Цитаты педагога-гуманиста Януша Корчака
Я исследователь наследия Я.Корчака. Жизнь Януша Корчака — это и пример высшего проявления педагогического долга и самопожертвования. Корчак был воспитателем сиротского дома в варшавском гетто. Гитлеровцы приговорили несчастных детей на смерть в печах Треблинки. Корчак отказался от предложенной ему свободы и выбрал смерть с воспитанниками, поддерживая их и разделяя с ними их участь.Личность, деятельность и книги замечательного польского педагога-мастера Я. Корчака оказали огромное влияние на становление педагогического мастерства Василия Александровича Сухомлинского. Узнав о его подвиге, Сухомлинский пишет: «Я понял: чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце». [10, с. 21] Одну из своих книг он так и назвал — «Сердце отдаю детям», что созвучно названию книги Я. Корчака «Как любить ребёнка».[Гвалдин А. Ю. Педагогическое мастерство в наследии Я.Корчака и В. А. Сухомлинского [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 29-33.]
Вот некоторые цитаты, которые раскрывают педагогику Я.Корчака:
Корчак о необходимости учитывать особенности внутреннего мира ребёнка: «Сто детей — сто людей, которые не когда-то там, не еще... не завтра, а уже... сейчас... люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний».
Корчак о влиянии ребёнка на педагога: «Ребенок и поучает, и воспитывает. Ребенок для воспитателя – книга природы; читая ее, он созревает».
Корчак о том, что педагогика - это наука о человеке: "Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Вспыльчивый ребенок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого - подпись на векселе. Легкомысленный ребенок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет - есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".
Мои научные статьи о Я.Корчаке: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9025/
http://www.a-factor.ru/archive/item/29-k-postanovke-problemy-dialogichnosti-vospitaniya-v-nasledii-ya-korchaka
При использовании обязательно делайте ссылку.
Мой опрос https://урок.рф/discussion/415185.html
Вот некоторые цитаты, которые раскрывают педагогику Я.Корчака:
Корчак о необходимости учитывать особенности внутреннего мира ребёнка: «Сто детей — сто людей, которые не когда-то там, не еще... не завтра, а уже... сейчас... люди. Не мирок, а мир, не малых, а великих, не «невинных», а глубоко человеческих ценностей, достоинств, свойств, стремлений, желаний».
Корчак о влиянии ребёнка на педагога: «Ребенок и поучает, и воспитывает. Ребенок для воспитателя – книга природы; читая ее, он созревает».
Корчак о том, что педагогика - это наука о человеке: "Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке. Вспыльчивый ребенок, не помня себя, ударил; взрослый, не помня себя, убил. У простодушного ребёнка выманили игрушку; у взрослого - подпись на векселе. Легкомысленный ребенок за десятку, данную ему на тетрадь, купил конфет; взрослый проиграл в карты все своё состояние. Детей нет - есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств".
Мои научные статьи о Я.Корчаке: https://moluch.ru/conf/ped/archive/184/9025/
http://www.a-factor.ru/archive/item/29-k-postanovke-problemy-dialogichnosti-vospitaniya-v-nasledii-ya-korchaka
При использовании обязательно делайте ссылку.
Мой опрос https://урок.рф/discussion/415185.html
Дискуссию начал(а) Гвалдин Александр Юрьевич27.05.2018 2436
Опубликовано в группе «Всероссийский педсовет»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кучуганова Любовь Александровна
#1, 06.06.2018
Хорошую тему вы подняли. Как то все в дискуссиях ни о чем... То о происшествиях с педагогами, то еще какие - то события... А о великих педагогах как - то забыли... Больше интересует сплетни... Серьезных темы нет... Это я заметила на педагогическом сайте... Серьезных тем мало обсуждают...
Отредактировано 06-06-2018 17:58
Похожие дискуссии:
- «Хроника объявленной смерти» российского образования.
- Во что играют во дворе? Или проблемы детской самоорганизации
- Заблуждения Энрико Ферми
- Исследователь должен владеть материалистической теорий научного познания научной истины
- Как выбрать учащегося для работы по подготовке к НПК?
- Навстречу 97-летней годовщине Дня рождения нашего русского героя…
- Ошибочная молекулярно-кинетическая теория и современность
- Проблема Кулоновского барьера
- Разбираем статью В.А. Кулигина – Гениальная ошибка Максвелла...
- Юбилей Канарёва Филиппа Михайловича