12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6523
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район

Презентация к уроку музыки в 3 классе на тему «Картины природы в музыке

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная казачья  школа" Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку музыки в 3 классе на тему: «Картины природы в музыке» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Составила: учитель музыки - Трушина Светлана Юрьевна

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, потребности в общении с музыкой

Организационный момент Музыка рассказывает о многом. Благодаря своим возможностям она открывает нам целый мир: переносит в далёкие времена, повествует о битвах и героических подвигах, показывает красоту природы. В ней звучат народные песни, былины и даже сказки. Как это происходит? Об этом мы узнаем на уроках музыки в 3 классе.

Работа по теме урока Трудно назвать композитора, который не отразил бы в музыке своё восхищение образами ПРИРОДЫ. Шум дождя, шелест листвы, птичье пение, переливы искрящихся на солнце струй… Все эти звуки природы вдохновляли композиторов к созданию музыкальных произведений.

«Музыка» отрывок - М. Ивенсен Послушай: музыка вокруг. Она во всём – в самой природе. И для бесчисленных мелодий Она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, Раскаты грома, звук капели, Птиц несмолкаемые трели Среди зелёной тишины. И дятла дробь, и поездов гудки, Чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов Всё на одной весёлой ноте…

О. Ренуар «На лугу» . В. Ван Гог «Море в Сен-Мари» Задание: Подобрать термины, характеризующие эти картины, характер музыки для этих картин?

Запись на доске: ПРЕЛЮДИЯ – небольшое инструментальное произведение. Например, прелюдия для фортепиано.

Слушание- прелюдия К.Дебюсси «Ветер на равнине»

Выберите из словосочетаний те, которые наиболее точно передают характер музыки: злой ветер – лёгкий ветерок; шелест ветра – свист ветра; ветер ревёт – ветер играет.

Слушание: прелюдия К. Дебюсси «Паруса» - Какое у вас возникло впечатление после прослушанной музыки? Каким предстаёт образ моря? Слова для справок: «очень нежно», «очень мягко», «очень легко».

РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Итог урока Мы услышали музыку, которая показывает красоту природы в синтезаторной обработке. Сами исполнили песни, рассказывающие о природе.