12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черникова Ирина Васильевна3372

Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Готов ли ваш ребенок к школе? Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)

Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний, развитость наглядно-действенного мышления, творческого воображения, наличие представлений о природе и т. п. Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений. Желательно развивать способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.

Математика К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел, как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду, цифры 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9, знаки +, -,=, >,<, название текущего месяца, последовательность дней недели, уметь называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов, составлять и решать задачи в одно действие на сложение вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий, измерять длину предметов с помощью условной меры, составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера, делить круг, квадрат на 2 и 4 части, ориентироваться на листе . клетчатой бумаги.

Развитие речи К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь: -  составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки, -  различать гласные и согласные звуки, - находить слова с определенным звуком, -  определять место звука в слове, -   определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы», - составлять предложения из 3-4 слов, -  членить простые предложения на слова, -  членить слова на слоги (части) с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков, -   различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение. -  самостоятельно, выразительно, последовательно передавать . . содержание небольших литературных текстов, . . . драматизировать небольшие произведения.

Окружающий мир В области представлений об окружающем мире: Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения). Свой домашний адрес. Свой город (село) и его главные достопримечательности. Страну, в которой живёт. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки. Транспорт наземный, водный, воздушный. Различать одежду, обувь, и головные уборы; зимующих и . перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды; уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности.

Как подготовить ребёнка к школе ? Создание благоприятной эмоциональной обстановки в семье: забота, понимание, внимание. Разумная требовательность и дозированная самостоятельность, правильно организованная система поощрений и наказаний – вот ведущие принципы воспитательного подхода. Способствовать расширению кругозора, нравственному воспитанию. Ребёнок должен понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», знать нормы и правила поведения.

Развитие речи ребёнка, обогащение его словарного запаса. Включение ребёнка в разнообразные сюжетно-ролевые игры. Игры-головоломки, ребусы. Развитие моторики и координации движений, глазомера ( рисование, лепка, выкладывание мозаики, аппликация, вырезание, вышивание, плетение, игры с мячом, танцы). Развитие фонематического слуха. Обучение работе по образцу (конструирование). Как подготовить ребёнка к школе ?

Развитие речи Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребёнка, так и уровень его логического мышления. Необходимо, чтобы ребёнок умел находить в словах отдельные звуки, т. е. у него должен быть развит фонематический слух. Пересказ прочитанных или прослушанных сказок, рассказов. Заучивание наизусть пословиц, стихов, считалок, скороговорок. Отгадывание загадок. Составление рассказа по картине, серии картинок.

Памятка родителям Я – ваш ребёнок! Играйте со мной. Для меня игра – это жизнь, в ней я научусь всему. Прощайте меня. Я – еще ребенок, иногда не могу управлять своими эмоциями и поведением. Будьте внимательны ко мне. У меня тоже могут быть свои проблемы – помогите мне их решить. Не пугайте меня «школой». Ваши тревоги и опасения могут передаться и мне. Никогда не обижайте меня. Я буду вынужден защищаться и могу стать злым, агрессивным драчуном. Успокойте меня. Мне так хочется посидеть у вас на коленях и послушать волшебную сказку. Общайтесь со мной. Когда я перестану задавать вам вопросы, я буду искать информацию где-то на стороне. Просто любите меня. Я вас так сильно люблю – ответьте мне любовью.

Каждый родитель сможет сделать это: Играйте вместе с ребенком в разные игры – сюжетно-ролевые «Лесная школа», «Урок», «Сложи портфель», подвижные, игры с правилами – лото, домино, шашки и т.д. Привлекайте школьников (братьев, сестер, знакомых) к общению с будущим первоклассником. Пусть они расскажут о школе, покажут свой портфель, пригласят будущего первоклассника в школу, например, на праздник. Начинайте уже сейчас приобретать вместе с ребенком или подарите ему необходимые для учебы принадлежности и вещи. Пусть он начинает собирать портфель и даже пользуется этими предметами для самостоятельных занятий по подготовке к школе. Вспомните себя школьником и расскажите об этом ребенку, останавливаясь на положительных примерах из своей школьной жизни. Докажите ребенку на примерах из жизни ваших родственников, знакомых, что именно успешная учеба в школе помогла им достичь своей цели. Сами будьте уверены, что ВСЕ У ВАС И У ВАШЕГО РЕБЕНКА БУДЕТ ХОРОШО!