12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сорокина Надежда Александровна34
Россия, Нижегородская обл., р.п.Ковернино

Презентация «Сказка в проектной деятельности, как средство духовно-нравственного воспитания детей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п.Ковернино      Методическая разработка на тему: « Сказка в проектной деятельности, как средство духовно- нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста »   воспитатель: Н.А. Сорокина   образовательная организация: МДОУ д /с «Рябинка» р.п. Ковернино, ул.Школьная, д.14 п. Ковернино.2018г. Е-mail: nadyasorok@mail.ru

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение теоретических и практических аспектов по проблеме формирования духовно- нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, посредством восприятия художественной литературы - сказки. Ознакомление с опытом работы педагогов – практиков в данном направлении; Собственный опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста; Повышение профессионального уровня посредством участия в конкурсах и работе педагогических сообществ; Доклад на педсовете: « Использование сказки в проектной деятельности, как средство духовно- нравственного воспитания детей»; Разработан проект «В гостях у сказки».

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Проблемы: Низкий показатель чтения родителями сказок своим детям. Дети знают мало сказок. Дети не знают персонажей сказок. Неумение детьми связно пересказать сказку. Не развита творческая самостоятельность. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ДО п. 2.6 …содержание Программы направлено на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Ведущая педагогическая идея Теоретическое обоснование: Философский аспект нравственности, духовности нашел отражение в трудах Сократа, Платона, Аристотеля, Конфуция, Н.А. Бердяева, B.C. Соловьева, П.А. Флоренского и др. В. А. Сухомлинский «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». К.Д. Ушинский «Это,— первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Нравственность не передается по наследству, поэтому каждый человек должен пройти процесс нравственного воспитания. Нравственные убеждения, принципы и нормы составляют духовное ядро, основу личности.

Цель и задачи педагогической деятельности Создать оптимальные условия для формирования духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста через сказку.   Цель Задачи 1. Развивать у детей любовь к театральной деятельности и сказке. 3.Воспитывать у детей отзывчивость, общитель-ность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. 4. Развивать способность детей использовать различные средства выразительности. 5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию самостоятельно выбирать сказку, вживаться в свою роль. 2. Формировать умения называть сказочные произведения, их авторов, тексты, персо-нажей.

Ведущая педагогическая идея Ведущей педагогической идеей является использование в образовательном процессе проектной деятельности , как оптимальное средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Основные принципы духовно-нравственного воспитания и развития детей: 1.Принцип развивающего образования; 2. Принцип социально-педагогического партнерства ; субъектов образовательного процесса; 3. Принцип интеграции образовательного процесса; 4. Принцип личностно-ориентированного подхода; 5. Принцип индивидуально -дифференцированного подхода; 6. Принцип деятельностного подхода; 7. Принцип культуросообразности;

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Реализация проекта обеспечит: Создание оптимальных условий для развития индивидуальных траекторий ребенка. Формирование общей и коммуникативной культуры личности ребенка. Желание детей поступать в соответствии с духовно-нравственными ценностями, готовность к самостоятельному выбору, оценке того или иного поступка. Освоение педагогами современных технологий, способствующих личностному росту выпускника. Укрепление института семьи, возрождение духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей, изменения отношения родителей к духовно-нравственному воспитанию как важному средству формирования личности ребенка.

Проект «В гостях у сказки» Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. Цель Задачи - Знакомить с различными видами сказочных произведений; -Учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора произведения; -Пересказывать содержание; -Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки; - Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус детей в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Формы организации образовательного процесса Организованная образовательная деятельность Режимные моменты Организация разных типов и видов игровой деятельности и элементов решения изобретательских задач и проблемных ситуаций Самостоятельная деятельность детей в условиях семьи

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования диагностический основной заключительный Этапы реализации проекта Применение методов и приёмов работы детей со сказкой для формирования нравственных качеств ; Наблюдение Беседа Методика Т.А. Репиной "Изучение особенностей социально-нравственного развития детей группы, характера взаимоотношений детей в коллективе сверстников»; Диагностическая методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М. Калининой); Методика « Закончи историю». (Г.А. Урунтаева, Ю.А, Афонькина) Выявление эффективности работы с детьми; Обобщение опыта и результатов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

Методы реализации проекта Наглядно-действенный метод Словесно-образный метод Практический метод показ сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических и музыкально-дидактических игр; наблюдение; чтение педагогом художественной литературы; экскурсии, целевые прогулки. чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем; загадывание и отгадывание загадок; беседы с элементами диалога, ответы на вопросы педагога, детей; проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры драматизации и др.); проведение викторин, конкурсов. организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. изготовление кукол к сказкам; организация постановки сказок, литературных произведений; организация вечеров с родителями, для родителей.

Формы организации образовательной деятельности -Коммуникация : Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … » Проведение сюжетно- ролевых, театрализованных, дидактических игр ; -Подвижные игры, прогулки с элементами игр из сказок ; -Театрализованная деятельность: Инсценировка сказок;

Художественное творчество: рисование героев сказок

-Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? и т.д.

Совершенствование развивающей среды НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР; ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР; КУКЛЫ БИБАБО; УГОЛОК КНИГИ.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты График уровня духовно-нравственного развития детей

В результате профессиональной педагогической деятельности у детей: Дети любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, русскую культуру, интересуются народными традициями; Большинство детей успешно осваивают социальные навыки и нормы поведения, применяют полученные знания в добрых делах и поступках; Развита способность детей отличать хорошее от плохого, развито умение делать нравственный выбор;

Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М. :ГЦ Сфера, 2015 2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика Синтез, 2013. 4. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", 2013. 5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Детский сад будущего» 2016. 6..Безруких М. М. Сказка как источник развития творчества детей. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС., 2014.; 7.Доронова Т. Н. «Играют взрослые и дети» Линка – Пресс, 2013.; 8.Кондрашова, Н. В. Нравственно–духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок [Электронный ресурс] / Н. В. Кондрашова, М. О. Шорчева // Концепт. – 2014. – №04. – Режим доступа: http://ekoncept.ru/2014/14080.htm.6.Маханева М.Д. 10.