Темы научно-исследовательских работ по Информатике и ИКТ
В настоящее время по ФГОС особое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности. И раньше сталкивались с проблемой выбора тем НОУ для учеников 9-11 классов, так как исследовательская работа требует отличных знаний различных компьютерных программ. А теперь учитель должен подготовить учеников 5-6 классов по "Информатике и ИКТ" с интересной исследовательской работой. Часто такая работа сводится к реферату, а исследовательская деятельность теряется. Приглашаются все активные, творческие, заинтересованные коллеги для решения этой проблемы.
Дискуссию начал(а) Рязанова Татьяна Александровна21.06.2017 8338
Опубликовано в группе «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна
#1, 21.06.2017
Вспомните, как пишутся в вузе курсовые и даже дипломные работы - в теоретической главе собраны разные точки зрения на проблему, в практической главе нужно найти подтверждение теоретической информации в первой главе. В конце выводы. Всё. Не нужно забывать, что с помощью проектной работы мы должны решить проблему, т.е. нехватку чего-то. Например, многие пользователи просто не знают, как решить ту или иную проблему с компьютером (банально принтер не печатает; не знаем, как символ или таблицу вставить). Можно разработать рекомендации, сделать план, схему, что угодно. В итоге мы получаем реферат (теор.информация) + продукт проекта (часть теор.информации в обобщенном виде). Я информатику не преподаю, пример привела, который первый в голову пришел. ::smile3::
Рязанова Татьяна Александровна
#2, 22.06.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Сергеевна
Спасибо, Ксения Георгиевна, за предложенное решение проблемы! Но, к сожалению, работы такого характера не будут удостоены ни какого места даже на районном уровне, что уж говорить о городском. Я опубликовала работу своего ученика, который занял первое место на городском уровне в 2011 на тему: "Реставрация памятников архитектуры с помощью
трёхмерной системы автоматизированного
проектирования и черчения AutoCad". Хотелось, чтобы коллеги поделились своим опытом, именно по информатике.
трёхмерной системы автоматизированного
проектирования и черчения AutoCad". Хотелось, чтобы коллеги поделились своим опытом, именно по информатике.
Елена Сергеевна
#3, 23.06.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Татьяна Александровна, я посмотрела работу Вашего ученика - она абсолютно по той же схеме, что я Вам предложила: теория про маяк и AutoCad + практическое создание макета = решение проблемы (можно реставрировать всё, что угодно) + выводы. Вы можете взять любую тему (лучше выбирать то, что нравится ученикам) и смело работать по этому же принципу. Участвуя в конференциях, смотрите, что предлагают коллеги с их учениками. Иногда у победителей откровенно ерунда. Имхо чем полезнее продукт (результат исследования) на практике, тем больше шансов на победу.
Отредактировано 23-06-2017 00:24
Рязанова Татьяна Александровна
#4, 13.10.2017
Уважаемые коллеги! Наступил новый учебный год и нам с вами предстоит готовить своих учеников к олимпиадам и , конечно же, к выступлению на Научном обществе учащихся. Хотелось бы узнать откуда вы "черпаете" идеи для тем своим ученикам. Может быть представите какие-то наработки, оставите ссылки на ваши сайты, где опубликованы интересные материалы.
Омарова Альмира Шигаповна
#5, 28.10.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Татьяна Александровна! Я - учитель физики. По ФГОС первый год, 7 класс. У меня оказался хороший учебник. специально есть раздел с предложением разных проектных и исследовательских работ по всем разделам физики. Они конкретные, не требуют раскрытия масштабных тем, проблем. Я в начале изучения раздела предлагаю детям предложенные темы проектов и исследовательских работ. Но для участия в конкурсах нужны глубокие исследования. Вот в понедельник поедем на конкурс. В этом году три работы, три участника. Темы разные. Выбираем темы по разному. Иногда ученики предлагают, иногда сама предлагаю какую-либо проблему. Мне понравилось работать над исследовательскими работами в этом году. Девочка взяла тему по физике написали работу, показала учителю биологии, он предложил включить экологию. В результате получилась очень интересная работа. В понедельник конкурс! переживаем...
Рязанова Татьяна Александровна
#6, 30.10.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Спасибо, Альмира Шигаповна, за ответ. Удачи Вам и , конечно, Вашим деткам! У нас НОУ всегда проходит весной, поэтому мы пока в разработке работ. Тему с хорошей исследовательской частью подобрать очень сложно. В нашей сфере приветствуются разработки с помощью программного кода, создание сайтов, компьютерные модели и т.п. Вот и хотелось посмотреть наработки других учителей. Очень интересно с чем работают они.
Омарова Альмира Шигаповна
#7, 01.11.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Рязанова Татьяна Александровна
Спасибо за ответ. На конкурсе мы заняли одно 1 и одно 3 место. Теперь готовимся к областному этапу. Я, конечно, далека от вашей технологии. А так хотелось бы посмотреть ваши и детей работы.
Рязанова Татьяна Александровна
#8, 01.11.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Поздравляю. Работу занявшую первое место на районном и городском этапе своего ученика можете посмотреть на моей странице. К сожалению, она у меня такая одна. А мое участие в конкурсе "IT-учитель 2017" можете посмотреть, пройдя по ссылке
Полезные ссылки
Отредактировано 01-11-2017 17:40
Разина Виктория
#9, 24.02.2018
В этом году готовили с учеником 9 класса работу "Создание виртуальной экскурсии по музейному комплексу школы". В любом случае требуется расширение знаний и навыков выходящих за рамки школьной программы. Чем больше развивается ИКТ тем выше требования к исследовательским работам.
Похожие дискуссии:
- «Хроника объявленной смерти» российского образования.
- Во что играют во дворе? Или проблемы детской самоорганизации
- Заблуждения Энрико Ферми
- Исследователь должен владеть материалистической теорий научного познания научной истины
- Как выбрать учащегося для работы по подготовке к НПК?
- Навстречу 97-летней годовщине Дня рождения нашего русского героя…
- Ошибочная молекулярно-кинетическая теория и современность
- Проблема Кулоновского барьера
- Разбираем статью В.А. Кулигина – Гениальная ошибка Максвелла...
- Юбилей Канарёва Филиппа Михайловича