История местного самоуправления села Селявное Лискинского района

4
0
Материал опубликован 19 February 2021 в группе

Автор публикации: А. Ульянова, ученица 10 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Дивногорская средняя общеобразовательная школа"







Исследовательская работа

на тему:

История местного самоуправления

села Селявное Лискинского района









Выполнила:

ученица 10 класса

МКОУ Дивногорская СОШ

Ульянова Алина Дмитриевна

Руководитель:

учитель истории и обществознания

МКОУ Дивногорская СОШ

Болдина Татьяна Владимировна





с. Селявное

2021

Содержание



Введение……………………………………………………………..............3-5

Глава 1. История зарождения местного самоуправления в России...........6-10

Глава 2. Зарождение и деятельность Селявинского сельского поселения в разные годы...................................................................................................11-14

Глава 3. Структура и полномочия органов местного самоуправления села Селявное........................................................................................................15-21

Заключение……………………………………………………………......22-23

Список литературы и источников....................................................................24



























Введение

Каждый народ вправе гордиться своей историей. Как развивалась моя страна, мой край и территория, где я живу, для меня очень важно. Сегодня я живу в правовом и демократическом обществе. Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Особую роль в организации эффективной работы государства играют органы местного самоуправления.

В Конституции Российской Федерации  говорится: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы самоуправления1».

В политическом развитии современной России немаловажную роль играет местное самоуправление. Впервые, с этим понятием я познакомилась на уроке обществознания при прохождении темы «Гражданское общество и государство». Словосочетание «местное самоуправление» означает организацию власти на местах, т. е. в городских и сельских поселениях2. Меня заинтересовало, как и кто осуществляет управление жизнью нашего поселения, какие изменения произошли в нашем селе с момента возникновения органов местного самоуправления, в чём «плюсы» и «минусы», явные и скрытые ресурсы местного самоуправления.

Тема данной работы  актуальна, так как о роли местного самоуправления в жизни общества, эффективности его работы, спорят и говорят в настоящее время все кого интересуют вопросы деятельности местных органов власти. Основной задачей нашего государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод граждан. Значит, необходимо создать такую систему власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно.

Избранная мной тема касается проблемы деятельности местного самоуправления по обеспечению определенного уровня жизни населения в конкретном муниципальном образовании и созданию условий для реализации гарантированных государством прав и свобод.

В 2012 году Указом Президента определен День местного самоуправления, что ведет к изучению местного самоуправления не только в России, но моего края.

Объект исследования: органы местного самоуправления Селявинского сельского поселения.

Предмет исследования: эффективность деятельности органов местного самоуправления Селявинского сельского поселения.

Цель исследовательской работы: восстановить хронологию становления местного самоуправления в моем селе, проанализировать эффективность деятельности органов местного самоуправления Селявинского сельского поселения.

Гипотеза: жизнь на селе изменится, если органы местного самоуправления будут чаще привлекать жителей населенных пунктов для решения существующих проблем села.

Для достижения указанной цели в ходе исследования нами поставлены следующие задачи:

познакомиться с историей возникновения органов местного самоуправления в нашей стране.

изучить организацию местного самоуправления на территории Селявинского сельского поселения Лискинского района Воронежской области.

выявить роль местного самоуправления в социально-экономическом развитии села.

Для решения задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы:

анализ нормативно-правовых документов, исторической и политической литературы;

сбор информации с использованием  информационно-коммуникационных технологий;

Со своей исследовательской работой и мультимедийной презентацией я буду выступать на уроке обществознания при прохождении темы: «Местное самоуправление», смогу поучаствовать в тематическом конкурсе – в этом и вижу практическую направленность работы.




















Глава 1. История зарождения местного самоуправления в России

История местного самоуправления в России уходит своими корнями в глубину веков. Его особенности зависели от социальной структуры общества, а также конкретных политических и экономических условий, однако преемственность традиций и форм самоуправления сохранялась на всех этапах его становления и развития.

С первых шагов российской государственной жизни местное самоуправление составляло необходимую часть в системе государственного и общественного управления России. Многие исследователи видят истоки российского самоуправления в ранних формах общинного самоуправления и в вечевой городской непосредственной демократии. Они ведут отсчет с рубежа VI–VII вв., когда на смену патриархальной (родовой) общине пришла довольно сложная соседская территориальная (сельская и городская) община, в основе которой лежал комплекс хозяйственных, социальных, религиозных, этнических, организационных и военно- оборонительных интересов.

Первый орган власти появился еще в период существования древней Руси. На русских землях XI–XII вв. высшим органом власти являлось Вече. На вече проходили обсуждения общих дел, непосредственное решение насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни.

Отсчет российского опыта местного самоуправления можно начинать с Ивана IV. Основные черты самоуправления заключались в выборе старост, осуществляющих местную власть. Постепенно вводился институт управления воевод. Они возглавляли войско, судили, вели финансовое управление, содействовали торговле и промыслам, в ряде случаев исполняли дипломатические функции и т. д.1

В годы царствования Петра I изменения в местном самоуправлении были связаны с губернской реформой. Страна была разделена на 8 губерний. Они управлялись назначаемыми царем губернаторами, генерал-губернаторами. Затем губернии были разделены на 45 провинций, которые делились на уезды. В городах учреждались земские избы с выборными бурмистрами, которые, как указывалось в документах, ведали всякими расправными делами между посадскими и торговыми, управляли казенными сборами, градскими повинностями и т. д.1

Система местного управления была существенно преобразована при Екатерине II. Новые ее основы устанавливались в таких актах, как Учреждение о губерниях (1775 год), Жалованная грамота дворянства (1785 год), Грамота на права и выгоды городов (1785 год). Местные учреждения были тесно взаимосвязаны с сословным строем.2

Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Земские учреждения заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников.3

В 1917 году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам. После принятия Конституции 1918 года городские думы и земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов. По Конституции России 1937 года были созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись одновременно и местными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения МЖК. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» (1990), Закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления.

В 1993 году Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. В Конституции РФ местное самоуправление как основополагающий принцип организации публичной власти в государстве нашел свое отражение в главе 1, которая называется «Основы конституционного строя». В ст. 12 содержится положение о том, что «в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».1

Главы (до этого назначались) местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались существенные поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе. Для введения в действие всех положений Федерального закона был установлен переходный период до 2009 года.1

С 2006 года классификация муниципальных образований была измененаИз стремления обеспечить максимально возможную самостоятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения при установлении границ учитывались не только формальные критерии, определенные федеральным законом, но и финансово-экономический потенциал территорий, их обеспеченность транспортной и социальной инфраструктурой, необходимой для решения вопросов местного значения поселений. В регионах, применявших такой подход к территориальной организации местного самоуправления, наблюдается существенное сокращение числа муниципальных образований поселенческого уровня.2

Таким образом, история становления системы местного самоуправления имеет многовековую историю и берет свое начало практически от образования нашего государства.


























Глава 2. Зарождение и деятельность Селявинского сельского поселения в разные годы

1918 год считается первым годом жизни молодого государства. Многомиллионный народ России под руководством партии В.И. Ленина приступил к организации в стране политической и экономической жизни.

Обратившись к историческим источникам по истории моего села, я выяснила, что Советская власть в Селявном была установлена в начале января 1918 года приехавшими с фронта солдатами и местными жителями. Но официальна дата образования Селявинского сельского Совета - 24 декабря 1917 года1. Так гласит Устав Селявинского сельского поселения.

Большая заслуга в установлении Советской власти в селе принадлежала председателю Острогожского Совета (в территорию которого входило наше село) - Землянскому И.С. и местным жителям: Артему Алексеевичу Горбачеву, Федору Михайловичу Котову, Афанасию Михайловичу Рыбченко, Акиму Ивановичу Селиверстову, Герасиму Михайловичу Котову, Василию Михайловичу Рыбченко.2

По предложению Ивана Семеновича Землянского были собраны все жители на сход, на котором избрали представителей советской власти: председателем А.А. Горбачева, секретарем Ф.М. Котова, казначеем - А.И. Селиверстова.

Таким образом, первым официальным председателем Селявинского сельского Совета с 1918 года был Горбачев Артем Алексеевич.

В 1928 году в селе появился первый коммунист - Бондаресвкий Иван Дмитриевич, воспитывался в детском доме, там его научили писать и читать. Он всю свою жизнь посвятил делу строительства социализма.

Иван Дмитриевич получил задание районного Комитета партии - готовить себе помощников из молодежи. Так, в 1928 году была создана комсомольская ячейка из трех человек: Иващенко Егора Сергеевича, Мозгового Федора Ивановича, Анидалова Ильи Дмитриевича.1 Они были активными помощниками в делах местного самоуправления.

В 1929 году в связи с новым административным делением (раонированием) образуется Лискинский район. Село Селявное из Острогожского преходит в Лискинский район. Из Лискинского Комитета партии присылают второго коммуниста И.Г. Литвинова.

В 1930 году прибывает еще один коммунист - Жданов Илья Леонтьевич, после чего в селе образуется партийная ячейка. Растет и комсомольская организация, насчитывающая уже 12 человек.

Таким образом, партийная организация была главным помощником в организации самоуправления в селе Селявное.

Но мирная жизнь нашей страны и села была нарушена известием о начавшейся войне.

12 июля 1942 года в село ворвались фашисты. После себя они оставили венгров.

А уже 17 января 1943 года в ходе наступления со Щученского плацдарма мое село было освобождено2.

В этот период председателем Селявинского сельского совета был Стародубов Федор Иванович. Главной задачей было восстановление села после войны и налаживание мирной жизни. Это была не легкая задача.

Мне удалось узнать, что эстафету у Стародубова Ф.И. переняла Шинкарева Екатерина Ивановна, а за ней председателями Селявинского сельского Совета были:

Спичкин Степан Михайлович

Шинкарев Николай Федорович

Квитко Александр Иванович

Иларионов Николай Михайлович

Акименко Андрей Иванович

Котов Василий Стефанович

Их деятельность охватила период с 1950-х гг. по 1991 год1.

В те давние годы сельскому совету приходилось решать и другие разные вопросы: вести учет населения, контролировать выполнение плана сельхоз работ. Сельский Совет вел ремонт и строительство школы, клуба, организацию библиотеки. В обязанность также входил ремонт дорог и организация субботников. В 60- х годах ХХ века к полномочиям сельских советов были добавлены торжественные регистрации браков и новорожденных.

С началом политических перемен в российском государстве связано появление нового председателя Селявинского Сельского Совета – Падалкина Владимира Петровича. Это было непростое время. Но он с достоинством смог решить все задачи стоявшие тогда перед сельским Советом.

Новое тысячелетие связано с избранием председателем в Селявном Мозгового Сергея Федоровича, который тоже решал поставленные перед поселением цели и задачи в непростое время1.

Законом Воронежской области от «02» декабря 2004 г. № 85 - ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Лискинского и Подгоренского районов, образование в их составе новых муниципальных образований» Селявинский сельсовет наделен статусом сельского поселения.

Местное самоуправление осуществляется на всей территории Селявинского сельского поселения.

          Границы Селявинского сельского поселения установлены Законом Воронежской области от «02» декабря 2004 г. № 85 - ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Лискинского и Подгоренского районов, образование в их составе новых муниципальных образований».

          В состав территории Селявинского сельского поселения входят следующие населенные пункты:

- село Селявное;

- хутор Дивногорье;

- хутор Вязники;

- поселок тубсанатория «Дивногорье».

          Административным центром Селявинского сельского поселения является село Селявное2

Глава 3. Структура и полномочия органов местного самоуправления села Селявное

На встрече с Александром Николаевичем Семченко, главой Селявинской Сельской Администрации, я узнала о структуре местного самоуправления.

t1613730834aa.gif

Сейчас главой администрации нашего села является Семченко А.Н. Был избран всенародно в сентябре 2017 года. Срок полномочий - 5 лет. Надо отметить, что Александр Николаевич избирается на эту должность уже третий срок в подряд. Это говорит о большом доверии со стороны жителей поселения. Он очень ответственный и преданный своему делу человек.

В состав Совета народных депутатов шестого созыва вошли 11 депутатов: Красюкова Анна Федоровна, Цатурова Людмила Валентиновна, Коробкина Ольга Николаевна, Фокина Ольга Ивановна, Демихова Людмила Викторовна, Болдина Татьяна Владимировна, Болдин Иван Алексеевич, Гостенков Андрей Николаевич, Мишкин Равиль Ревович, Коробкин Александр Николаевич, Дорошин Владимир Васильевич. Это инициативные люди радеющие за свое поселение. Состав Совета народных депутатов был сформирован в ходе выборов в 2015 году. В этом году предстоят очередные выборы в Совет.

Председатель Совета народных депутатов – Болдина Т.В.

Заместитель председателя Совета депутатов –Коробкина О.Н.

По Уставу сессии проводятся один раз в квартал, но могут проводиться и внеочередные заседания;

В Совете народных депутатов есть только одна постоянная комиссия – мандатная, другие комиссии формируются по мере необходимости.

Согласно Уставу Селявинского Сельского поселения глава поселения имеет следующие полномочия:

 1) представляет Селявинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Селявинского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Селявинского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Селявинского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области.1

Наряду с ним в структуру органов местного самоуправления нашего поселения составляют:

 1) Совет народных депутатов Селявинского сельского поселения – представительный орган Селявинского сельского поселения;

2)администрация Селявинского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган Селявинского сельского поселения;

3) Контрольно – счетная палата Селявинского сельского поселения - контрольно-счетный орган Селявинского сельского поселения.1

К полномочиям Совета народных депутатов Селявинского сельского поселения относятся:

1) принятие Устава Селявинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 4) утверждение стратегии социально-экономического развития Селявинского сельского поселения;

 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случае, предусмотренных федеральными законами;

  7) определение порядка участия Селявинского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

  8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

  9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Селявинского сельского поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории Селявинского сельского поселения.

К компетенции Совета народных депутатов Селявинского сельского поселения также относятся:

1) установление официальных символов Селявинского сельского поселения и определение порядка официального использования указанных символов;

2)   принятие решения о назначении местного референдума;

3) осуществление права законодательной инициативы в Воронежской областной Думе;

4) назначение муниципальных выборов;

5) назначение голосования по вопросам отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Селявинского сельского поселения, а также по вопросам изменения границ Селявинского сельского поселения или преобразования Селявинского сельского поселения;

6) заслушивание ежегодных отчетов главы Селявинского сельского поселения о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации Селявинского сельского поселения и иных подведомственных главе Селявинского сельского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов Селявинского сельского поселения;

7) определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения опроса, собрания и конференции граждан (кроме порядка назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления и порядка назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения);

8) принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы Селявинского сельского поселения, полномочий депутатов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) избрание и освобождение от должности заместителя председателя Совета народных депутатов Селявинского сельского поселения;

10) формирование контрольно-счетной палаты, назначение и освобождение от должности председателя контрольно-счетной палаты;

11) создание и упразднение комиссий (комитетов) или иных органов Совета народных депутатов Селявинского сельского поселения;

12) принятие Регламента Совета народных депутатов Селявинского сельского поселения;

13) утверждение структуры администрации Селявинского сельского поселения;

14) определение в соответствии с требованиями действующего законодательства порядка и условий приватизации муниципального имущества;

15) принятие нормативных правовых актов в сфере земельных отношений в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Воронежской области;

16)   учреждение печатного средства массовой информации;

17) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;

18) учреждение почетных званий, наград и премий Селявинского сельского поселения и положений о них;

19) утверждение Положений по вопросам организации муниципальной службы;

20) утверждение   иных   Положений и принятие иных нормативных правовых актов, определенных в данном Уставе;

21) иные полномочия, отнесенные к компетенции Совета народных депутатов Селявинского сельского поселения федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, настоящим Уставом1.

К депутатам часто обращаются жители по различным вопросам, на которые необходимо отреагировать. Я считаю, что необходимо регулярно проводить сходы граждан, для решения насущных проблем и регулярно информировать жителей села о деятельности органов местного самоуправления.

Таким образом, по сути, местное самоуправление должно выступать формой самоорганизации населения в рамках конкретной территории. Это требует осознания жителями и муниципальными служащими того, что органы местного самоуправления являются не представителями государственной власти, а представителями местного общества, а так же создания заинтересованности и инициативности сельчан путем мотивации и стимулирования.

По моему мнению, роль местного самоуправления в развитии села выражается, главным образом, в увеличении возможностей для населения свободно определяться с собственным саморазвитием. Замечу, что такое развитие во многом зависит от взаимодействия органов местного самоуправления и населения. С одной стороны, органы самоуправления представляют собой основу для устойчивого развития региона и страны, а с другой – основу развития человеческого потенциала.




















Заключение

Местное самоуправление – неотъемлемая часть гражданского общества и представляет собой важнейшую форму народовластия, непосредственно выражающую волю народа и составляющую одну из основ конституционного строя демократического государства. Местная власть максимально приближена к населению, затрагивает интересы каждого человека, решает большинство его насущных проблем. Как писал А.Солженицын: «Повседневная реальная жизнь людей зависит на четыре пятых или больше не от общегосударственных событий, а от событий местных, и поэтому от местного самоуправления, направляющего ход жизни в округе».

Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякая инициатива на  деятельность на местах и, в конце концов, власть сводиться к управлению  главой государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает участие в деятельности  населения в области управления.

Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. А если выбор руководителей –право народа, то это и власть народа, что есть- демократия

Но в России (не исключением является и наше село) местное самоуправление ещё не приобрело той идеальной формы, что прописана во всех нормативно-правовых актах.

На мой взгляд, формированию в Российской Федерации эффективной системы местного самоуправления препятствует отсутствие у населения традиций самостоятельного и ответственного решения задач местного значения.

Решение этой проблемы я вижу только одно – изменение приоритетов граждан и воспитание подрастающего поколения.























Список литературы и источников:

Воспоминания Завальской Зои Федоровны - бывшего секретаря Селявинского сельского поселения.

Воспоминания Красюковой Анны Федоровны - жительницы Селявинского сельского поселения.

История России для детей и юношества: В 6 т. Том второй. От царства к империи. гг. [Текст] / Автор . – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 480 с.

История России для детей и юношества: В 6 т. Том третий. От Век Екатерины. гг. [Текст] / Автор . – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 315 с.

История России для детей и юношества: В 6 т. Том пятый. Империя. гг. [Текст] / Автор . – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 480 с.

Конституция Российской Федерации: офиц. текст - М: ЭКСМО, 2012-36 с.

Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города». – Владимир, 2007. – 440 с.: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://*****/balobanov/files/%CC%E5%F1%F2%ED%EE%E5%20%F1%E0%EC%EE%F3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5%20%E2%20%F1%EE%E2%F0%E5%EC%E5%ED%ED%EE%E9%20%D0%EE%F1%F1%E8%E8.pdf Дата обращения: 12.03.2020.

Савоськина С.И. История села Селявное Лискинского района Воронежской области / С.И. Савоськина, Воронеж, 1967- 180 с.

Устав Селявинского сельского поселения Лискинского района воронежской области принят на заседании Совета Народных депутатов Селявинского сельского поселения решение № 52 от «05» августа 2011 год:[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://selyavinskoe.ru/documents/charter.html. Дата обращения: 12.03.2020.

1 Конституция Российской Федерации: офиц. текст - М: ЭКСМО, 2012-с. 3


2 Конституция Российской Федерации: офиц. текст - М: ЭКСМО, 2012-с. 30


1 История России для детей и юношества: В 6 т. Том второй. От царства к империи. гг. [Текст] / Автор . – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 480 с.


1 История России для детей и юношества: В 6 т. Том второй. От царства к империи. гг. [Текст] / Автор . – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 480 с.


2 История России для детей и юношества: В 6 т. Том третий. От Век Екатерины. гг. [Текст] / Автор . – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 315 с.


3 История России для детей и юношества: В 6 т. Том пятый. Империя. гг. [Текст] / Автор . – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 480 с.


1 Конституция Российской Федерации: офиц. текст - М: ЭКСМО, 2012-36 с.


1 Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города». – Владимир, 2007. – 440 с.: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://*****/balobanov/files/%CC%E5%F1%F2%ED%EE%E5%20%F1%E0%EC%EE%F3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5%20%E2%20%F1%EE%E2%F0%E5%EC%E5%ED%ED%EE%E9%20%D0%EE%F1%F1%E8%E8.pdf Дата обращения: 12.03.2020.


2 Местное самоуправление в современной России. – М.: ИСРМО «Малые города». – Владимир, 2007. – 440 с.: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://*****/balobanov/files/%CC%E5%F1%F2%ED%EE%E5%20%F1%E0%EC%EE%F3%EF%F0%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5%20%E2%20%F1%EE%E2%F0%E5%EC%E5%ED%ED%EE%E9%20%D0%EE%F1%F1%E8%E8.pdf Дата обращения: 12.03.2020.

1 Устав Селявинского сельского поселения Лискинского района воронежской области принят на заседании Совета Народных депутатов Селявинского сельского поселения решение № 52 от «05» августа 2011 год:[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://selyavinskoe.ru/documents/charter.html. Дата обращения: 12.03.2020.

2 Савоськина С.И. История села Селявное Лискинского района Воронежской области / С.И. Савоськина, Воронеж, 1967- 48 с.


1 Савоськина С.И. История села Селявное Лискинского района Воронежской области / С.И. Савоськина, Воронеж, 1967- 70 с.


2 Савоськина С.И. История села Селявное Лискинского района Воронежской области / С.И. Савоськина, Воронеж, 1967- 72 с.


1 Воспоминания Завальской Зои Федоровны - бывшего секретаря Селявинского сельского поселения.


1 Воспоминания Красюковой Анны Федоровны - жительницы Селявинского сельского поселения.


2 Устав Селявинского сельского поселения Лискинского района воронежской области принят на заседании Совета Народных депутатов Селявинского сельского поселения решение № 52 от «05» августа 2011 год:[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://selyavinskoe.ru/documents/charter.html. Дата обращения: 12.03.2020.

1 Устав Селявинского сельского поселения Лискинского района воронежской области принят на заседании Совета Народных депутатов Селявинского сельского поселения решение № 52 от «05» августа 2011 год:[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://selyavinskoe.ru/documents/charter.html. Дата обращения: 12.03.2020.


1 Устав Селявинского сельского поселения Лискинского района воронежской области принят на заседании Совета Народных депутатов Селявинского сельского поселения решение № 52 от «05» августа 2011 год:[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://selyavinskoe.ru/documents/charter.html. Дата обращения: 12.03.2020.


1Устав Селявинского сельского поселения Лискинского района воронежской области принят на заседании Совета Народных депутатов Селявинского сельского поселения решение № 52 от «05» августа 2011 год:[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://selyavinskoe.ru/documents/charter.html. Дата обращения: 12.03.2020.


24


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.