12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бекренева Валентина Ивановна48
Воспитатель 1 квалификационной категории Имею среднее специальное образование. Окончила Покровское педагогическое училище Владимирской области по специальности – воспитатель детского сада.
Россия, Нижегородская обл., р.п.Шаранга

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

«Здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Презентацию подготовила воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна МБДОУ детский сад «Березка»

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Мимическая гимнастика Бодрящая гимнастика Массаж ладоней и пальцев рук

Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы

Технологии сохранения и стимулирования Подвижные и спортивные игры

Технологии сохранения и стимулирования Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Технологии сохранения и стимулирования Пальчиковая гимнастика Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление,

Технологии сохранения и стимулирования Массаж ладоней и пальцев рук

Воздействует на биологически активные точки организма Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь Технологии сохранения и стимулирования Су – джок терапия

Технологии сохранения и стимулирования Гимнастика для глаз

Технологии сохранения и стимулирования Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях

Технологии сохранения и стимулирования Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Точечный массаж

Технологии сохранения и стимулирования Кинезиология

Технологии сохранения и стимулирования Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Технологии сохранения и стимулирования Бодрящая гимнастика

Технологии сохранения и стимулирования Бодрящая гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физическая культура Самомассаж Проблемно – игровые и коммуникативные игры Активный отдых( физкультурный досуг, неделя здоровья) Серия занятий «Азбука здоровья»

Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика

Технологии обучения здоровому образу жизни Физическая культура »

Технологии обучения здоровому образу жизни Серия занятий «Азбука здоровья»

Технологии обучения здоровому образу жизни Самомассаж

Технологии обучения здоровому образу жизни Активный отдых ( физкультурный досуг, неделя здоровья)

Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Су-Джок терапия Музыкотерапия Кинезиологическаяг имнастика

Технологии сохранения и стимулирования Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание

Технологии сохранения и стимулирования Сказкотерапия

Технологии сохранения и стимулирования Игры для профилактики плоскостопия

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Формы работы с родителями - Консультации Педагогические беседы на родительских собраниях Дни открытых дверей Открытые ООД Участие родителей в подготовке праздников Анкетирование Семейный клуб»Здоровая семейка»

Семейный клуб «Здоровая семейка»