12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164645
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Всероссийская проверочная работа по русскому языку для 6 класса. Вариант 2

Всероссийская проверочная работа по русскому языку для 6 класса. Вариант 2. Выполнила Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок. (1)Красив лес в снегу! (2)Жалкий кустик обычно похож на растрёпанный веник, а теперь напоминает вырвавшийся из-под земли взрыв. (3)Куча хвороста на поляне похожа на кружево, которое сплёл великан. (4)Пень выглядывает из-под тучной снежной шапки. (5)Еловые лапы строят тебе немые снежные рожицы. (6)Всё необычно в заснеженном лесу! (7)Где-то высоко вверху шумит ветер, а здесь не дрогнет ни одна веточка, не шелохнутся в своих объёмистых снеговых рукавицах еловые лапы. (8)Ни движения, ни звука. (По В.Ф. Тендрякову)

2. Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите слово, которое должно стоять на месте пропуска. Автор описывает, как красиво и необычно выглядит лес благодаря <…> Ответ: _______________________. 3. Из предложений 1–6 выпишите слово, которое передаёт тишину и безмолвие зимнего леса. Ответ: _______________________.

4. Укажите стиль речи, в котором написан текст. Ответ: _______________________. 5. Из предложений 4–5 выпишите синоним к слову «толстый». Ответ: _______________________. 6. Из предложения 5 выпишите имя существительное, в составе которого есть суффикс. Ответ: _______________________.

7. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Ответ: ____________________________. 8. Среди предложений 1–5 найдите сложное предложение. Укажите номер этого сложного предложения. Ответ: _______________________.

9. Прочитайте слова. Сравните произношение и правописание слов. В квадратных скобках укажите звук, который произносится на месте выделенных в этих словах согласных: молоТьба – [ ] хоДьба – [ ] проСьба – [ ] реЗьба – [ ]

Что происходит с согласными в словах молотьба и просьба? Допишите предложение, вставив на месте пропуска слово (сочетание слов). При стечении согласных в середине слов происходит <…>. Ответ: _______________________.

10. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово. Запишите подобранные вами слова. покр..снела (от стыда) – ______________ обог..тить (словарь) – ________________ (костюм) уст..рел –________________ упр..стить (формулу) – ________________ сокр..тить (изложение) – ________________

11. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. под..ёмный (кран) в..езжать (в гараж) (началась) в..юга (шар) крутит..ся (пёс) злит..ся

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ь. Ответ: _______________________.

12. Выпишите слово, в котором правописание окончания зависит от спряжения глагола. (в) КОЛЮЧЕМ (кустарнике) НАПИШЕШЬ (письмо) УДАРИЛ (мяч ногой) (на морском) ПОБЕРЕЖЬЕ (открыть) КЛЮЧОМ Ответ: _______________________.

13. Узнайте по этимологической справке, какое слово с непроверяемой гласной в корне пропущено в предложении. Запишите это слово. Неслышно подкрадывался вечер, <…> солнце спустилось к самому лесу. Этимологическая справка: багр – «красная краска, красный цвет». Ответ: _______________________.

14. По началу текста определите тип речи и укажите его. Почему дятел так ловко бегает по стволу: то вверх, то вниз, будто по ровному полю? А потому что ноги и клюв дятла устроены замечательным образом… Ответ: _______________________.

Ответы. 2. снегу 3. немые 4. художественный 5. полный 6. рожицы 7. пень выглядывает <или> выглядывает пень 8. 3 9. [д’], [д’], [з’], [з’], озвончение

Ответы. 10. покраснела – красный, обогатить – богатый, устарел – старый, упростить – просто, сократить – краткий 11. вьюга; подъёмный, въезжать, кружится, злится 12 .напишешь 13. багровое 14. повествование