12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Цитаты педагога-гуманиста Януша Корчака

Я исследователь наследия Я.Корчака. Жизнь Януша Корчака — это и пример высшего проявления педагогического долга и самопожертвования. Корчак был воспитателем сиротского дома в варшавском гетто. Гитлеровцы приговорили несчастных детей на смерть в печах Треблинки. Корчак отказался от предложенной ему свободы и выбрал смерть с воспитанниками, поддерживая их и разделяя с ними их участь.Личность, деятельность и книги замечательного польского педагога-мастера Я. Корчака оказали огромное влияние на становление педагогического мастерства Василия Александровича Сухомлинского. Узнав о его подвиге, Сухомлинский пишет: «Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». [10, с. 21] Одну из своих книг он так и назвал — «Сердце отдаю детям», что созвучно названию книги Я. Корчака «Как любить ребёнка».[Гвалдин А. Ю. Педагогическое мастерство в наследии Я.Корчака и В. А. Сухомлинского [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 29-33.]
Вот некоторые цитаты, которые раскрывают педагогику Я.Корчака:
Корчак о необходимости учитывать особенности внутреннего мира ребёнка: «Сто детей — сто людей, которые не когда-то там, не еще... не завтра, а уже... сейчас... люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний».
Корчак о влиянии ребёнка на педагога: «Ребенок и поучает, и воспитывает. Ребенок для воспитателя – книга природы; читая ее, он созревает».
Корчак о том, что педагогика - это наука о человеке: "Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Вспыльчивый ребенок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого - подпись на векселе. Легкомысленный ребенок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет - есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".
Мои научные статьи о Я.Корчаке: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9025/
http://www.a-factor.ru/archive/item/29-k-postanovke-problemy-dialogichnosti-vospitaniya-v-nasledii-ya-korchaka
При использовании обязательно делайте ссылку.
Мой опрос https://урок.рф/discussion/415185.html
Дискуссию начал(а) Гвалдин Александр Юрьевич27.05.2018 2436
Опубликовано в группе «Всероссийский педсовет»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Кучуганова Любовь Александровна
#1, 06.06.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Хорошую тему вы подняли. Как то все в дискуссиях ни о чем... То о происшествиях с педагогами, то еще какие - то события... А о великих педагогах как - то забыли... Больше интересует сплетни... Серьезных темы нет... Это я заметила на педагогическом сайте... Серьезных тем мало обсуждают...

Отредактировано 06-06-2018 17:58