12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна37
Россия, Нижегородская обл.

Родительское собрание «Скоро в школу»

Родительское собрание по теме «Психологическая готовность детей к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе), их причинами и способами коррекции. - Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. - Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. Педагог-психолог МБОУ «Школа №1» Захарова Т.Н.

Как же развивать мотивационную готовность у будущих первоклассников? Рассказывайте детям о том, что значит быть школьником На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьных правил Исключить какое-либо давление на ребенка и ни в коем случае не использовать угрозы непременно должны выражать уверенность в том, что учеба пойдет успешно и первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные требования

Фразы, снижающие мотивацию к обучению. Вот пойдёшь в школу, там тебе… Ты, наверное, будешь двоечником?! Знаешь, как мы будем тебя любить, если станешь отличником! Учись так, чтобы мне за тебя не приходилось краснеть! Ты обещаешь мне в школе не драться и не бегать, а вести себя тихо и спокойно Попробуй мне только сделать ошибки в своей работе!

Интеллектуальная готовность Дети должны понимать, что означают понятия «прибавить», «отнять», «одинаковое количество» счет до 10 и обратно Они должны уметь определять положение предметов в пространстве. Знать слова, обозначающие местоположение (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед), и правильно понимать их значение

5. Должны различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), 6. Уметь сравнивать и различать предметы по величине (больше, меньше, равно).

Самая главная задача родителей – быть уверенными в себе и своем ребенке и поддержать его на этом важном этапе!

Дети учатся жить у жизни:  Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.  Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности.  Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.  Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Памятка родителям первоклассников  Старайтесь, чтобы день Вашего ребенка начинался спокой­но. Пусть, проснувшись, он увидит Вашу улыбку, услышит Ваш ласковый голос.   Рассчитайте время, отведенное на сборы в школу. Пусть оно пройдет, не торопясь, без одергиваний по пустякам, без укоров за ошибки и оплошности.   Прощаясь, не предупреждайте: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок». Пожелайте ему удачи, найдите несколько ласковых, добрых слов - у него впереди трудный день.   Встречая ребенка из школы, спросите его: «Каким был для тебя сегодня день?», «Что нового ты сегодня узнал?», «Что инте­ресного было сегодня в школе?». Откажитесь от фразы: «Что ты сегодня получил?».

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее; быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды старайтесь быть более внимательны к состоянию ребенка.   Не оставляйте без внимания жалобы ребенка на головную боль, усталость, плохое настроение. Они могут быть сигналами переживаемых трудностей в учебе. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, воз­никших в течение дня, не обсуждать предстоящей контрольной и т. п. Хорошо, если день завершится сказкой перед сном, песенкой, ласковыми поглаживаниями. Это поможет снять напряжение, на­копившееся за день, спокойно уснуть.

Список источников Журнал «Справочник педагога-психолога», /Под ред. Т.П. Анишина-М.:ЗАО «МЦФЭР», 2015. Сайт практического психолога детского развивающего центра «ЧебебиS http://iemcko.ru/13.html