12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164817
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Презентация «Подготовка к Всероссийским проверочным работам Русский язык. Вариант 1»

Подготовка к Всероссийским проверочным работам Русский язык Вариант 1 Автор работы: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 154 г. Екатеринбург Марина Юрьевна Горбачёва

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. В ст...рину книги писались от руки. Р...бота подв...галась медленно. На и...готовление одной рук...писи-книги ух...дило иногда пять-семь лет. Писец должен был обладать ч...тким и красивым поч...рком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Подб...рались тщательно ч...рнила писали даже растворён...ым зол...том или серебром. Н...чальную строку новой главы выделяли красными ч...рнилами отсюда и пошло выражение - н...чать с красной строки.  Переписанные листы укр...шали рисунками од...вали в переплёты из д...ревянных досок, о...тянутых кожей, делали из...бражения-тиснения. На обло...ках пом...щали драг...ценные камни зол...тые или серебряные застёжки. В ст...рину любили говорить: "Книжное слово в ж...мчугах ход...т". 1 2 3 4

2. Выполните обозначенные цифрами цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 – фонетический разбор 2 – морфемный разбор 3 – морфологический разбор 4 – синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Приняла, щавель, банты, красивее

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Ранним утром на дощатый стол в саду мы насыпала крошки и крупу для синиц. 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Внук лесника Ваня сказал что принёс вам выкопанною с корнем берёзу 2)Посадите берёзу в кадку на зиму посоветовал нам Ваня 3)Зачем ты её выкопал и притащил чудак 4)По мнению Вани берёза зимой будет напоминать нам о лете

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) По вечерам в нашем деревенском доме ярко горели лампы 2) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра 3) А утром хрустели подмёрзшие дороги листья на крыльце стебли цветов. 4) Густой снег таял в чёрной воде озера и порошил серым ды­мом леса.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Ранним утром я оделся и вышел в сад. 2) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой и сон сразу прошёл. 3) Сквозь мглу были видны далёкие и нежные страны золотых и розовых облаков. 4) В саду падали листья и укрывали землю красивым пуши­стым ковром.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 1)Во дворе рядом с деревенским домом стояла деревянная миска с мутной водой — в неё бросали корки чёрного хлеба для кур. (2)Однажды утром Фунтик, рыжая кривоногая такса, подошёл к миске и осторожно вытащил из воды большую размокшую корку. (3)Сварливый голенастый петух, прозванный Горлачом, присталь­но посмотрел на Фунтика одним глазом. (4)Потом повернул голову и посмотрел другим глазом. (5)Петух никак не мог поверить, что здесь, рядом, среди бела дня происходит грабёж. (6)Подумав, петух поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри у него что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далёкий гром, — петух разъярился. (7)Стремительно и страшно, топая мозолистыми лапами, петух помчался на Фунтика и клюнул его в спину. (8)Раздался короткий и крепкий стук. (9)Фунтик выпустил хлеб, прижал уши и с отчаян­ным воплем бросился в отдушину под дом. (10)Он просидел под до­мом несколько часов и только вечером вылез и сторонкой, обходя петуха, пробрался в комнаты. (11)Морда у него была в пыльной паутине, к усам прилипли высохшие пауки.                            

8. Определите  и запишите основную мысль  текста. 9. Почему петух Горлач разъярился? Запишите ответ. 10. Определите,  какой тип речи представлен  в предложениях 7-10 текста.  Запишите ответ. 11. В предложениях  3−5 найдите  слово со значением «склонный к ссорам». Выпишите это слово. 12. В предложениях  9-11 найдите антоним к слову  «утром» и выпишите  его.

Ответы

Задание 1 В старину книги писались от руки. Работа подвигалась медленно. На изготовление одной рукописи-книги уходило иногда пять-семь лет. Писец должен был обладать чётким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Подбирались тщательно чернила, писали даже растворённым золотом или серебром. Начальную строку новой главы выделяли красными чернилами, отсюда и пошло выражение - начать с красной строки.  Переписанные листы украшали рисунками, одевали в переплёты из деревянных досок, обтянутых кожей, делали изображения-тиснения. На обложках помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки.  В старину любили говорить: "Книжное слово в жемчугах ходит".

Задание 2 1. Отсюда о — [а] — гласный, безударный  т — [ц:] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый  с — не образует звука в данном слове  ю — [у] — гласный, ударный  д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый  а — [а] — гласный, безударный 6 б., 6 зв., 3 слога 3. Выделяли Вы - приставла Дел - корень Я - суффикс Л - суффикс И - окончание Выделял - основа 2. Начальная форма: серебряный Часть речи: прилагательное Грамматика: единственное число, женский род, множественное число, винительный падеж 4. Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное. Буква - подлежащее Не писалась, а рисовалась - сказуемое Каждая - определение Часто - обстоятельство 

Задание 3 Приняла, щавель, банты, красивее

Задание 4 Ранним утром на дощатый стол в саду мы насыпали крошки и крупу для синиц Ранним – прилагательное Утром – существительное На – предлог Дощатый – прилагательное Стол – существительное В – предлог Саду – существительное Мы – местоимение Насыпали – глагол Крошки – существительное И – союз Крупу – существительное Для – предлог Синиц - существительное

Задание 5 «Посадите берёзу в кадку на зиму», - посоветовал нам Ваня. «П», - А.

Задание 6 А утром хрустели подмёрзшие дороги, листья на крыльце, стебли цветов. Это предложение с однородными членами.

Задание 7 Резкий воздух обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошёл. Это сложное предложение.

8. Не бери чужого 9. Петух Горлач разъярился, потому что на его глазах совершался грабеж. 10. Повествование 11. Сварливый 12. Вечером

Источники: Учебно-методическое Пособие для подготовки к Всероссийской проверочной работе Н. А. Сениной http://iconkipng.ru/png/my_doc/knigi.png http://www.playcast.ru/uploads/2017/02/04/21516956.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/129/210/129210359_______________________________25__2_.png http://www.playcast.ru/uploads/2017/11/02/23794891.png http://kafabella.ru/d/1032048/d/bereza.png http://www.fhurozwoj.pl/wp-content/uploads/2013/12/Szczaw.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/5905/39663434.7da/0_a69f6_f255beee_L.png http://pictures.ucoz.ru/_ph/3/418030431.png http://v.foto.radikal.ru/0705/4d/ccfffd069f53.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/17/563/17563386_1202719497_52DGB_001.png http://www.playcast.ru/uploads/2016/01/04/16657955.png