12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Проблема мотивации одаренных детей на участие в конкурсах.


Работаю в Детской школе искусств. Жесткого отбора детей в нашу школу нет, берем практически всех желающих. Поэтому не все учащиеся в классе одинаково одаренные в изобразительной деятельности. И постоянно сталкиваюсь с проблемой, как мотивировать талантливого ребенка на участие в конкурсе.....? Отказываются категорически.... А вот ребята, у которых способностей меньше и учеба дается труднее, с удовольствием готовятся к конкурсам, ходят на дополнительные занятия. У нас на отделении уже гуляет поговорка " В довесок к большому таланту Бог выдает огромную корзину лени".
Дискуссию начал(а) Крюкля Оксана Владимировна29.11.2017 2049
Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#1, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Оксана Владимировна! Такая проблема существует и у нас. Есть дети,способные, например, к изучению естественных наук, которые успевают и на художественную гимнастику, и на плавание, и в музыкальную школу. Есть и такие, что никак не мотивированы, хотя и учатся неплохо, и поговорит есть о чем. Мои ученики каждый год успешно участвуют в различного уровня конкурсах. Мотивацию развиваем и на уроках, и вне их.Считаю, что главное - найти к ребенку ту самую дорожку, чтобы зацепило! Н-р, шестиклассник - любитель математики, услышал часть беседы с девятиклассниками о проблемах Краснодарского водохранилища, задал мне вопрос, разговор закончился тем, что сейчас он готовит работу "Водохранилище в цифрах и расчетах". <div>
</div><div>Есть еще один путь, интернет-конкурсы. Возможно, вашим деткам не подойдут, наши с удовольствием участвуют в интернет-олимпиаде школьников по физике.</div><div>
</div><div>Поговоркой воспользуюсь, спасибо.</div>

Отредактировано 29-11-2017 16:56

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, как здорово, что Вы нашли "ту самую дорожку" к этому мальчику!
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Кто-то из великих сказал: "Гений -это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота." Помогайте менее одаренным, но зато трудолюбивым. Когда они станут побеждать, это поможет столкнуть с мертвой точки талантливых лентяев. К сожалению, с этой проблемой мы и в обычной школе сталкиваемся.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Очень правильное предложение.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Недавно моя первоклассница не хотела отдавать свой рисунок на городской конкурс. Тоже проблема.::smile44::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Почему? Что говорила?
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Сказала:"Мой! Не отдам, жалко". Убедила я ее только доводом, что себе нарисуешь еще, ты же талантливая...
Василий Михайлович Савин
#8, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:5
А если ребёнок что-то выиграл? Что, и после этого отказывается? Странно. Побеждать всем нравится, а на участие ради участия всегда трудно мотивировать. Убедите ребёнка в том, что он лучший, что он может, должен победить. И, кстати, т.н. слабо одарённые дети, желающие участвовать, могут достичь очень многого. Их мотивация плюс ваши знания и опыт - залог будущих побед. Как-то раз мне спихнули классное руководство "необучаемых", и все сочувствовали вслух, а мысленно если не злорадствовали, то радовались, что они достались мне, а не им. Как на подбор ребятки были: ни в спорте, ни в музыке, ни в учёбе не сильны. Я повозмущался минут 20 - 30, поблагодарил администрацию за доверие и стал лепить из них "галатей". Да, викторины и спортивные соревнования, олимпиады и конкурсы чтецов заранее были проиграны. Но там, где был хоть малейший шанс, мы цеплялись руками и ногами. Не имея артистических и каких бы то ни было талантов, эти ребята регулярнейше вытирали носы всем общепризнанным гениям школьных сцен, кулис и подмостков. Один раз даже районный конкурс патриотической песни выиграли у почти профессиональных хоров. Вышли, сказали пару слов ни о чём, но от души и непоставленными голосами спели "Маму" К.Кинчева. Под гитару. И зал вместе с жюри лёг к их ногам. Это т.н. бездари. А способных учеников за уши тащить никуда не надо! Их направляй только да поддерживай!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#10, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Василий Михайлович Савин
Полностью с Вами согласна! Надо укрепить веру в себя - и дети сделают всё, что от них зависит на 100%.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Василий Михайлович Савин
Василий, браво!!! Вы настоящий УЧИТЕЛЬ!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#9, 29.11.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Мотивировать, я думаю, надо всех, то есть двигать коллектив. Пример, описанный выше , прекрасно демонстрирует эту идею. Зажечь детей нужно, но вначале принять, что не все талантливые станут мастерами, здесь много факторов должно сойтись. Если ребенок целеустремлен, то даже участие его сподвигнет идти дальше. В самом начале, знакомстве с детьми я делаю ставку на развитие интереса к самому себе..в плане духовных качеств. Ценности пятиклассника - семья, друзья, общение со сверстниками, питомец в доме,достижения в спорте..Можно начать с рассказа о достижениях, о том, какими ребенок видит свои победы, как собирается к ним идти..Важно дать понять, что их достижения, даже самые малые, ВСЕГДА важны учителю, одноклассникам, школе.

Отредактировано 29-11-2017 23:10

Щербинина Екатерина Сергеевна
#11, 30.11.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Участие в конкурсах необходимо педагогам - для отчетности и рейтинга, а вот детям оно для чего надо? Если говорить честно, не всем и не всегда это интересно, а многим детям даже и не полезно слишком частое участие в конкурсах. Тут надо индивидуально подходить, а не загонять всех детей стадом, только для того, чтобы себе отчетность поднять. Дети одаренные, они еще и не глупые бывают, вот и понимают, что педагог просто за их счет свои вопросы решает, поэтому и отказываются.
Крюкля Оксана Владимировна
#13, 01.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Екатерина Сергеевна, Вы абсолютно правы про отчетность и рейтинг, но в моем , к примеру, случае есть возможность заработать рейтинг на тех детях, которых можно охарактеризовать , как было сказано выше: "Гений -это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота.". Но тем не менее меня очень сильно волнует, что очень талантливые дети,у которых все получается на раз, не хотят работать. А работа над конкурсным заданием очень много дает ученику для эффективного развития. У нас такая специфика, что отметка не имеет особого значения, очень важен результат обучения, который демонстрируется каждое полугодие на творческих просмотрах, выставках. Урочных занятий для развития юного художника очень мало....а для успешного обучения необходима постоянная практика. В новых программах ДШИ прописано обязательное домашнее задание, но преподаватели понимают, что детям реально некогда выполнять домашнее задание в полном объеме ( учатся в двух школах), так хоть бы конкурсы раз в полугодие. Вот и бьемся в закрытую дверь и ломаем голову, как ее открыть....

Отредактировано 01-12-2017 02:16

Щербинина Екатерина Сергеевна
#14, 03.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Крюкля Оксана Владимировна
Оксана Владимировна, здравствуйте. Мне приходится участвовать в работе жюри в конкурсах детских работ, про конкурсы рисунков я бы сказала, что пользы в них нет. Так мир устроен, что рисунки детей лет до 12-14 представляют интерес исключительно для их родителей, если рисунок ребенка смотрится, то жюри его выбраковывает, так как видит в нем руку взрослого, если очевидно, что рисовал ребенок, то жюри не видит техники и художественного замысла. Детки со старшего дошкольного возраста уже могут участвовать в конкурсах исполнителей, им это полезно, они получают опыт работе на сцене, и они могут хорошо петь, танцевать, играть на инструментах. Дети могут делать интересные презентации, пишут стихи и сочинения, делают поделки, но рисовать так, чтобы это можно было назвать творчеством, еще не могут. Ребенок, который понимает, что у него есть талант, не захочет отправлять на конкурс работу, которая ему самому не понравится, а выполнить ее так, чтобы понравилось самому, еще не умеет и хорошо это понимает. Художественный талант неразрывно связан с хорошим вкусом, поэтому дети видят, насколько их работы не совершенны.Те, кто стараются, но без хорошего результата, знают, что достойны награды не за результат, а за приложенные усилия - они трудились и хотели бы за это похвалы.Да и оценивать художественные работы - это дело бессмысленное, слишком у вас все субъективно и то, что для одного будет хорошей работой, для другого - мазней.Вот если совсем честно, если бы не было принудиловки в конкурсах и рейтинг педагога от них не зависел - вы бы стали активно предлагать детям в них участвовать? Именно детям, лет до 13?
Крюкля Оксана Владимировна
#15, 04.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Екатерина Сергеевна, добрый вечер! Я, конечно же, считаю что право на свободу выражения своего мнения есть у всех::smile1::, но Вы поразили меня до глубины моей "24 летней педагогической" души!!!::smile13:: Вы просто не представляете на что способны некоторые дети в ДШИ!!! Какие они могут создать шедевры! А если им в помощь еще и советы преподавателя!!!!::smile2:: А конкурсы я выбираю очень тщательно и осторожно. Есть конкурсы профессиональные, которые проводит ВУЗЫ и СУЗЫ художественной направленности, есть критерии оценки (соответствие теме, композиция, техника исполнения и прочее- это все то, что мы изучаем каждый урок). Что же касается дистанционных интернет- конкурсов, то я выбираю только те, где есть галерея участников всех сезонов, есть список жюри (ФИО , должность (желательно художник-преподаватель)), просматриваю галерею победителей предшествующих конкурсов. И все это для того, что бы оценить объективность и честность конкурса. Причем в основном стараюсь предлагать детям только те конкурсы, где участвуют ученики ДШИ, ДХШ, потому что понимаю, что нам соревноваться с общеобразовательными школами не честно и неинтересно! Конечно же бывало в моей педагогической практике и ,мягко сказать, странные решения жюри, и обида, что нас недооценили!!!! (Детям об этом никогда не говорю!) А своим ученикам, я всегда, говорю, что начинаю подготовку к конкурсу, нужно очень верить в себя и стараться, но помнить, что во всех конкурсах быть победителем невозможно!!!

Отредактировано 04-12-2017 12:20

Масальская Галина Владимировна
#16, 04.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Щербинина Екатерина Сергеевна
Да-а уж, удивили!!! Как можно говорить о детских работах "МАЗНЯ". я не понимаю, каким образом вы попадали в жюри конкурсов детских рисунков? В каждом конкурсе есть критерии оценки, есть определённая возрастная группа, цели и задачи, как правило поставлены очень чётко! Можно поставить задачу нарисовать "образный портрет" и 6- летнему ребёнку, и 16- летнему, и каждая из этих работ будет прекрасной, требования к качеству исполнения - то разные! Я 25 лет преподаю в ДХШ - рисунок, живопись и композицию, и все ребята с удовольствием участвуют в конкурсах , ещё не всех мы допускаем, что кстати, является, мотивацией! Дети очень стремятся поучаствовать в конкурсах и не жалеют своих работ. Я всегда говорю ребятам, что ваше творчество должен увидеть зритель, да, может не всегда будет лестное мнение,(люди ведь все разные и уровень подготовки восприятия творчества у всех разный), но как мы его узнаем, если не будем участвовать в выставках и конкурсах? Сейчас столько возможностей, заявить о своём творчестве, и не использовать это, я думаю нельзя! Дети чувствуют всё, и в том числе , как педагог относится к конкурсам "для рейтинга и отчетности" или для того, чтобы ребёнок заявлял о себе, как о творческой личности и развивал свой талант.::smile1::