Первый год министра Васильевой. Намерения, решения, действия
Статья с таблицей: что сделано, что не сделано, что в процессе
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Вахрина Мария Ивановна
#1, 24.08.2017
"Заботиться об учителях Лишить труд учителя статуса «услуга», вернуть ему статус «служение»
Освободить учителей от бюрократической нагрузки"- эти первые три пункта очень греют душу)))) Но до них даже не дошли((((
Освободить учителей от бюрократической нагрузки"- эти первые три пункта очень греют душу)))) Но до них даже не дошли((((
Отредактировано 24-08-2017 07:56
Нигириш Светлана Владимировна
#2, 24.08.2017
Вот-вот! Где же забота об учителях? Ее мы пока не увидели. И не произошло освобождение учителей от бумажной нагрузки...А жаль...::smile13::::smile13:: Остается только надеяться! Надежда умирает последней!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 25.08.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Убивать ее надо первой и не жить иллюзиями!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#24, 25.08.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Убивать первой надежду или министра? Надежду мне всё-таки жалко!
Отредактировано 25-08-2017 18:10
власова Наталья Николаевна
#25, 25.08.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
На "Педсовете" прочитала следующий комментарий в одной из дискуссий. "Ольга Кундик17 Августа, 2017, 5:21.
Прислали бывшие ученики, будущие родители будущих учеников... Информация из ВК
Как развалить систему образования за семь шагов?
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия — прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых — развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного".
Прислали бывшие ученики, будущие родители будущих учеников... Информация из ВК
Как развалить систему образования за семь шагов?
Идея о том, что государство может быть заинтересовано в снижении качества образования не является новой. Тем не менее, в "теорию заговора" поверить всегда труднее, чем в простую человеческую глупость. В данной статье предлагается проверить правдоподобность гипотезы управляемого снижения качества образования при помощи методики, придуманной братьями Стругацкими.
Лирически-методологическое предисловие
Когда-то меня до глубины души тронула книга братьев Стругацких «Волны гасят ветер». На описанной в книге Земле будущего было такая профессия — прогрессор. Прогрессоры внедрялись в другие менее развитые, чем Земля цивилизации и исподволь направляли общество к прогрессу в нужном направлении. И вот однажды некого прогрессора пронзила мысль: а что если на Земле тоже действуют законспирированные прогрессоры более высокоразвитых цивилизаций? Надо их обнаружить! Но как? Автор идеи предложил трех-шаговую методику выявления инопланетных прогрессоров. Во-первых, предположим и допустим, что они действительно существуют. Во-вторых, зная их цели, попробуем спрогнозировать, что они должны делать (что бы мы делали на их месте). В-третьих, будем искать совпадения между нашим прогнозом и реальными событиями на Земле. А далее в книге описывается история применения этой методики, благодаря которой шайка законспирированных прогрессоров была вскрыта и обезврежена.
Предлагаю воспользоваться методологией Стругацких применительно к системе образования. Предположим, на постсоветском пространстве действует банда регрессоров, задача которых — развалить сложившуюся при СССР систему образования. Подумаем, что для этого надо было бы сделать и будем искать совпадения в реальной жизни. В данном случае я выступлю в роли гипотетического регрессора и разработаю краткую диверсионную план-программу развала системы образования. А Вы, уважаемые читатели, сами ищите совпадения в реальной жизни и делайте выводы.
Итак, моя программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) получилась из 7 пунктов.
1. Снижение творческой мотивации педагогов
Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело – они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила.
Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможет с полной отдачей служить ВУЗ-придурку.
2. Подрыв авторитета педагогов
Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой.
Конкретные действия. Смотри пункт 1.
3. Бюрократизация учебного процесса
Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мыcли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мыли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры.
Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) – люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра.
4. Либерализация учебного процесса
Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивления. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-го! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент – в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы.
Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п.
5. Разрушение интеллектуальной атмосферы
Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗ охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килобаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибраций. Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши «пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют.
Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо:
— лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно,
— сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы),
— снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов).
Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер.
6. Подбор руководящих кадров
Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован.
Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну.
Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные.
7. Маскировка
Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному.
Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затеивать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять баклавариат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию.
Замечания к программе
Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 26.08.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Именно надежду! Она мешает действовать! А за министра посадить могут. Бог ей судья...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 26.08.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя власова Наталья Николаевна
Браво! Именно это сейчас и происходит. Речь о высшей школе, но и в средней один к одному идут те же процессы!
Нигириш Светлана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 24 авг 2017 в 08:36
Нигириш Светлана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 24 авг 2017 в 08:36
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 24.08.2017
Судя по таблице, то сделано мало! Всего 21 пункт. Сделано-2п., не сделано-8 п., в процессе реализации-11 пунктов!!! Так что работать и работать в усиленном режиме необходимо министерству образования РФ. Пожелаем им удачи! А нам, учителям, дождаться всего этого в действии!
Отредактировано 24-08-2017 08:59
Нигириш Светлана Владимировна
#6, 24.08.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Достаточно пунктов в процессе реализации. Это правда!И работы министерству образования "непочатый край"....Будем ждать. Нам не привыкать.::smile0::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 24.08.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Ждать, то ждать! А так хочется сейчас и сразу всё!
Нигириш Светлана Владимировна
#8, 24.08.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Очень хочется, Наталия Алексеевна!::smile0::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 24.08.2017
А у нас прямо сразу такие изменения в прошлом году случились!::smile1:: Министра назначили в пятницу, а уже в понедельник изменения- планы были напечатаны горизонтально, а нужно их (ВСЕ!!!) перепечатать вертикально. Три пачки бумаги, новый картридж, куча рабочего времени. А года полтора назад была высокая комиссия и перепечатывали из вертикали в горизонталь. Уж как мы радовались, что принтер по диагонали не печатает::smile5::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 24.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Да уж! Других дел что ли нет?
Нигириш Светлана Владимировна
#11, 24.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Совсем уж....! Вот придумали..!А как администрация объяснила такое "пожелание"?
Нигириш Светлана Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 24 авг 2017 в 12:25
Евгения Георгиевна
#13, 24.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
В институте по программе читали "Театр абсурда". По-моему, это из той же "оперы".
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 24.08.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, в конце августа у нас же вообще свободное время, ага::smile7::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#15, 24.08.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Евгения Георгиевна
Добавлю к театру. Дети, которые по кабинетам сидят, по коридору ходят, они кто? Маловероятно, что угадаете, скажу сразу. Они- модели ученика! ну вот что они курят, а?
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 24 авг 2017 в 14:18
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 24.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Лишь бы занять нас чем-нибудь, чтобы отдыхать не вздумали.::smile12::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#18, 24.08.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Ирина Анатольевна
::smile4::::smile4::::smile4::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 24.08.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Ирина Анатольевна
Конечно!
Федяева Татьяна Геннадьевна(эксперт сообщества)
#29, 26.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Знакомая до боли история.::smile11::::smile6::::smile7::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#20, 24.08.2017
Да, действительно,можно сказать,ничего не сделано.Иногда мне кажется,что мы писатели,а не учителя.Пишем,пишем.Эта ,,писанина,, меня,,убивает,,.Неужели ничего не измениться?Кто нибудь подумает о нас?::smile49::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#21, 24.08.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Карине Рафаеловна
Но гонорары у нас незавидные. ::smile18::Если бы я знала, что писать надо СТОЛЬКО, меня бы не уговорили на эту работу. Еще меня удивляет, что люди, которые ничего не придумали на завтра, хотят с меня планов на год! Назначили открытый урок. Два месяца висели списки таких уроков по всем клубам. Понятно, сколько надо написать всякого. За час до урока выясняется, что проверяющий методист не может приехать и переносит на следующую неделю. Пришлось озвучить, что я не нанимала их распоряжаться моим временем. Ну нашли какую-то барышню, приехала-посидела. ::smile16::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#22, 24.08.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Ирина Анатольевна
Да,унижений много.Я вся издергалась на этой работе.Но не могу и не вижу себя в другом деле.Теперь с нетерпением жду пенсии.
власова Наталья Николаевна
#28, 26.08.2017
Посмотрите https://pedsovet.org/beta/article/profsouz-ucitel-scitaet-sistemu-ucitelskogo-rosta-opasnoj-iniciativoj
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 26.08.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя власова Наталья Николаевна
Спасибо за ссылку. Согласна, что для учительского роста нужно финансирование школ в большем объёме! А денег то нет!!!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 27.08.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя власова Наталья Николаевна
Согласна с идеей статьи! Очередные игры в слова!
Шамукаев Салай Милаевич
#32, 29.08.2017
Министр образования и науки России Ольга Васильева сообщила, что с началом нового учебного года в школьную программу вернется астрономия. Однако возвращение вряд ли можно назвать полным: вести новый предмет будут учителя физики, а дополнительных часов на предмет выделяться не будет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 30.08.2017
Ответ на сообщение #32 пользователя Шамукаев Салай Милаевич
Денег нет, но вы держитесь! Напомнить автора?
Похожие дискуссии:
- ВПР перенесли на осень, а зачем?
- Дистанционное обучение это хорошо, но как же быть с отпусками преподавателей????????
- Как найти сведения о военнослужащих в годы войны
- Марина Юрьевна, с днём рождения поздравляем!
- Народные приметы весной
- Расскажите детям о коронавирусе
- С Днём рождения, Наталия Валерьевна!
- С днём рождения,Егор Игоревич!
- Со светлой Пасхой Христовой!
- Христос воскрес!