12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Николаевна33

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1387»






Конспект физкультурного досуга «Семь шагов к здоровью» с детьми старшего дошкольного возраста





Подготовила

воспитатель

Павлова О.Н..





Москва 2021

Задачи:

1. Продолжать укреплять мышцы крупной и мелкой мускулатуры,

2.Развивать ловкость, выдержку, согласованность в действиях.

3.Активизировать знания детей об элементарных анатомо-физиологических особенностях человека.

4.Совершенствовать представления детей о полезной и вредной еде для организма.

5.Продолжать воспитывать стремление беречь свой организм.

6. Продолжать воспитывать интерес к оздоровлению своего организма.

Оборудование: обручи, мяч, гимнастическая скамейка, мягкие мелкие модули, дуга, гимнастические палки, аптечка, телефон, конверт, радуга.

Костюмы: Радуги, Бабы-Яги, Плохиша, Углевода, Белка, Витамина.

(Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.)

Ведущий: Ребята, посмотрите, нас встречает волшебная радуга здоровья. А почему она волшебная?

Дети: Потому что, каждый цвет отвечает за семь правил здоровья.

(Вбегает Плохиш и срывает желтый цвет с радуги.)

Ведущий : Ребята, посмотрите, кто-то похитил желтый цвет с волшебной радуги. Что же делать?

Дети: Надо вернуть желтый цвет на место.

Ведущий: А что означает желтый цвет радуги?

Дети: Желтый цвет Волшебной радуги отвечает за питание.

Ведущий: Что входит в понятие" правильное питание"?

Дети: В рационе должны быть витамины, белки, углеводы. Кушать можно только полезную пищу: каши, молочные продукты, фрукты, овощи...

Ведущий: А где же мы будем искать желтый цвет?

(Звучит музыка и сверху опускается письмо. Ведущий берет конверт и читает:

"Ребята, я - Волшебная радуга, хочу помочь вам отыскать желтый цвет. Но это сделать не просто. Для этого надо преодолеть множество препятствий. С помощью моих помощников - цветных дорожек, вы найдете правильный путь, и, я надеюсь, вернете желтый цвет на радугу"

Ведущий: Ребята, вы готовы отыскать желтый цвет, преодолевая препятствия?

Дети: Да!

Ведущий: А вот и цветовая дорожка Волшебной радуги, она укажет нам дорогу. Первый цвет Волшебной радуги здоровья - красный. Что он означает?

Дети: Красному цвету мы говорим: Соблюдайте дня режим.

(Появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: Это что за чудеса?

Или метла моя с курса сбилась,

Или я сама, старая, заблудилась?

Быстро отвечайте мне, где это я приземлилась?

Ведущий: Баба-Яга, ты не заблудилась, это мы с ребятами идем выручать желтый цвет с Волшебной радуги здоровья. Если знаешь, кто его похитил и где спрятал желтый цвет, подскажи нам.

Баба-Яга: Конечно, знаю и помогу. Его похитил Плохиш, он всем уже плохо потом становится... Ох как плохо.

Ну, ребята, не робейте!

Друг за другом все встаем

И искать идем.

(Ходьба в колонне по одному; различные движения выполняются по команде Бабы-Яги.)

Баба-Яга: Кочки! (присесть, обхватив колени руками.) Лес вырос до небес (ходьба на носках, руки вверх). Стоит Антошка на одной ножке (стойка на одной ноге, руки в стороны), бег.

Ведущий: Ребята, вот и оранжевая дорожка появилась. Что этот цвет означает?

Дети: оранжевый цвет на рекорды зовет,

Силу и ловкость всем придает.

Баба-Яга: А теперь все по порядку

Становитесь на зарядку!

Помело в руки берем,

Упражнения начнем.

Нет метелок? Не беда!

Палки мне подать сюда!

( Выполняется комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками в парах.)

1." Выросли "

И.п. стоя. Лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки опущены с палкой. На 1 - подняться на носки, палку поднять вверх, посмотреть на неё - вдох, на 2 - опустить в и.п. ( 4-5 раз ).

2. "Качели"

И.п. стоя. Взяться крепко за руки. Стопы ног на палке. Один из детей отклоняется назад и приседает на палку (на корточки ), затем повторяет другой. (4-5 раз ).

3. " Тележка"

И.п. стоя. Стоя на расстоянии шага, друг против друга, дети, вытянув руки вперед, держат гимнастическую палку. В таком положении наклоняются вперед, выпрямив спину и подняв голову, а затем возвращаются в и.п. (4-5 раз).

4."Деревья на ветру"

И.п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки вытянуты с палкой вверху. На 1- наклониться в левую сторону, на 2 - вернуться в и.п., на 3 - в правую сторону, на 4 - вернуться в и.п. (4-5 раз).

5. "Гребцы"

И.п. сидя друг против друга. Ступни детей упираются в друг друга, руки крепко держат палку. По очереди, то один, то второй, тянут к себе напарника.

6."Крыша"

И.п. лежа на спине друг против друга, голова к голове, руки держаться за палку. Загораем на солнышке. На солнышке очень жарко, и надо спрятаться от жгучих лучей. Поднимаем руки вверх и касаемся пальцами ног - ног напарника. Вот и крыша готова. Затем возвратиться в и.п. ( 4-5 раз ).

7. "Горка"

И.п. лежа на спине друг против друга, руки держаться за палку, упор на локти, ноги согнуты в коленях. На 1 - поднять живот вверх, на 2 - опустить. ( 4-5 раз ).

8. " Подскоки "

И.п. стоя. Палка на полу, друг против друга, руки на поясе. Прыжки через палку.

Баба-Яга: Ох, устала, уф, устала.

Ведущий: Давайте все немного отдохнем и восстановим дыхание.

Проводится дыхательная гимнастика "Передавай палку"

И.п. стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, у одного палка в опущенных руках, у другого руки внизу. На 1-2 руки вверх - вдох, на 3-4 -руки вниз - выдох.

Баба-Яга: А вот и следующая дорожка Радуги, он вам поможет, а мне пора по делам лететь. До свидания ребята!

Ведущий: Появилась зеленая дорожка. Что же зеленый цвет означает?

Дети: В зеленом цвете много скрыто:

Вода, зубная паста, мыло.

Ведущий: А как одним словом можно назвать мытье рук, ног, шеи, лица, расчесывание волос?

Дети: Соблюдение правил гигиены.

Ведущий: Молодцы! Я вижу голубого помощника Волшебной радуги здоровья.

Дети: Голубой цвет отвечает

За безопасность всех детей.

(Неожиданно ребенок подворачивает ногу.)

Ведущий: Что же делать, ребята, кого вызывать на помощь?

Дети: Доктора Айболита!

Ведущий: Сережа, скорее звони доктору!

Ребенок подходит к дереву, на котором висит телефон, набирает номер и говорит: "На поляне случилась беда, приезжайте скорее сюда".Называет какую травму получил ребенок, свое имя и фамилию.

Под музыкальное сопровождение появляется доктор Айболит с медицинской аптечкой.

Доктор Айболит: Кто больной? Сейчас вылечим.

Доктор Айболит подходит к ребенку, проводит осмотр, смазывает целебной, волшебной мазью ногу ребенка.

Ребенок: Спасибо, доктор Айболит, я здоров!

Доктор Айболит: Ребята, что такое безопасность? Какие правила безопасности вы знаете?

Дети: Нельзя играть со спичками. При пожаре звонить- 01. Телефон скорой помощи – 03.Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Нельзя открывать двери чужим …

Доктор Айболит: А как надо прыгать, скажем, с кочки на кочку, или перелезать через бревно?

Дети: Осторожно!

Доктор Айболит: Тогда я хочу проверить ваши навыки безопасного поведения в природе.

Дети выполняют упражнения на полосе препятствий (3-4 круга)

1.С кочки на кочку (Прыжки).

2.Чтоб лица не уколоть, поползем спиной вперед (подлезание под дугу спиной вперед).

3.Ходьба над пропастью (Упражнение на равновесие по мягким модулям).

4.Ходьба по гимнастической скамейке через препятствия (Боковая).

Доктор Айболит: Молодцы ребята! Но что-то вы запыхались, дышите шумно и часто. Срочно нужна дыхательная гимнастика!

(Проводятся профилактические упражнения для верхних дыхательных путей)

1.Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице – вдох.

На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

2. Сделать 8-10 вдохов – выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая их указательным пальцем.

3.Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

4.Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием произнести звуки «ба-бо-бу», «гм-м-м».

Доктор Айболит: Смотрите, появилась синяя дорожка Радуги здоровья. Что синий цвет нам говорит?

Дети: Синий цвет говорит нам о том,

Что свой организм надо знать хорошо.

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете для чего человеку органы?

Дети: Глаза нужны, чтобы видеть все вокруг себя. Нос помогает человеку дышать, улавливать запахи. Уши – чтобы слышать. Рот помогает нам говорить и есть. Кожа защищает организм от ударов, солнца, воды, это и орган выделения пота. Скелет защищает органы, на нем держаться мышцы. Мышцы помогают телу двигаться. Сердце помогает двигать по телу кровь, которая переносит кислород, питание по всем органам. Легкие помогают дышать, они передают кислород в кровь. Желудок переваривает пищу, ему помогает кишечник. Почки процеживают кровь и удаляет из организма вредные вещества. Мозг управляет всеми органами, помогает думать, читать, писать, двигаться, с ним связано настроение.

Ведущий: Доктор Айболит, ребята знают игру « Я знаю свой организм», присоединяйся к нам.

Доктор Айболит: С удовольствием поиграю вместе с ребятами.

Проводится игра –эстафета « Я знаю свой организм»

Доктор Айболит: Хорошо поиграли. Но меня ждут больные. До свидания, ребята! (Уходит)

Ведущий: Ребята, а мы продолжаем свой путь по фиолетовой дорожке. За что отвечает фиолетовый цвет Радуги здоровья?

Дети: Фиолетовый цвет отвечает за то,

Что необходимо больше всего:

Всем детям нужно знать –

Ведущий: Что такое здоровье? От чего зависит здоровье? Как нужно заботиться о своем здоровье?

Дети: Здоровый – тот, кто моет руки, делает зарядку, ест витамины. Нужно заниматься спортом. Правильно питаться.

Ведущий: Правильно, ребята. Давайте сыграем в игру «Я берегу свое здоровье». Правила игры таковы: нужно передать свое здоровье товарищу, держа его (мяч) над головой, и не уронить.

Проводиться игра «Я берегу свое здоровье».


Ведущий: Ребята, вот мы и добрались до жилища Плохиша. Тс-с-с. Слышите…

Из –за ширмы появляются Углевод, Белок, Витамин. Они маршируют друг за другом, потом Белок нечаянно задевает Углевода.

Углевод: Эй, ты, чего толкаешься? Да ты знаешь, кого толкаешь? Я Углевод, я даю детям силу и энергию.

Белок: Прости, я нечаянно тебя задел. Но ты не важничай. Я белок, я помогаю детям расти. Без меня ты ничто!

Витамин: Подождите, не ссорьтесь! Без меня ни один из вас ничего не смог бы сделать! Я, Витамин, помогаю усваивать пищу, убиваю вредные микробы и вирусы!

Все куклы (кричат): Я важнее! Нет, я! Нет, я! (дерутся)

Ведущий: Что происходит? Почему вы деретесь? Перестаньте! Когда вы помогаете друг другу, все здоровы и веселы, а когда ссоритесь, все заболевают.

Все куклы: Нет, мы не хотим, чтобы все болели. Мы будем помогать друг другу!

Плохиш: А-а, нащли меня, вот и хорошо! Я вас ждал. Теперь Радуга здоровья будет давать ребятам ту еду, которую люблю я. Чипсы, чупа-чупсы, кока-колу, газировку…Ешьте и пейте их почаще и побольше, ведь они такие вкусные!

Ребенок: Нет, Плохиш, это все не помогает здоровью, а вредит ему.

Плохиш: И ничего не вредит. А есть морковку, кашу-это так скучно.

Ребенок: Быть здоровым- это не скучно! Еда должна быть не только вкусной, но и полезной! Нужно употреблять в пищу свежие овощи, фрукты, молочные продукты, витамины. И тогда мы вырастим крепкими и здоровыми. Вот послушай.

1-й ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины - А, В, С.

2-й ребенок:

Витамин А - нужен для зрения,

Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

3-й ребенок:

Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4-й ребенок:

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить,

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

5-й ребенок:

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Плохиш: Тогда я лучше пойду подобру-поздорову, забирайте свой желтый цвет. (Уходит)

Ведущий: Он ушел, но он обязательно вернется…Будьте бдительны! Не поддавайтесь на провокации – раз и навсегда откажитесь от вредной пищи! А нам пора вернуть желтый цвет Волшебной радуге здоровья. Отправляемся в обратный путь.

Дети делают круг по залу и подходят к Волшебной радуге здоровья, прикрепляют желтый цвет на место. Выходит Волшебная радуга здоровья.

Радуга: Спасибо, ребята. А за ваши знания, умения, силу и выносливость я приготовила подарок. Он не простой, а волшебный. Открыть его нужно только тогда, когда вернетесь в группу. Еще раз спасибо и до свидания!

Ведущий: Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в группу и открыть подарок Радуги здоровья.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.