12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9438
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники
Материал размещён в группе «"Флот во славу России" »
6

Занятие по теме "Плавучие навигационные знаки" раздела "Лоция ВВП" программы 1 курса "Рулевые-мотористы"

ПЛАВУЧИЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

Судовой ход ограждается плавучими навигационными знаками, выставляемыми, в зависимости от назначения, на оси судового хода или на его кромках.

На оси судового хода выставляются 2 вида буев: осевые и поворотно-осевые.

! При движении судна эти буи всегда оставляются по левому борту, независимо от направления движения судна.

t1608541059aa.png 

Осевой буй – обозначает ось судового хода. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами черного и белого цвета одинаковой ширины (три белых и две черных).

t1608541059ab.png

     св. фон                                               тём. фон

Поворотно-осевой буй – обозначает поворот оси судового хода. Окрашивается горизонтальными чередующимися полосами красного и черного (или белого) цвета одинаковой ширины (три красных и две черных/белых). Черный или белый цвет полос выбирается в зависимости от фона, на котором выставляется буй.


На кромках судового хода выставляются 4 вида буев: кромочные, поворотные, свальные и знаки опасности. Буи левой кромки всегда имеют форму трапеции. Буи правой кромки имеют форму прямоугольника.

! При движении судна по течению буи левой кромки оставляются по левому борту, буи правой кромки – по правому борту. При движении судна против течения – наоборот.

t1608541059ac.gift1608541059ad.gif  

лев.кр. пр.кр

Кромочные буи – обозначают кромки судового хода. Буи левой кромки окрашиваются в черный или белый цвет (в зависимости от фона). Буи правой кромки окрашиваются в красный цвет.

t1608541059ae.png

                      лев.кр.                                пр.кр

Поворотный буй – обозначает поворот судового хода. Буи левой кромки окрашиваются в черный цвет с широкой белой горизонтальной полосой или в белый цвет с черной полосой (в зависимости от фона). Буи правой кромки окрашиваются в красный цвет с широкой белой или черной горизонтальной полосой (в зависимости от фона).

t1608541059af.png

                лев.кр.                                         пр.кр

Свальный буй – обозначает свальное течение, не совпадающее с направлением судового хода. Буи левой кромки окрашиваются так: верхняя половина – в белый цвет, нижняя половина – в черный цвет. Буи правой кромки окрашиваются аналогично: верхняя половина – в красный цвет, нижняя половина в черный или белый цвет (в зависимости от фона).

t1608541059ag.png

                   лев.кр.                   пр.кр

Знак опасности – обозначает особо опасные места у кромок судового хода. Буи левой кромки окрашиваются в белый цвет с черным крестом. Буи правой кромки окрашиваются в красный цвет с белым или черным крестом (в зависимости от фона). К знаку приближаться нельзя: он стоит непосредственно на опасности.


Есть ещё один, особый вид буев, который ставится в месте разделения судового хода на два – разделительный. Правилами плавания по ВВП допускается вместо указанного ниже знака устанавливать рядом два кромочных знака – левый (белый) и правый (красный).

Разделительный буй – обозначает разделение судового хода. Окрашивается вертикальными чередующимися полосами красного и черного (или белого) цвета одинаковой ширины (три красных и три черных/белых). Черный или белый цвет полос выбирается в зависимости от фона, на котором

св. фон тём. фон выставляется буй. Пример расположения разделительных знаков смотри на рисунке: t1608541059ak.png

1 – направление первого судового хода;

2 – направление второго судового хода.


? 1. Оформи конспект текста с рисунками буев. Подпиши названия каждого буя, кромку и (или) фон на которых он ставится. Например:

Кромочный буй, левой кромки, темного фона.

Разделительный буй, светлого фона.

Можешь использовать сокращения, например: св.фон; тем.фон; лев.кр; пр.кр. Названия буев не сокращай!

2. Используя макеты плавучих навигационных знаков и стол-карту в учебном кабинете, смоделируй навигационную обстановку на участке р.Кама.

3. Проведи модель выбранного судна, пользуясь навигационной обстановкой. Обрати внимание, по какому борту ты оставляешь буи, которые проходишь. Запомни правила, выделенные в тексте значком «!» и цветным шрифтом.


Опубликовано в группе «"Флот во славу России" »


Комментарии (2)

Кузнецова Галина Ивановна, 21.12.20 в 12:12 1Ответить Пожаловаться
Ничего не смогла сделать с рисунками кромочных буев - они стали почему-то маленькими. И изображения разделительных буев исчезли и не вставляются.

Отредактировано 21-12-2020 12:12

Капустин Владимир, 23.12.20 в 18:52 0Ответить Пожаловаться
не страшно, все равно понятно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.