12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белова Лариса Григорьевна3723
Преподаватель Нижегородского медицинского колледжа
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

«Карта Памяти» в организации урочной и внеурочной работы в образовательных организациях

Всероссийский межшкольный проект «Карта Памяти»

Идея проекта заключается в том, чтобы любой ученик, учитель, класс, команда или школа смогли рассказать о памятниках своего города, поселка, деревни, станицы или аула школьникам всей страны. В ходе реализации проекта при активном участии школьников всех регионов создается школьная интерактивная карта памятников, памятных мест, посвященных воинам Великой Отечественной войны. Интерактивная «Карта памяти»

Старт проекта: 12 февраля 2015 г. Нанесено на карту в настоящее время: 10317 памятных мест Из более, чем 4 350 городов и населенных пунктов (приняли участие все регионы России, 23 страны ближнего и дальнего зарубежья) Результаты проекта: Цифры и факты

Более 500 памятников и мемориалов: Московская область, Ростовская область Более 200: Волгоградская, Ленинградская, Свердловская, Челябинская области, Краснодарский край. Более 150: Белгородская, Курская, Нижегородская, Саратовская, Воронежская области, Пермский край. Более 100: Рязанская, Астраханская, Тамбовская, Тульская, Брянская, Псковская, Тверская, Ярославская, Владимирская, Новосибирская, Смоленская, Иркутская области, Алтайский край, Красноярский край, Ставропольский край, Республика Крым, Республика Татарстан, Республика Башкортостан. Самые активные регионы

В мае 2015 года авторы четырех рассказов и фотографий стали гостями столицы и участниками генеральной репетиции парада Победы на Красной площади Анастасия Чолак из Калужской области Денис Пономарев из Ленинградской области Кристина Сысоева из Орла Екатерина Скрипникова из Кургана  «Карта памяти» на Красной площади

Десятитысячным знаком на «Карте Памяти» стала памятная доска на здании Историко-мемориального музея «Командный пункт Воронежского фронта» (Курская область, Пристенский район, поселок городского типа Кировский, Центральная улица). Автор фотографии и рассказа – Сергей Селюков, учитель химии из Букреевской основной общеобразовательной школы в пригороде Курска. Он получил от издательства «Просвещение» поощрительный приз – подарочное издание «Великие русские полководцы» и специальный диплом активного участника проекта. 10 тысячный знак на карте

Чтобы принять участие в проекте, необходимо: сделать фотографии памятника, памятного знака, мемориала или отдельной могилы; разместить фотографии на сайте проекта (memory-map.prosv.ru), сопроводив их описанием, историей, сочинением.   Интерактивная «Карта памяти»

Мемориал воинам-зенитчицам Памятник детству, опаленному войной

Самый северный памятник - остров Диксон Самый южный памятник - Баку

Самый восточный памятник - Петропавловск-Камчатский Самый западный памятник - Париж

Приветствуются сюжетные фотографии: например, с детьми, несущими вахту памяти; посещающими памятники во время походов или внеклассных мероприятий – экскурсий; во время мероприятий по благоустройству памятников и могил.   Удачные материалы - фото

Приветствуются подробные интересные рассказы о памятниках и местах боевой славы.   Удачные материалы – тексты и фото

Среди многих достопримечательностей Курска есть небольшой памятник, установленный в самом центре города — на улице Ленина. Это памятник летчице, нашей землячке, единственной в мире женщине, совершившей воздушный таран вражеского самолета, Кате Зеленко. Ей тогда, в сентябре 41-го, должно было исполниться только 25... До своего дня рождения она не дожила всего один полный день. 12 сентября бесстрашная летчица погибла в бою, оставив здесь, на земле, которая тогда стонала от боли и ужаса, свои мечты и надежды, свою любовь и искреннее желание служить верой и правдой Родине… Удачные материалы – тексты и фото

Некачественное фото и отсутствие информативного описания  Неудачные материалы – тексты и фото

22 июня 2015 года, в День Памяти и Скорби в Центральном Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Зале Скорби был установлен интерактивный экран проекта «Карта памяти». Карта памятников воинам Великой Отечественной войны, собранная школьниками страны, стала частью постоянной экспозиции музея. «Карта Памяти» в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 на Поклонной горе

«Карта Памяти» в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 на Поклонной горе

«Карта Памяти» в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 на Поклонной горе

11 апреля 2016 года стартовал Конкурс «Урок Памяти» на создание учебно-методических разработок на основе использования интернет-ресурса «Карта памяти». Сроки проведения: с 11 апреля по 30 июня 2016 года. Конкурс проводится заочно на основе представленных участниками материалов. После завершения конкурса объявляются победители, которые награждаются ценными подарками. Конкурс «Урок Памяти»

На Конкурс принимаются методические разработки уроков и/или внеклассных мероприятий по работе с ресурсом «Карта Памяти». Конкурс проходит в двух номинациях: Лучший урок в образовательной организации с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» (награждается автор урока) Лучшее внеклассное мероприятие в образовательной организации с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» (награждается автор мероприятия) Конкурс «Урок Памяти»

В Конкурсе могут принять участие специалисты/группы специалистов в области образования (педагогические работники общего, дополнительного и профессионального образования образовательных организаций Российской федерации, в том числе воспитатели ДОУ), а также родители – энтузиасты, принимающие участие в организации внеклассных мероприятий. Конкурс «Урок Памяти»

В материалах на конкурс приветствуются фоторепортажи, презентации, видеозаписи уроков с использованием ресурса «Карта Памяти». Обязательные компоненты структуры и содержания уроков (внеклассных мероприятий и занятий) учителей: - тема урока/занятия; - цель как формулировка конечного результата урока/занятия; - планируемые результаты; - содержание этапов урока/занятия; - домашнее задание (если есть); - список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока/занятия (ресурс интернет-проекта «Карта Памяти»; пособия Издательства, посвященные отечественной истории; дополнительная научно-познавательная литература; ссылки на электронные образовательные ресурсы). Конкурс «Урок Памяти»