12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга355
Россия, Свердловская обл., асбест

Родительское собрание «Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса»

Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса

Что такое адаптация? …- это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим Новые люди

- это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Школьная дезадаптация

Задачи адаптационного периода для десятиклассников: - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в коллектив; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Для проведения обследования были использованы: Методика диагностики уровня тревожности (Р.Кондаш); Методика изучения мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина); Опросник С.В.Левченко «Чувства в школе»; Профориентационный опросник; Анкета десятиклассника; Анкета «Экспертное мнение педагога»; Проективная методика «Несуществующее животное».

Уровень общей тревожности обучающихся

Уровень тревожности по структурным компонентам

Мотивационная сфера обучающихся Мотив % от числа выраженных мотивов Мотивы долга и ответственности 9,1 Самоопределения и самосовершенствования 27,3 Благополучия 22,7 Мотивация престижа 4,6 Мотивация избегания неприятностей 13,6 Мотивация содержания учения 9,1 Социальные мотивы, заложенные в учебной деятельности 13,6

Чувства к школе № Чувства к школе % от числа обучающихся 1 Спокойствие 70 2 Усталость 100 3 Удовлетворение 40 4 Обиду 10 5 Уверенность в себе 30 6 Беспокойство 60 7 Интерес 80 8 Раздражение 60 9 Радость 40 10 Сомнение 70 11 Желание приходить сюда 20 12 Чувство унижения 10 13 Симпатию к учителям 30 14 Тревогу за будущее 80 15 Благодарность 50 16 Страх 50

Отношение к учебным предметам Учебный предмет Отношение к учебному предмету (кол-во выборов) Люблю эти предметы и уроки Хочу знать эти предметы Заставляют заниматься Не люблю этот предмет Какой из предметов самый трудный для тебя Какие из предметов считаешь самыми нужными для подготовки к жизни после окончания школы Задают очень много домашней работы Русский язык 1 7 2 2 1 9 1 Литература 2 1 2 4 1 3 3 Математика 3 6 1 3 3 8 4 Информатика 3 3 1 1 0 4 0 Иностранный язык 5 2 2 0 1 3 0 История 2 3 1 2 2 1 3 Обществознание 3 6 1 1 1 7 0 География 1 3 3 3 0 1 1 Физика 1 4 1 7 8 3 4 Химия 1 3 2 5 3 0 0 ОБЖ 4 2 0 1 0 2 0 Биология 3 3 1 3 1 4 0 Физкультура 8 2 0 1 0 3 0 Технология 3 1 2 4 0 1 2

Уровень адаптации по оценке педагогов

Уровень адаптации обучающихся

Хочу – это желание подростка, его интерес, стремление. Это ведущий мотив личности. Могу – это знания и умения, с учетом физического здоровья. Надо – это то, какие профессии востребованы в данный момент на рынке труда. 

Необходимо выяснить с какими затруднениями ребенок столкнулся, какие предметы сложнее всего даются; Проанализировать вместе с ребенком те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учебе. Ребенок должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям; Важно помочь ребенку научиться грамотно распределять свое время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон; Рекомендации:

Обратите внимание, что мнение сверстников в данный возрастной период представляется детям гораздо более ценным и авторитетным, чем мнение взрослых, но только взрослые могут продемонстрировать подросткам оптимальные модели поведения, показать им на собственном примере, как надо строить отношения с миром; Относитесь к детям соответственно их возрасту (учитывать уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы);

Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому общению. Не требуйте полной откровенности ребенка, он имеет право на свои секреты; При сложности в живом общении желании узнать, чем живет ребенок, попробуйте пообщаться с ним через социальные сети, СМС-ки т.д. Не используйте полученную информацию и секреты ребенка ему во вред, особенно во время конфликтов; Сохраняйте чувство юмора и оптимизма при общении с ребенком;

Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы на жизнь, надо попытаться понять, с чем это связанно; Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор; Не следует умалять важность чувств старших подростков на данном возрастном этапе, им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы типа: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает».