12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Татьяна Александровна6091
Учитель Высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования
Россия, Хакасия респ., с.Арбаты

Презентация «Методы изучения природы»

Презентация к уроку биологии в 5 классе (базовый уровень) ФГОС по теме «Методы изучения природы» Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва, И.В.Николаев, О.А.Корнилова. – М.:Вентана-Граф, 2013 Автор материала: Медведева Татьяна Александровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Арбатская средняя школа Таштыпского района Республики Хакасия Арбаты – 2018г.

Вопросы на «засыпку» Что называется живым? Какие признаки имеют живые организмы? Какова роль обмена веществ в жизни организмов? Докажите, что растение — живой организм.

Методы изучения природы Как изучают природу Что делают в лаборатории Б-5кл. П. 3

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» Гёте

Вспомним? Кто изучает природу? Какие приборы используются в изучении природы?

Как изучают природу? Работать по плану: постановка цели, выбор метода исследования, проведение исследования, получение результатов, объяснение полученных результатов.

1. Наблюдение В тихую погоду нет нас нигде, А ветер подует – бежим по воде. Невидимкой, осторожно он является ко мне, И рисует, как художник, он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво белой краскою одной! У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – гвоздь упадёт. Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез.

Помогут наблюдению: Телескоп Лупа Микроскоп

Описание

2. Измерение На странице букваря 33 богатыря. Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, Но осталась в небе только апельсиновая долька. Ножек четыре, шляпок одна. Нужен, коль станет обедать семья. Шесть ног, две головы, один хвост.

Помогут измерению: Мерный цилиндр

3. Опыт (эксперимент) По снегу покатите, – я подрасту. На костре согреете, – я пропаду. Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – станет кверху летать.

Что делают в лаборатории? Эксперимент (от лат. experimentum — испытание), в ходе которого биологические объекты и процессы изучаются в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (экспериментальный метод).

Сравнение, дающее возможность установить сходство и различие между разными биологическими структурами и явлениями (сравнительный метод)

Сравнение и моделирование

Какой я наблюдательный… Развитие внимания: «Иду домой, смотрю под ноги и вижу...»; наблюдение за человеком, который ест, пишет, работает; наблюдение за движением облака; наблюдение за ветром, который дует по поверхности земли. Наблюдение с закрытыми глазами: «Звуки села», «Запахи», «Пробую медленно есть с закрытыми глазами и чувствовать пищу».

Домашнее задание Прочитать § 3, пересказать, ответить на вопросы с. 1-4, с. 15 (устно) Провести наблюдение (на выбор) – записать в тетради. Принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги.