Во что играют во дворе? Или проблемы детской самоорганизации
Двор - это сообщество детей, проживающих по соседству. Некоторые дети "дружат" с песочницы. Кто-то вливается в этот коллектив в более старшем возрасте. Непременное условие - родители остаются в стороне. Дети выходят во двор и развлекают себя самостоятельно согласно своим желаниям и интересам.
Мое наблюдение показало, что если участвует кто-то старший по возрасту, вызывающий уважения младших, то игра длится дольше, интерес к ней более устойчивый. лучше соблюдаются правила. Если играют только ровесники, то быстро развивается конфликт и все теряют интерес к играм. А большая часть детей вообще не пытается организовать игру с правилами, ограничиваясь "побалтушками" или лазанием по игровому комплексу.
Из мальчишеских игр (у меня сыновья) чаще дворовые компании выбирают прятки, догонялки, футбол, волейбол и современный вариант "войнушки" - лазертаг (или имитация его). Очень популярны самокаты. Летом часто наблюдаю "банды самокатчиков", когда компания из 6-10 человек устраивает покатушки.
За все время, проведенное во дворе, я лишь пару раз видела, как девочки организовывали домик и играли в куклы. Скакалок, резиночек и "козелов" не видела ни разу.
Во что играют ваши дети и ученики во дворе? Что они рассказывают об этой части своей жизни? Какие ценности у этой детской субкультуры? Коллеги, поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.
Мое наблюдение показало, что если участвует кто-то старший по возрасту, вызывающий уважения младших, то игра длится дольше, интерес к ней более устойчивый. лучше соблюдаются правила. Если играют только ровесники, то быстро развивается конфликт и все теряют интерес к играм. А большая часть детей вообще не пытается организовать игру с правилами, ограничиваясь "побалтушками" или лазанием по игровому комплексу.
Из мальчишеских игр (у меня сыновья) чаще дворовые компании выбирают прятки, догонялки, футбол, волейбол и современный вариант "войнушки" - лазертаг (или имитация его). Очень популярны самокаты. Летом часто наблюдаю "банды самокатчиков", когда компания из 6-10 человек устраивает покатушки.
За все время, проведенное во дворе, я лишь пару раз видела, как девочки организовывали домик и играли в куклы. Скакалок, резиночек и "козелов" не видела ни разу.
Во что играют ваши дети и ученики во дворе? Что они рассказывают об этой части своей жизни? Какие ценности у этой детской субкультуры? Коллеги, поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Едунова Любовь Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 28.01.2022
Очень печально всё сейчас с играми во дворах. Моя дочь сидела в телефоне, даже гуляя с подругами, пока я не показала ей, как развлекались на улице мы, будучи детьми
Ушакова Наталья
#2, 29.01.2022
Ответ на сообщение #1 пользователя Едунова Любовь Михайловна
Во втором классе мы с подружкой вышли гулять с книжками, сели на лавочку и читали их часа три точно. На следующий день, при выходе во двор, родители у нас книги забрали со словами: "Дома почитаете, на улице бегать надо!" Больше мы книги с собой не брали... Что касается телефона, то дети уносили потихоньку мой, пока старшему свой не подарили.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#3, 19.02.2022
Я живу в селе. Деревенские дети, как и все остальные, имеют телефоны и любят там зависать. Но, что хочу сказать: все лето у нас была внучка и каждый день выгуливала на площадку. Там дети охотно играли в футбол, прятки, палочку-выручалочку.
Похожие дискуссии:
- 24 апреля - международный день солидарности молодёжи.
- Археологический памятник "Девичий городок" (д. Кипо-Кулары Тевризского района Омской области).
- Видео "Байкал. Удивительные приключения Юмы" появилось в свободном доступе на youtube
- Издательство «Просвещение» объявляет о начале конкурса методических разработок «Урок Памяти»
- Как научить учеников мыслить шире?
- Международный день без бумаги... праздник ли это?
- Проект "Моя малая Родина"
- Самый креативный снеговик
- Современные формы взаимодействия педагога (ДОУ, ШКОЛЫ) и семьи.
- Шоу "Один в один"