12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Соколова Антонина Михайловна406

Презентация «Технологии социального консультирования»

ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЗАДАЧИ: Рассмотреть особенности социального консультирования Отработать навыки проведения социального консультирования Выработать алгоритм проведения социального консультирования клиента

ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ – вид социальной работы, в ходе которого специалист по социальной работе помогает клиенту изучить и понять существо проблемы, а также рассмотреть возможные варианты ее решения ЦЕЛЬ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ – оказание помощи семье или ее члену в осознании проблемы и поиске альтернативных вариантов ее решения СОЦИАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ – одно из направлений профессиональн6ой деятельности специалиста по социальной работе

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ включает в себя: Психологическую подготовку консультанта Взаимные приветствия Заключение договора (контракта) Выслушивание клиента Получение дополнительной информации Совместная интерпретация проблемы Оценка эффективности консультирования

ПРИНЦИПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ: Целесообразность и целеустремленность (конкретная цель , решение определенной проблемы) Компетентность (широкая эрудиция, грамотность консультанта, умение быть убедительным) Включенность клиента в процесс (активная позиция клиента, он сам предлагает темы для обсуждения, задает вопросы.Для этого консультант выстраивает разговор логично и понятно для клиента, но не перехватывает инициативу) Ориентация на нормы и ценности клиента (не на социально пнринятые нормы, а на жизненные принципы клиента. Иначе клиент может замкнуться и не будет искренним и открытым)

ЭТИЧЕСКИЕ: Добровольность и ненавязчивость (без согласия клиента процесс консультирования не может быть начат. Клиент в любой момент вправе отказаться) Доброжелательное и бе6зоценочное отношение к клиенту (внимательно слушать, не осуждать, оказывать психологическую поддержку, Создать для клиента спокойную и комфортную атмосферу) Разграничение личных ми профессиональных отношений (установление личных отношений с клиентом может привести к утрате объективности в оценке проблем клиента)

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: НОСИТ КОМПЛЕКСНЫЙ ХАРАКТЕР С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАВОВОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАВКА ДЕЛАЕТСЯ НА ВЫЯВЛЕН6ИЕ ВНУТРЕННЕГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ СЕМЬЯ ЧАЩЕ ВСЕГО ИМЕЕТ НЕ ОДНУ, А НЕСКОЛЬКО ПРОБЛЕМ КОНСУЛЬТАНТ ВЫСТУПАЕТ ТАКЖЕ В КАЧЕСТВЕ ПОСРЕДНИКА КОНСУЛЬТАНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ ОБШИРНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О ДРУГИХ СЛУЖБАХ

Профессионально значимые качества и умения консультанта Профессиональная этика консультанта: общение с консультантом не должно снизить самооценку клиента -конфиденциальность -сотрудничество и общение на равных началах -контроль и анализ собственного поведения во время работы Стрессоустойчивость – способность длительное время выдерживать большие объемы информации и при этом оставаться внимательным к уровню утомления и тревожности клиента Умение слушать /пассивное и активное слушание/ Умение правильно сформулировать и вовремя задать вопрос Умение видеть и учитывать факторы, вызывающие защитную реакцию клиента

ПЕРИОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: НАЧАЛЬНЫЙ (устанавливаются график и очередность консультаций) ОСНОВНОЙ: I этап – психологическая подготовка консультанта. Начинается задолго до приглашения членов семьи и завершается первыми словами приветствия. II этап – взаимные приветствия; предложение сесть и чувствовать себя как дома. Именно на этой стадии снимается чувство смущения, напряжение и устанавливается психологический климат. III этап – заключение договора (в устной или письменной форме). На этой стадии необходимо активное участие обеих сторон, обсуждаются принципы совместной работы). IV этап – «исповедь»: «Расскажите подробно, что Вас привело ко мне». На этой стадии проводится первичная диагностика семьи. V этап – активный расспрос клиента и получение дополнительной информации. VI этап – совместное обсуждение, поиск вариантов решения проблемы. VII этап – завершение работы с клиентом, оценка эффективности консультации ее участниками. ЗАВЕРШАЮЩИЙ период консультирования начинается после завершения работы с клиентом. Консультант оценивает качество консультации: достижение поставленных целей; методическую грамотность; соблюдение этических принципов; полноту и своевременность оказанной услуги; удовлетворенность клиента; позитивное изменение психо-эмоционального состояния клиента.