Прочитав, подумав, - согласитесь?
В очерелной рассылке от Дидактора взгляд остановился на фразе: "Модель образования прошлых десятилетий в основном опиралась на «знаниевую школу». Однако современная школа больше ориентирована на мыслительную активность учащихся".
А вспоминаю своих учителей и одноклассников, и сравниваю со студентами, которые вчера "сдавали" мне
экзамен... Слов нет! А про деятельностный подход и компетенции сколько умных слов понаписано, сколько диссертаций склёпано....
А вспоминаю своих учителей и одноклассников, и сравниваю со студентами, которые вчера "сдавали" мне
экзамен... Слов нет! А про деятельностный подход и компетенции сколько умных слов понаписано, сколько диссертаций склёпано....
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 25.05.2019
В том-то и дело, что склепано! Мышление - это сложный процесс, имеющий свои законы, методы формирования. А то, что эти диссертанты выдают за мышление - поток бреда несмышленых детишек, которым, видите ли, не надо знания давать, они их сами сгенерируют! Больше всего меня бесят высказывания о необходимости учить ребенка нестандартно мыслить! Но чтоб мыслить нестандартно, надо сначала научиться просто мыслить, т.е. стандартно. А у нас определение дети не могут дать! Чем оперировать при мышлении?
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 25.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Старшов Михаил Александрович
#6, 25.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, чётко припечатали!::smile31::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 26.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, благодарю, все "разложили по полочкам".Если ребенок не умеет анализировать информацию , сопоставлять факты, размышлять, используя имеющиеся у него научные знания, ни о каком нестандартном мышлении речи идти не может.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#27, 27.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Чтобы мыслить, хотя бы "стандартно" - нужно обладать развитой логикой и системным объемом знаний. В какую "систему" можно увязать сумасбродный бред разноформатных учебников весьма посредственных (и это я только из воспитанности) авторов?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#30, 27.05.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Павленко Венера
Ну, Вы же знаете ответ!!!
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#44, 28.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Полностью согласна. Что может выдать первоклассник? У нас в селе дети приходят неподготовленные....::smile18:: Моей маме 81 год , она помнит все падежи и прекрасно таблицу умножения.А сегодняшний ученик 3 класса не может запомнить правила...
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#48, 29.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
А вначале дети должны просто знать. А сейчас они очень мало знают.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#49, 29.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
И с каждым годом, по-моему, всё меньше и меньше.
Отредактировано 29-05-2019 12:11
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 29.05.2019
Ответ на сообщение #48 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Я про то же!
Буньков Андрей Владимирович
#2, 25.05.2019
советская школа лучше всех!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 25.05.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Кто бы спорил, Андрей Владимирович! Хотя нет, те, кто за все хорошее против всего плохого, так не считают!
Буньков Андрей Владимирович
#4, 25.05.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо, Елена Викторовна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Старшов Михаил Александрович
#7, 25.05.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
"советская школа лучше всех!" Как и советский суд, самый справедливый в мире!
Старшов Михаил Александрович
#8, 25.05.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
" те, кто за все хорошее против всего плохого, так не считают" - это на меня намекаете? ::smile4::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 25.05.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да Господь с Вами, Михаил Александрович!!! Однако, более высокой уровень подготовки студентов советской школы Вы отрицать не будете!!!
Старшов Михаил Александрович
#10, 25.05.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
ага, Елена Викторовна, вчера свою любимую задачу №86 в сборнике Рымкевича упростил до предела и предложил студентам первого курса, большинство которых имеют диплом колледжа, - не решил ни один. а 40 лет назад решали ученики 8 класса - извините, обучающиеся. Или всё-таки тогда это были просто учащиеся?!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 25.05.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Мне очень не нравится слово "обучающиеся". Его даже компьютер постоянно красным подчеркивает и пишет, что к нему нет подходящего существительного.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 26.05.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
А это что в лоб, что по лбу. Результат один! Для нас неутешительный...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 26.05.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Меня от него коробит! Вчера подписывала похвальный лист и тоже как Ваш компьютер зависла. ::smile5::::smile5::::smile5:: Не могла понять смысл фразы с этим "обучающимся". Если мы их обучаем, то они должны быть обучаемые. Но при чем тогда возвратный суффикс -ся? Последние реформы образования бред напоминают!
Отредактировано 26-05-2019 01:40
Буньков Андрей Владимирович
#14, 26.05.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
Михаил и не только суд!!!!!!!!!!!!!!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 26.05.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
Тысячу раз согласна с Вами, Андрей Владимирович! Подтверждений тому множество: методология советской школы легла в основу систем образования во многих странах.
Буньков Андрей Владимирович
#16, 26.05.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, спасибо вам-примером этого могут быть Финляндия и Великобритания.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 26.05.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
Точно!
Коробова Елена Викторовна
#21, 26.05.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Среди обучающихся, к сожалению, есть необучаемые ::smile3::. А суффикс понятно почему - знания то сами должны добывать. Правда, не у всех получается....
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 27.05.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Коробова Елена Викторовна
Тогда, на мой взгляд, правильнее будет учащиеся. Или я не права? Хотя манагеров от образования виднее...
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#29, 27.05.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Старшов Михаил Александрович
Ученики! и УЧИТЕЛЯ! ...остальное - от лукавого
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 27.05.2019
Ответ на сообщение #29 пользователя Павленко Венера
Согласна!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#32, 27.05.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
А что делать с необучаемыми? Тогда должна быть отдельная категория. Получающая отдельные документы о необучении. Не?::smile4::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#33, 27.05.2019
Ответ на сообщение #32 пользователя Павленко Венера
Низзззя!
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#45, 28.05.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Буньков Андрей Владимирович
За на 100%
Буньков Андрей Владимирович
#47, 28.05.2019
Ответ на сообщение #45 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
спасибо!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#50, 29.05.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Мне тоже. Я никогда это слово не использую.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 26.05.2019
Ориентирована она, современная школа, может быть...
Но жизнь свои коррективы вносит в "благие" намерения разработчиков деятельностной парадигмы тем, что для развития нестандартного, критического мышления также нестандартно должны мыслить родители.
Ведь алгоритм действий (деятельности) человека закладывается в семье, даже не в детском саду. Здесь же формируется первичная тяга к познанию нового.
Природную любознательность и нестандартность оценки происходящего в ребенке, считаю, гасят еще до школы, и не воспитатели детских садов в этом виновны.
Но жизнь свои коррективы вносит в "благие" намерения разработчиков деятельностной парадигмы тем, что для развития нестандартного, критического мышления также нестандартно должны мыслить родители.
Ведь алгоритм действий (деятельности) человека закладывается в семье, даже не в детском саду. Здесь же формируется первичная тяга к познанию нового.
Природную любознательность и нестандартность оценки происходящего в ребенке, считаю, гасят еще до школы, и не воспитатели детских садов в этом виновны.
Тимченко Насима Шарифяновна
#20, 26.05.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Совершенно верно!
Богуславская Светлана Владимировна
#23, 27.05.2019
А мне так очень интересно, как можно мыслить, если знаний нет ??? Особенно это касается " точных" наук. Как можно задачи решать, если не знаешь формул?? Вот вам и мыслительный процесс- что искать в паутине интернета?
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#25, 27.05.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Мыслящие люди опасны капитализму. Посему, нужно воспитать "думающего". Как кличко. Или бузова....
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 27.05.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Павленко Венера
Ой, только про Бузову не надо!!!!! Тошнит же сразу приходит!! Ей и как всем!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#35, 27.05.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ладно. бузову вычеркиваем. вписываем собчачку. Лошади - это прекрасно::smile5::::smile5::::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#36, 27.05.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Павленко Венера
Ой, хрен редьки не слаще!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#37, 27.05.2019
Ответ на сообщение #36 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот как то не приходят на ум нонешние интеллектуалы такого высочайшего уровня. ...аааа! О! феррари! Силикон - это технологично::smile5::::smile5::::smile5::
Отредактировано 27-05-2019 18:10
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 27.05.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Павленко Венера
Страх, да и только!
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#39, 27.05.2019
Ответ на сообщение #38 пользователя Лихина Елена Викторовна
Не, ну если на ночь - то да! Надеюсь, еще успею Машу и Медведя посмотреть. Забыться.::smile6::
Старшов Михаил Александрович
#40, 27.05.2019
Ответ на сообщение #25 пользователя Павленко Венера
кому-кому опасны мыслящие люди? А "философские пароходы" везли таких типов прямо в коммунизьм, правда? А где работают и умирают выдающиеся русские учёные, создававшие ядерное оружие, космос, компьютеры великой советской страны? Тунеядец Бродский где дорос до нобелевки? Видимо, помог климат Соловецкий. "Учёные тогда хорошо работают, когда половина их сидит" - сказал Черчилль или Рузвельт?Да мысдящую голову вынет из земли лопата в любом случайном месте от Воркуты до Колымы...
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#41, 27.05.2019
Ответ на сообщение #40 пользователя Старшов Михаил Александрович
Мыслящие люди - опасны капитализму. Вы же физик. Человек с математическим складом ума. Это я вам должна рассказывать, что никакое ядерное оружие и космос невозможно создать "на коленке" и в бараке? Для этого нужна и база и стимул. Для этого нужно развернуть сотни производств и десятки исследовательских центров. Это я вам должна рассказывать, что рабский труд (а сталинские времена позиционируют именно как труд рабский) - менее продуктивный, чем труд феодальный? А сталинский СССР достигал 16-18% прироста ВВП в год! Капитализму и не снилось! И это никто даже не оспаривает! Вам не приходило в голову, что если бы мыслящие головы валялись "от Воркуты до Колымы" - то СССР достиг бы уровня средневековья. А он, в постоянном противодействии с капитализмом, достиг уровня сверхдержавы. Которую половина мира уважала и равнялась, а вторая половина ссалась от страха. ...Может быть, если бы не Воркута - о Бродском (интересно, каким боком он к науке), никто бы и не узнал? ...И да, может расскажете о успехах нынешних? Что создало государство с умами вольными и Колымой непуганными. Чем человечество удивило? Ну, или хотя бы не рассмешило? С интересом послушаю.
Отредактировано 27-05-2019 18:59
Старшов Михаил Александрович
#42, 27.05.2019
Ответ на сообщение #41 пользователя Павленко Венера
на комсомольский задор ответить нечего, сдаюсь. вот только о боках Бродского разве что - волны эмиграции спасали не только учёных-технарей, так сказать, а именно мыслящих людей, о которых вы начали разговор, а я вырос на Печоре и в школу ходил через зону, а уж как на меня повлиял заключённый кавалергард Юхан Вялья, светлая ему память. Сколько талантов было в этом Человеке, навсегда оставшемся в этой вечной мерзлоте...
Отредактировано 28-05-2019 04:38
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#43, 28.05.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Старшов Михаил Александрович
Можно системные аргументы называть хоть комсомольским задором, хоть как еще - суть то не изменится. О "спасительных волнах эмиграции" - еще раз вернемся к логике: если бы действительно был массовый отток умов - СССР просто не развился. Его мощь создали именно мыслящие люди. Десятки миллионов мыслящих людей. Получившие и реализовавшие возможность реальных социальных лифтов. На фоне которых, интеллект эмигрировавших - капля в море. В данном вопросе, у Вас позиция плачущего по десятку выпавших волос. И не желающему видеть пышную копну. Отрицающего простую истину: основным критерием оценки любых действий - является результат.
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#46, 28.05.2019
Ответ на сообщение #23 пользователя Богуславская Светлана Владимировна
Согласна с Вами. Ученик , который не знает правил, не может выписать слова на данные правила. Он их не видит.
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#51, 29.05.2019
Ответ на сообщение #42 пользователя Старшов Михаил Александрович
Это не комсомольский задор, а факты, Михаил Александрович.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#24, 27.05.2019
Не знаю, кто там такой Дидактор. Если честно, и знать не хочу. Советская школа готовила полновластных хозяев своей страны. Поэтому, исповедовала принцип: Дать системные общие представления о знаниях (которые легко нарастить в любом направлении), и научить учиться. ...Именно поэтому, была самой передовой и прогрессивной в мире. И на нее (живущих невзирая ни на что) обломках, нонешние "реформаторы" и строят свой пиар. Современная школа просто тупо накачивает детские головы несистемной (часто противоречивой) информацией. Ее задача: формировать не личность - а потребителя. И это - в лучшем случае. "Сегодня в России строится три храма в сутки" - заявил глава РПЦ. ...А сколько школ?
Отредактировано 27-05-2019 17:48
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#28, 27.05.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Павленко Венера
Да, я тоже на это высказывание обратила внимание.
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#34, 27.05.2019
Ответ на сообщение #28 пользователя Лихина Елена Викторовна
Что самое интересное, никто из нынешних иерархов РПЦ так и не понял, почему в тотально набожной России 1917го - попов изгоняли, а в храмах устраивали склады и конюшни. Все сводится к неким "безбожным комиссарам". И никому не приходит в голову, что никакие "комиссары" не рискнут рушить храмы - если за ними народ. Если он реально считает их "от Бога". ...В 17том, конюшни в храмах устраивали вчерашние прихожане. Потому как, верили в Бога - а не в попа. И помнили христово: Нет Бога в храмах ваших. Менялы в них. ...Истории свойственно повторяться. ...Страшно за детей и внуков...
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#52, 29.05.2019
Ответ на сообщение #24 пользователя Павленко Венера
"Сегодня в России строится три храма в сутки" - заявил глава РПЦ. ...А сколько школ?
Полезные ссылки
Отредактировано 29-05-2019 12:25
Павленко Венера(эксперт сообщества)
#54, 29.05.2019
Ответ на сообщение #52 пользователя Воропаева Лилия Алексеевна
Боюсь, что даже в оставшихся школах, скоро будут "оказывать образовательные услуги". С указкой в одной руке и кадилом в другой. Под присмотром инквизиции.
Отредактировано 29-05-2019 14:12
Похожие дискуссии:
- 8 декабря - День Великого Незнания!
- Бодрый прогноз учёных на ближайший год
- Люблю почерк бюрократа.
- Мы в гимназиях не обучались
- Нет, если бы я был учителем...
- Переводим с "русского на русский"
- СМИшной язык
- Тест к Татьяниному дню: какой вы студент?
- Тест: Что тебя ждёт в новом году?
- Хороший вопрос, однако