12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соловьева Наталья82
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Родительское собрание-презентация:«Формирование интеллектуального развития младших школьников средствами научно- практической конференции «Шаг в науку»

Родительское собрание-презентация: «Формирование интеллектуального развития младших школьников средствами научно- практической конференции «Шаг в науку» МБОУ «СОШ №67» учитель начальных классов Соловьева Наталья Васильевна Ижевск, 2018 г

Цель собрания: активизировать родителей для участия и сотрудничества в проектной деятельности. Задачи собрания: познакомить родителей с этапами подготовки ребенка к конференции «Шаг в науку»; показать актуальность и значимость участия в конференции; направить родителей на совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

Актуальность НПК «Шаг в науку» обусловлена в первую очередь тем, что современный школьник по сравнению со своими предшественниками обладает значительно большей осведомленностью об окружающем мире, а также вместе с тем и необходимостью подготовки младших школьников для последующего обучения в старших классах, когда знания основ исследовательских умений станут необходимыми для участия в исследовательских проектах и помогут учащимся в дальнейшем обучении быть успешными.

Цель конференции: организация единого образовательного пространства для поддержки одаренных учащихся начального образования. Задачи конференции: - создать условия для формирования навыков самостоятельного добывания новых знаний; - научить выдвигать гипотезы, определять цели и задачи, делать выводы и строить умозаключения; - научить выбирать средства реализации своей деятельности; -приобретается умение учиться не только в школе, но и в течение всей жизни; - оценивать и применять на практике полученные результаты; -научить ориентироваться в мире, в собственных интересах.

Темы работ учеников нашего класса

Структура исследовательской работы Содержание отражает все главы Введение (обоснование выбора темы, актуальность, новизна и область знаний, в которой будет проходить исследование, формулировка цели работы и задач) Первая глава теоретическая (рассматриваются основные понятия, дается анализ изученности данной проблемы, излагается теоретический материал). Выводы по главе 1. Вторая часть работы – непосредственно исследовательская (выдвижение гипотезы, основанной на изученном материале, описание и представление данных опытов, экспериментов, наблюдений, опросов, собственный анализ исследуемого материала) Выводы по главе 2. Заключение (излагаются полученные результаты, описываются перспективы дальнейшего исследования) Список использованных источников.  

Оформление работы. Титульный лист. Название работы Автор Руководитель Учебное заведение Город, год

Введение (вступительная часть). Земля – это наш зелёный дом. А всё ли в порядке в нашем зелёном доме? А вот и нет. В реке загрязнили воду, и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, исчезли бабочки, пчёлы. По дорогам ездят машины, от их выхлопных газов человеку дышать тяжело… Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сам же человек. Так как же сохранить в нашем «зелёном доме» чистоту и уют? Какой же след на планете должна оставить я? Цель исследовательской работы - определить мой собственный экологический след и сферу деятельности, наносящую ущерб окружающей природе. Задачи: сбор и изучение информации о значении экологического следа; подсчет собственного экологического следа; подготовка памятки «Как уменьшить свой экологический след».

Что такое экологический след? Чтобы спасти планету от экологической опасности, учёные придумали способ измерения воздействия человека на природу. И назвали его экологическим следом. Мой экологический след - это моё воздействие на окружающую природу. Учимся ли мы в школе, отдыхаем ли на каникулах, делаем ли уборку в своей комнате или покупаем подарки близким – мы оказываем воздействие на окружающую среду. Подсчёт экологического следа – это способ измерить наше воздействие. Чем меньше это воздействие, тем меньше вред природе.

Расчёт «экологического следа». В интернете я нашла одну из наиболее распространенных анкет для расчета личного экологического следа. Чтобы вычислить экологический след, необходимо выбрать соответствующее образу жизни утверждение и провести сложение или вычитание количества баллов, указанных справа. Суммируя баллы, получила величину экологического следа.

2. Использование энергии 2.1. Для отопления вашего дома используется нефть, природный газ или уголь +45 (да) 2.2. Для отопления вашего дома используется энергия воды, солнца или ветра +2 (нет) 2.3 Большинство из нас получает электроэнергию из горючих ископаемых, поэтому добавьте себе +75 (да) 2.4. Отопление вашего дома устроено так, что вы можете регулировать его в зависимости от погоды -10 (нет) 2.5. В холодный период года дома вы тепло одеты, а ночью укрываетесь двумя одеялами -5 (нет) 2.6. Выходя из комнаты, вы всегда гасите в ней свет -10 (да) 2.7. Вы всегда выключаете свои бытовые приборы, не оставляя их в дежурном режиме -10 (да) Мой результат: 45+75-10-10=100

Как уменьшить экологический след? Самые простые и доступные методы уменьшения экологического следа: Сортируй мусор, береги воду, ешь сезонные продукты, не выбрасывай ненужные вещи, экономь энергию. Не ленись донести свой мусор до урны, выключи свет в безлюдной комнате, отдай вещи бездомным, сделай хоть что-то, что может послужить хорошим примером для тех кто на тебя смотрит. Давай любить свой дом – свою планету, ведь другой-то Земли у нас нет.

Заключение. Рассчитав свой экологический след, я пришла к выводу, что я сегодня у Земли беру больше, чем она мне может дать. Чтобы всем нам хватило одной планеты, на 1 человека должно приходиться не более двух гектаров продуктивной земли. А мой результат почти в 3 раза больше данного результата. Чтобы сохранить планету, я должна работать над собой, над уменьшением своего экологического следа. Сохранение окружающей среды начинается в собственном доме. Я должна придерживаться несложных правил: сортировать мусор, беречь воду и энергию, питаться натуральными продуктами, сажать деревья. Таким образом, я соизмеряя свои потребности и возможности планеты внесу личный вклад в сохранение Земли для будущих поколений. Подсчет и осознание собственного экологического следа является первым шагом человека, желающего оказать помощь в предотвращении катастрофы мирового масштаба.

Мои первые попытки уменьшения экологического следа. В прошлую осень я помогла родителям посадить 3 яблони. Подарила вторую жизнь пластиковой бутылке- сделала карандашницу.

Требования к оформлению проектной работы. Критерии оценки : актуальность темы; наличие цели и задач работы, их обоснование; использование трех или более литературных источников; глубина раскрытия темы; Наличие исследовательской или экспериментальной части; практическая значимость работы; наличие выводов; перспективы дальнейшей работы по этой теме; соответствие оформления работы требованиям конкурса; соответствие работы возрасту участника.

Регламент выступления. Для выступления на конференции докладчику дается 7 минут и 3 минуты для ответов на вопросы аудитории. Критерии оценки выступления: логика изложения материала; умение подачи материала (выразительность выступления, убедительность); наглядность; культура речи; работа с вопросами.