12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Учитель-исследователь

Все чаще поднимается вопрос о роли самообразования для учителей. А должен ли учитель заниматься наукой:писать статьи,научные работы и публикации. И если он этим занимается,то должны ли оценивать и поощрять его вклад в развитие науки и каким образом?
Дискуссию начал(а) Подымова Ксения Владимировна29.01.2016 1816
Ответы
Светлана Видманова
#1, 30.01.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Вопрос риторический.Конечно,должен. Если нет развития ,идет деградация. Работа с научной литературой выравнивает деформацию ,образующуюся от постоянного общения с детьми ,чей уровень владения речью и интеллект ниже. Кроме того, ФГОС нацеливает учащихся на создание проектов. Учителю следует изменить отношение к своему труду:поиск , осмысление, создание нового и распространение-это путь учителя,это (успешный,деятельный педагог) лучший пример для учащихся .
Безуглая Анна Игоревна
#2, 30.01.2016
ОтветитьОцените ответ:2
стимулирующей платой в определенном коэффициенте,разработанным для всех учителей администрацией.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 22.02.2016
ОтветитьОцените ответ:1
В похожей дискуссии "Нужно ли учителю писать статьи и печататься?" от 09.02.2016 я уже писала, что пока есть соответствующие критерии типа "Обобщение и распространение собственного педагогического опыта" при прохождении аттестации, а для подтверждения необходим список публикаций, то обычные учителя будут писать статьи и т.д. А учителям, имеющих степень, необходимо печататься! В нашей школе за публикацию авторского материала в Интернет-изданиях или в бумажном варианте предусмотрено поощрение в виде баллов в стимулирующей части оплаты труда учителя.
Алексей Подрезов
#4, 11.05.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Думаю, что данный вопрос нужно уточнить. Какая цель для самого учителя, в занятии научной деятельностью и что вкладывается в понятие научная деятельность? Каждый педагог, в той или иной мере - исследователь, но далеко не каждый может заниматься научной деятельностью, как мне кажется. Если заниматься для баллов в стимулирующую доплату или аттестацию, то опыт работы показывает, что качество такой научной деятельности очень часто оказывается довольно низким, и есть более простые варианты заработать эти баллы. Говоря о поощрении данной деятельности, то в рамках работы педагога в ОУ, это стимулирующая часть оплаты труда и представление педагога к различным наградам. Ну а если Вы какое-то научное открытие сделаете или напишите исследовательскую работу можно и ученую степень получить и исследовательская работа в этом плане повышает Ваш престиж, дает бонусы для бюджетного обучения в аспирантуре, например и т.д.