12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сысолятина Светлана Юрьевна60

Внеурочная деятельность «Лего-конструирование»


Класс: 2

Учитель: Сысолятина Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ № 45 г. Белгорода


Тема: Аэропорт и самолёты. Конструирование воздушного транспорта.

Цель: создание модели воздушного транспорта при помощи наборов LEGO. (Мини-проект)

Задачи:

Предполагаемые результаты

Предметные: создать условия для выполнения мыслительных операций: деление транспорта на группы, для формирования умения конструировать воздушный транспорт.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои учебные действия и находить различные варианты её решения на основе представленного материала; проводить самооценку полученных результатов. Анализировать свои действия и управлять ими. Обнаруживать и устранять ошибки при моделировании.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, коллективно обсуждать технологии скрепления деталей: обосновывая выбор и чередование операций, заменять трудоемкие операции на более простые. Договариваться друг с другом; принимать позиции собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Объяснять выбор действий для решения.

Личностные УУД: формировать мотивационные основы внеурочной деятельности, способствовать развитию интереса к конструированию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.


Оборудование: наборы LEGO в достаточном количестве, презентация по теме урока, видео (самодельный мультфильм из работ учащихся «Служба спасения», видео «Приземление самолёта в аэропорт Белгород»)


Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Мультфильм "Служба спасения" 


Презентация


Аэропорт и самолёты
PPT / 4.4 Мб


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент

- Сегодня у нас гости. Мы приветствуем Вас. Добро пожаловать!


Проверка организации своего рабочего места


2. Повторение ранее

изученного материала


- Что вы конструировали на прошлых занятиях?



- Назовите единый номер телефона службы спасения

Посмотрим, что у нас получилось.


- Специальный транспорт. Служба спасения.

- 112


- Учащиеся смотрят мультфильм, созданный из их работ


Плакат с единым номером службы спасения

Видео «Служба спасения»

3. Мотивация учебной деятельности


-Понравился мультфильм?

Тогда продолжим работу.

Наш приятель Карлсон позвонил в нашу службу спасения 112 и сообщил, что находится на необитаемом острове и у него сломался пропеллер. Проблема.

- Как отправить наших спасателей?

- Где взять воздушный транспорт?

-Что Вам поможет сконструировать воздушный транспорт?




Пассажирский самолёт Ил-62М, Грузовой самолёт Ил-76 («Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»), «Ан-225 “Мрия” (Опытно-конструкторское бюро «Антонов»)

2Ан-22 (ласково называют «Кукурузник» , так как работал на полях)








- Воздушным транспортом (быстрее)

-Сконструировать


- Знания о конструкции самолёта, картинки самолетов, инструкция к конструктору, конструктор «LEGO»

Таблица: «Проблема»











Таблица: «Планирова- ние»



Таблица: «Поиск информации»

Презентация «Аэропорт» слайды № 1, 2

4. Творческая работа в группах.

- Итак, работаем в группах или индивидуально. Задача: сконструируйте воздушный транспорт для наших спасателей. Время работы - 20 минут.

Групповая и индивидуальная работа. (Помощь учителя).


Таблица: «Продукт – результат работы»

(Фонограмма)

5. Защита проектов.

- Представьте свои работы, расскажите свои истории.


- Отправляем спасателей за Карлсоном. Работает Машина времени. Посадка нашего самолёта в аэропорту «Белгород».

Спасатели уже в аэропорту. Наш аэропорт признан лучшим в 2014 году из всех региональных аэропортов России. Нашему аэропорту исполнился 61 год.


Учащиеся (1 человек от каждой группы) представляют работы групп.


Таблица: «Презентация»




Видео «Приземление самолёта в аэропорт Белгород»


Презентация «Аэропорт»

6. Итог урока. Рефлексия.


Работы получились. Спасатели спасли Карлсона. Есть не только наземный специальный транспорт, но и воздушный. Кто доволен работой и занятием прошу сфотографироваться с работами.


Общая выставка и фотографирование работ.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.