12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чебодаев Эдуард Анатольевич420
работаю с детьми ОВЗ, учитель высшей категории
Россия, Хакасия респ., с.Аскиз
1

Программа «Организация системы работы учителя физкультуры с родителями».

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аскизская школа-интернат»

 

 

Рекомендована:

Методическим  объединением

коррекционно-развивающего

обьединения  

протокол №______

от «____»___________  2021.

 

Утверждена:

Приказом №______________

ГБОУ «Аскизская школа-интернат»

«___»____________  2021г.

 

 

 

                                                                                   

                                        

 

 

 

Программа

«Организация системы работы учителя физкультуры с родителями».

Программа рассчитана на 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Составитель:

                                                                                      учитель физической культуры

                                                                                      высшей категории Чебодаев Э.А.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Закон «Об образовании» обязывает семью создавать необходимые условия для того, чтобы дети своевременно могли получать образование и профессиональную подготовку, воспитывать детей нравственными, прививать им трудовые навыки, бережное отношение к общественной собственности, проявлять особую заботу о здоровье ребенка, о его полноценном физическом развитии. Под влиянием всего уклада семейной жизни формируются нравственная и общественная направленность личности растущего человека, его ценностные ориентации и психологические установки. Достижение успеха в процессе воспитания детей возможно только при условии объединения усилий семьи и других социальных институтов. Важнейшее место среди указанных институтов занимают общеобразовательные учреждения, обеспечивающие реальное взаимодействие родителей и педагогов в воспитательном процессе.

     Основная и главная задача инструктора физкультуры - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений он должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку.

Актуальность темы: необходимость сотрудничества между школой и родителями. Сотрудничество необходимо:

  • чтобы контролировать ребенка
  • для общения и взаимопонимания
  • чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки
  • для поддержки детей с неустойчивым характером
  • чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер

Школа помогает родителям

  • в контроле свободного времени
  • в воспитании ребенка
  • развивать физические и интеллектуальные возможности детей

     Проблема: Исходя из проблемно-ориентированного анализа педагогической ситуации было выявлено, что педагоги испытывают затруднения при взаимодействии с родителями своих воспитанников. И сами родители не всегда компетентны в воспитании своих детей. Для определения путей взаимодействия педагогов, родителей и детей была определена программа моей работы: «Организация системы работы учителя физкультуры с родителями».

Цель работы: определить условия для сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи программы:

1.      Выработать единые установки в подходе к воспитанию в школе и в семье.

2.      Создать благоприятную воспитывающую среду детей и родителей.

3.      Разработать и пропагандировать лучшие модели воспитания в семье.

4.      Разработать методические рекомендации по воспитанию детей в семье.

     Ожидаемый результат: проанализировав все точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к основному и дополнительному образованию, и выстроить с ними позитивное взаимодействие.

     Заповеди педагогов в общении с родителями

1. Не поучать, а советовать. Вместе размышлять, договариваться о совместных действиях.

2. Общаясь с родителями, показать – мы нуждаемся в них, они наши союзники, мы не можем обойтись без их помощи и совета.

3. Обращение к чувству родительской любви и уважении его.

4. Характеризуя детей, сначала говорить хорошее о детях.

5. Высокое уважение личности родителей, их трудовой деятельности.

6. Сотрудничество, сотворчество. 

Содержание.

     Достижение нового уровня взаимодействия семьи и, образовательного учреждения в воспитании и социализации детей и молодежи.

Совместная деятельность детей, родителей и учителей может быть успешной, если:

- дети, родители, учителя положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл;

1. осуществляется совместное планирование, организация и проведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности;

2. создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе;

3. отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль учителя способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.

     В письме министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2003 г. № 28-51-565/16 была предоставлена информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации. Практически во всех регионах Российской Федерации разработаны программы по работе с семьей, привлечению родителей и общественности к воспитанию.

     Из чего складывается сотрудничество с родителями?

1. Необходимо установить доброжелательные отношения с родителями.

На первом родительском собрании можно разобрать следующие вопросы:

а) Что понимают под сотрудничеством людей?

Назовите основные его проявления.

б) Почему необходимо сотрудничество педагогов и родителей?

в) В чем школа может помочь родителям, а родители школе?

г) Что мешает учителям и родителям успешно сотрудничать?

д) Что необходимо, чтобы взаимодействие учителя и родителей было плодотворным?

е) Какие формы совместной деятельности могут сблизить, сдружить взрослых и детей в нашем коллективе?

2. Определиться в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя его прав и свободы.

3.Выработать оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.

4. Постоянно информировать родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

5. Выявление причин дезадаптации ребенка к школе и совместное с родителями их устранение.

6. Организация педагогического просвещения родителей.

7. Привлечение родителей к совместной деятельности как в школе, так и вне ее.

8. Анализ отношений с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

     Индивидуальная работа с родителями может проводиться в форме непосредственного и опосредованного взаимодействия. В качестве опосредованного взаимодействия со школой разрабатываются памятки, информационные буклеты для родителей, где содержится информация об основных мероприятиях за год и д.р.

     Информационные буклеты выполняет еще одну важную функцию - поддерживают уверенность родителей в том, что они являются частью образовательного коллектива, равноправными участниками процесса воспитания и обучения детей. Другая форма опосредованного общения – календари, где отмечены даты проведения основных соревнований, мероприятия, в которых могут и должны участвовать родители.

     Непосредственное взаимодействие – встречи и беседы, которые носят развивающую и поддерживающую функцию. От успешного развития взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета, удовлетворенность своей работой. Для родителей результатом становится лучшее знание своих детей и обучающих программ, уверенность в том, что при обучении учитывается их мнение и пожелание, увеличение родительской компетентности, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к учебе, к тренировочным занятиям, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.

     Основные формы общения родителей и учителя физкультуры:

Формы сотрудничества:

Собрание, где обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, коллективного творческого дела.

Формы познавательной деятельности:

-праздники, турниры и т.д.

Родители участвуют в спортивных праздниках могут соревноваться дети и родители, могут быть смешанные команды.

Формы досуга:

- совместные оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия, праздники);

- экскурсии, походы

Встреча с администрацией, специалистами.

- Вечер вопросов и ответов (после опроса родителей)

- Работа с родительским комитетом, индивидуальные беседы, групповые консультации, практические занятия (овладение навыками)

План реализации программы

 

 №

Направления   деятельности

Мероприятия

Сроки выполнения

Фактическое выполнение

1.

Изучение

семей учащихся

1.Информационный поиск и знакомство с опытом включения родителей в повседневную жизнь школы.

2.Выявить мнение родителей и детей (анкеты, опросы и др. формы)

В течение учебного года

 

В сентябре

 

2.

Помощь родителям в заявке детей на дополнительное образование через навигатор, в кружок «Спортивные игры»

1. Беседа с родителями с целью привлечения детей на занятии в кружке «Спортивные игры»

2. Инструктирование родителей при регистрации ребенка через навигатор дополнительного образования

В сентябре, октябре

 

2.

Педагогическое   просвещение родителей

1.Составить буклеты с указанием спортивных мероприятий школы

2.Индивидуальные консультации, встречи с   родителями 

В сентябре

 

В течение года  

 

3.

Участие   родителей в подготовке и проведении школьных мероприятий

1.Спортивное мероприятие «День здоровья».

 

2.Спортивная эстафета посвященная к Дню защитника Отечества

3.Спортивная эстафета  «Папа, мама, я –   спортивная семья

4.Культурно-спортивное мероприятия «Чыл Пазы»

 5.Туристические походы

Сентябрь, Апрель

 

Февраль

 

Март

 

Март

 

Май

 

4.

Информирование   родителей о ходе и результатах обучения и воспитания

учащихся

Родительские собрания

Выпуск школьной газеты

В течении года

 

 

 

Список литературы

 

1.                  Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1

2.                  Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.

3.                  Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.