12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреева Наталья Михайловна53

Родительское собрание «Развитие жизненных навыков»

МОУ «Красногорская СОШ №1» Родительское собрание №3 Январь 2018 г.

Диагностика «Удовлетворённость родителей работой школы» (17 в.) Школа помогает ребёнку решать жизненные проблемы.  (18 в.) Школа помогает ребёнку преодолевать жизненные трудности.   2015-2016 уч. г. 2016-2017 уч. г. 1-е классы 3,2/3,1 3,1/3,2 2-е классы 3,1/3,0 2,9/3,0

МОУ «Красногорская СОШ №1» Родительское собрание №3 «Развитие жизненных навыков» Январь 2018 г.

Навык- умение, выработанное упражнениями, привычкой Я ( принятие себя) находить информацию из источников; ставить цель и достигать её; принимать конструктивные решения Я и другие ( Как жить с людьми?) работать в группах; эффективно общаться; умение выражать свои чувства Я и отдельные ситуации учебная деятельность ( умение читать, писать, считать) досуг Жизненные навыки и умения

-дисциплина -дисциплина -самостоятельность -ответственность -умение соотносить свои цели с целями и задачами других людей -умение слушать собеседника и вести диалог -умение сотрудничать -любознательность -трудолюбие -альтруизм -быть благодарным -говорить правду -умение сочувствовать и приносить извинения -умение заботиться о своём здоровье - навыки самообслуживания

3. дисциплина 3. дисциплина 1. самостоятельность 2. ответственность -умение соотносить свои цели с целями и задачами других людей -умение слушать собеседника и вести диалог 5. умение сотрудничать 8. любознательность 4. трудолюбие -альтруизм 6. быть благодарным -говорить правду 7. умение сочувствовать и приносить извинения 9. умение заботиться о своём здоровье 10. навыки самообслуживания

Самостоятельность

Результаты анкетирования Считаете ли Вы своего ребёнка самостоятельным?

Что Вы разрешаете делать ребёнку самостоятельно?

Бывает ли так, что Вы делаете за ребёнка то, что он (она) должен сделать сам?

Видео

Дети действуют по определенному образцу с по­мощью взрослых, старших, копируя их действия (этап подражания) Ребята в состоянии выполнить самостоятельно части работы, находят некоторые способы их осуществления (этап частичной самостоятельности) Выполняют определенную работу самостоятельно в повторяющихся ситуациях, в любимых, наи­более значимых видах деятельности (этап более полной самостоя­тельности)

Ответственность

 С чего начать?

- Что это ты такой кислый? - Что ты еще там натворил? - Что у тебя опять стряслось?  -Наверное, у тебя какие-то неприятности? - У тебя был трудный день? - Наверное, ты с кем-нибудь поссорился?

 С чего начать? завоевать  доверие  ребенка

Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

 С чего начать? завоевать  доверие  ребёнка предоставить ребёнку право голоса, а в делах, которые имеют для него наибольшую значимость,  и право выбора

Авторитетный родитель соединяет высокую степень контроля с принятием и поддержкой растущей самостоятельности детей; существуют четкие правила поведения, и родитель обсуждает их с ребенком. У таких родителей вырастают самые ответственные дети.

Родители попустительского стиля почти не ограничивают поведение детей, а когда пытаются ограничить, делают это настолько неуверенно, что ребенок не слушается. В семье сохраняется добрая, сердечная атмосфера. Но такие дети испытывают трудности в ситуациях, когда нужно сдержать свои порывы или отложить удовольствие ради дела.

Авторитарный стиль родительского поведения заключается в жестком контроле над поведением детей, которые исключены из процесса принятия решений. Чтобы ни случилось, «порядок есть порядок». Такой стиль воспитания приводит к подавлению инициативности и стремлению принимать собственные решения из страха перед наказанием. 

Дисциплина

 

  Родители первыми знакомят своих детей с нормами и правилами поведения дома, на улице, в общественных местах и т.д. Имея свой жизненный опыт, родители формируют у своих детях представления о том, что такое “хорошо”, что такое “плохо”. Пример родителей (положительный или отрицательный) влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребёнка доброе и заботливое отношение к людям.

Пути формирования у детей сознательной дисциплины Личный пример взрослых Комфортная семейная среда Принятие, уважение и любовь ребёнка таким, какой он есть Единство интересов Участие в жизни ребёнка Единство требований к ребёнку Чёткий режим дня, труда и отдыха Ответственность за свои поступки Обязанности в семье Адекватный контроль