12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орехова Наталья Сергеевна906
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 28 лет. Люблю организаторскую деятельность.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Исследовательский проект «Конструктор – игра поколений…»

Краевое Государственное Автономное Общеобразовательное Учреждение "Краевой центр образования" "КОНСТРУКТОР – ИГРА ПОКОЛЕНИЙ…" Работу выполнил: Григоренко Семён ученик класса 3-10 Руководитель: Орехова Н.С. учитель класса 3-10 Исследовательский проект

Раз, два, три — сложи детали, Чтоб они машиной стали. Собери гараж. Потом Не забудь построить дом. Можно к самому порогу Проложить еще дорогу. Выбрать место для моста – То-то будет красота! Из конструктора любого Что ни сделай – все толково! Я очень люблю конструировать, делать различные игрушки с помощью деталей конструктора, придумывать ролевые игры с собранными элементами. С двух лет родители мне дарят различные конструкторы, в основном это конструктор "ЛЕГО", но есть и металлический, и магнитный и другие. Мне стало очень интересно: когда появился первый конструктор, кто его изобрёл, в чем же польза конструктора, и любят ли дети в него играть?

Цель моего исследования Изучить и познакомить одноклассников с понятием слова "конструктор" Объект исследования Различные виды конструкторов Предмет исследования Назначение, состав и свойства конструктора Задачи: Выяснить каким конструктором играли мои родители. Распределить все известные мне конструкторы на виды. Узнать о пользе конструктора и как он влияет на развитие детей.

Конструктор – это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей.

Фрэнк Хорнби (Великобритания ) Первый конструктор был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колесиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определенных схем. 1904 год 1933-35 год 1926 год 1901 год "Механическое пособие для новичков" – первый конструктор для мальчиков

Деревянный конструктор MATADOR (1903 г.) Изобретателем деревянного конструктора является Йохан Корбули. Конструктор представляет собой деревянные кубики различной формы и штырьки для их соединения. Основным инструментом является молоток.

Первым пластмассовым конструктором считается конструктор фирмы LEGO. В 1932 году Оле Кирк Кристиансен открыл собственное производство различных изделий из дерева, в том числе и игрушек. В 1947 году компания начала выпуск пластиковых игрушек. Новую компанию Кристиансен назвал LEGO, соединив два датских слова — LEG и GODT (увлекательная игра). Первые кубики из пластмассы 1955 год 1963 год 1947 год Первый деревянный конструктор 1945 год

Конструктор, которым играли мои родственники

Мои конструкторы и поделки

Основные виды конструкторов Металлический Деревянный Мягкий (тканевый, полимерный) Изготовлен из различного материала Пластиковый

Конструкторы по способу крепления Блочные конструкторы с деталями - соединителями С защёлкиванием С шестерёнками Конструкторы с болтовым соединением Простое соединение Решетчатые Конструктор LEGO Вкладыши - соты Без крепления – кубики, строительные наборы

Керамический Конструктор - лабиринт Магнитный Шарнирный Гибкие криволинейные контурные конструкторы Строительные наборы для построек из «бревен» 3D - ПАЗЛЫ Современные конструкторы

Конструктор - лучшая игрушка для развития детей Пространственное мышление Развитие речи Внимательность, усидчивость Воображение, фантазию Творчество К О Н С Т Р У К Т О Р Мелкую моторику

Чтобы узнать, играют ли дети в конструктор, я провел опрос среди одноклассников. В моем опросе приняли участие 23 ученика. На основе результатов анкет, я составил диаграмму, на которой видно, что у всех детей есть дома конструктор и им нравится в него играть. НО! Дети не знают когда и какой появился первый конструктор. ВАЖНО! 1.Дети знают о пользе детского конструктора, и в основном выделяют развитие мелкой моторики 2. Все дети хотели бы создать свою модель из конструктора.

Конкурс среди одноклассников Среди одноклассников мною был проведён конкурс на лучшую модель из деталей различного конструктора. В конкурсе приняло участие 8 мальчиков и 6 девочек. На конкурс представлены разнообразные поделки. Дети проявили творчество и фантазию. Победители определены путём голосования детей.

Выводы В результате проведенной работы цель исследования достигнута. Я многое узнал о конструкторах и их видах, познакомился с их развивающими возможностями. Моя гипотеза верна. "Конструктор" – это не только набор для игры, но и лучшая игрушка для развития творческих способностей, мышления и самостоятельности. В ходе исследований, я сделал следующие выводы: конструктор – действительно игра поколений. В него играли мои родители, играю я и мои сверстники, и будут играть все дети разных возрастов, так как со временем появляются новые виды конструкторов и игра становится более увлекательной; конструктор позволяет ощутить себя настоящим изобретателем, развить смекалку, фантазию и логическое мышление.