12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесниченко Ольга Александровна183
Учитель немецкого языка
Россия, Калининградская обл., поселок Нивенское

Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников»

Трудности адаптации пятиклассников к школе

Задачи: Особенности адаптации детей к обучению в пятом классе. Практические советы по адаптации ребенка к школе.

«КОРЗИНА ЧУВСТВ» Уважаемы родители, я предлагаю вам поиграть. В корзине самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. Выберите те чувства, которые вы испытываете в тот период времени, когда ваш ребенок в школе.

Задумывались ли вы, какие чувства и эмоции переживает ваш ребенок в новом учебном году, перейдя на новую ступень обучения? Все ли у него складывается хорошо? А может есть проблемы, а вы не придаете этому значение? Я, классный руководитель, хочу рассказать вам о адаптации нашего класса и дать практические советы.

Результаты опроса: «Отношение к переходу в 5 класс»

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства. В пятом классе ребенок переходит на новую систему обучения: новый классный руководитель и учителя-предметники; много новых кабинетов; новые учебные предметы; увеличение объема физ. и умств. нагрузки;

Причины плохой адаптации в 5-ом классе: Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой объем новой информации. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому нам нужно быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни!

К признакам неудовлетворительной адаптации можно отнести: Разлады психофизиологического характера (тревожный сон, тяжёлый подъём по утрам, частая головная боль, вялое состояние, хронически протекающая усталость). Недовольство по поводу отношений с одноклассниками, страх перед учителем. Скрытие эмоций, нежелание рассказывать о своих впечатлениях.

Признаки успешной адаптации: Удовлетворённость ребёнка социальными контактами и межличностным общением внутри школьного коллектива. Положительное отношение школьника к процессу проведения уроков. У ребёнка не возникает особых трудностей в усвоении учебного материала. Достаточный уровень самостоятельности при подготовке домашнего задания.

Проблемы адаптации пятиклассников: физиологические психологические

Рекомендации (физиологические проблемы): Создания условий для двигательной активности детей между выполнением дом.заданий. Правильность позы ребенка, световой режим. Предупреждение близорукости ребенка, искривления позвоночника. Обязательное введение витаминов в рацион ребенка, организация правильного питания. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Рекомендации (психологические проблемы): Безусловное принятие своего ребенка, несмотря на неудачи. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню в школе. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

6. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. 7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельности. 8. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. 9.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Правила педагога и психолога Симона Соловейчика, которые помогут родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода: Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать во время и думай о хороших результатов, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей и учителей,, друзей!

Результаты анкетирования учителей: нет проблем удовлетворительно, рекомендации неудовлетворительно, обратить особое внимание на рекомендации учителя