Америки.2.Ф.Ф.Белинсгаузен-открытие Индии.3.Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание.4.Васко да Гама открытие Антарктиду.5.П.П. Семенов Тянь-Шаньский исследовал озеро Иссык-Куль |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Работа с контурными картами | Познавательные: Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Регулятивные: Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные: Умение работать самостоятельно, оценивать результаты. | Организация работы по закреплению первичных знаний. - Учащимся предлагается подписать на контурной карте названия всех материков и океанов. -Учащимся предлагается определить по атласам и показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.
| - Выполняют задание на контурной карте: - Обозначают материки и океаны на контурной карте. - Обозначают маршруты путешественников на контурной карте. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Итог урока. Рефлексия | Познавательные: Оценка процесса и результата деятельности Регулятивные: Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли. | Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока.
Подводится итог урока.
| -Рассуждение учеников , выявление причинно-следственных связей -Формулируют ответ, применяя полученные знания 1.У знаменитого французского путешественника Мишеля Песселя спросили, зачем он отправляется в тяжелые и опасные путешествия, ведь на Земле уже все открыто. Он ответил: « Во-первых еще не все. Во-вторых, вы открываете новые земли для себя. И наконец, путешествие-это открытие себя». А как вы считаете? 2. Самооценка работы в течение урока по методике «Светофор»:красный–я работал отлично, мне всё понятно желтый–я работал хорошо, мне кое-что не понятно, не получилось синий – я работал неплохо, но мне многое не понятно, не получилось. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание. | Объявляет д/з: §1, (доделать задание на контурной карте) выполнить задания в рабочей тетради, Творческое задание: привести примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. | Записывают задание в дневники. |
|