12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крамаренко Александр Вячеславович19
Преподаватель Автомеханического техникума Ульяновского Государственного университета
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Презентация по предмету «Основы проектирования участков СТО автомобилей». Тема 2. Структура предприятий сервиса автомобилей

Тема 2 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА АВТОМОБИЛЕЙ 1. Кадровая структура предприятий сервиса 2. Организационная структура управления предприятием q5s17v0m0 <номер> из 17

1. Кадровая структура предприятий сервиса Штатное расписание определяет должности и их функ-ции, необходимые для качественного сервиса с мини-мальными затратами на персонал. Потребность в кад-рах формируется в соответствии с финансовыми воз-можностями предприятия и нормативами численности продуктивных (механики, слесари, сварщики и т.п.) и непро-дуктивных (пом.глав.бухгалтера, приемщики, кассиры и т.п.) для автосервиса. На СТО соотношение продуктивного и непродуктивного персонала 50:50. <номер> из 17 Факторы, определяющие кадровую структуру предприятия *02-1_1из5 – штатное расписание; – организационная структура; – заработная плата и социальный пакет.

1.1. Руководитель предприятия и менеджер Бизнес, ориентированный на долгосрочное развитие, будет конкурентоспособным лишь при профессиональном менеджменте, опирающемся на гармоничные взаимоотношения внутри фирмы между сотрудниками. <номер> из 17 Основные причины банкротства предпринимателей **02-1_2из5 ЭКЗ – отсутствие профессиональных навыков или фрагментарность знаний руководителя в маркетинге, управлении ресурсами; – некомпетентность, неготовность к конкуренции на рынке; – отсутствие опыта и незнание социально-психологических основ управления человеческими ресурсами; – выбор малоизвестного вида деятельности; - отсутствие стратегического планирования на 5-10 лет.

<номер> из 17 Алгоритм организации эффективного управления и труда в условиях предприятия ***02-2_3из5 – анализируются производственные функции (одни функции требуют знаний, другие – опыта и т. п.), делят их на группы (службы, отделы, подразделения, бригады) и определяют обязанности каждой группы; – определяется ответственность и полномочия каждой группы и людей для руководства этими группами; – определяются моменты, требующие координации между соответствующими группами; – устанавливаются нормативы штата для каждой группы и решается, сколько человек может контролировать руководитель; – включение в каждую группу соответствующих специалистов и наиболее квалифицированных назначают руководителями.

Руководитель предприятия, намеренный развивать бизнес, должен знать и постоянно совершенствовать свои знания в областях: – теории менеджмента; – теории финансового менеджмента; – бухгалтерского учета; – экономической статистики; – действующего законодательства РФ в области предпринимательской деятельности; – основ экономики предприятия; – методологии и методики экономического анализа; – делопроизводства. <номер> из 17

Руководитель должен уметь: – читать бухгалтерский баланс; – разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности предприятия; – разбираться в экономической информации, публикуемой в печати; – анализировать результаты производственно-торговой и финансовой деятельности предприятия; – анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала; – прогнозировать результаты вложений капитала, оценивать их и принимать решения; – разрабатывать программы использования финансовых ресурсов; – подготавливать необходимые документы для представления в банк, налоговую службу и в другие органы управления; – вести переписку с органами управления и с предприятиями; – осуществлять контроль использования финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств. <номер> из 17

Обязанности руководства сервисной фирмы: – определение рамок прав сервис-менеджера и менеджера склада, их властных полномочий, ответственности, прав самостоятельной закупки необходимых материалов; – установка нормативов для сервиса и программы деятельности с учетом имеющихся мощностей; – установка критериев удовлетворения спроса на запчасти, рамки номенклатуры деталей и суммового объема запасов для хранения на складе; – планирование модернизации оборудования с ростом бизнеса; – утверждение предложений об объемах ремонта подержанных машин, определяющих возможность их реализации. <номер> из 17

Личные качества успешного руководителя основаны на его принципах: – быть решительным (принимать решения, которые лучше всего соответствуют целям и не противоречат этике); – быть обязательным (не обещать того, что невозможно сделать); – брать в свою команду лучших (руководителя делают его подчиненные, окружайте себя хорошими специалистами, на суждение которых всегда можно положиться); – не торопиться закрывать вакансии (изучать анкеты, проводить собеседования, отсевать даже квалифицированных людей, которые не имеют требуемых личностных качеств); – вселять в сотрудников уверенность (дайте им возможность проявить себя в работе, почувствовать свою незаменимость. Чем выше их самоуважение, тем лучше они работают); <номер> из 17

– помогать людям расти (большинство работников хотят повышать квалификацию, и следует предоставлять им эту возможность); – заручаться поддержкой (бизнес меняется каждый день и в зависимости от того, насколько умело новшества встраиваются в сложившуюся систему, служащие могут сопротивляться им или поддерживать. Поэтому прежде чем производить какие-либо изменения, способные затронуть интересы сотрудников, всегда старайтесь заручиться поддержкой подчиненных); – не считать себя «всезнайкой» (тот, кто считает, что у него есть ответы на все вопросы, не имеет никаких шансов для развития личности); – не «лезть напролом» (поначалу люди будут выполнять ваши требования, но, когда давление становится регулярным, появляется раздражение. Чтобы люди охотно подчинялись приказам, создавайте в них мотивацию к действию на их условиях, а не на Ваших, проявляйте чуткость). <номер> из 17

1.2. Методы выработки решений руководителем предприятия Продуктивные управленческие решения формируются в три этапа. 1. Уяснение проблемы:  сбор информации;  анализ полученной информации;  выяснение актуальности;  выяснение или определение условий, при которых проблема будет решена. 2. Составление проекта решения:  разработка вариантов решения;  сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами;  оценка вариантов по социальным последствиям;  оценка вариантов по экономической эффективности;  составление программы решения;  разработка и составление детального плана решения 3. Управление исполнением:  доведение решений до конкретных исполнителей;  разработку мер поощрений и наказаний;  контроль исполнения решений. Любое управленческое решение должно быть обоснованным, а любые повторяющиеся элементы работы следует формализовать. И обязательно введение системы контроля, для исключения повторения ошибок и выполнения одной и той же работы несколько раз. <номер> из 17

2. Организационная структура управления предприятием 2.1. Руководящий состав в структуре автосервиса <номер> из 17

Виды оплаты труда руководящего состава – процент с продаж (неуверенность работника в завтрашнем дне, высокая текучесть кадров, для организации – увеличение прибыли, т. к. работники заинтересованы в увеличении продаж); – твердый оклад (уверенность работника, низкая текучесть, для сервиса – снижение прибыли из-за незаинтересованности сотрудников в увеличении продаж); – твердый оклад + процент от продаж (уверенность работников в завтрашнем дне, низкая текучесть, для сервиса растет прибыль, но растет и стоимость услуг). <номер> из 17

Требования, предъявляемые к руководящему составу – инженерное или специальное образование в области транспорта и автосервиса; – опыт работы в области маркетинга, торговли запчастями и автомобилями или в автосервисе; – опыт работы 2-3 года в области автомобильной индустрии; – знание иностранного языка; – знание персонального компьютера; – наличие навыков общения и опыта активных продаж; – быстрое мышление и реакция, способность решать проблемы, брать на себя ответственность; – позитивное настрой. <номер> из 17

2.2. Подсистемы автосервиса Фирменное обслуживание – комплекс организационно-технических, инженерных и коммерческих мероприятий, осуществляемых машиностроительными предприятиями с целью обеспечения высокого уровня стабильности и эффективности использования техники на протяжении всего срока эксплуатации. 2.2.1. Подсистема фирменного обслуживания Перечислить задачи подсистемы фирменного обслуживания автомобилей **02-2_4из5 ЭКЗ 1. Обеспечивать техническое обслуживание и сервис автомобилей в течение всего периода эксплуатации. 2. Производить контроль системы технического обслуживания, что позволяет не только избегать поставки дефектных машин, но и быстро устранять дефекты, обнаруженные в уже поступивших в продажу автомобилей. 3. Анализировать целесообразность предоставления того или иного вида услуг, т. к. предоставление покупателю излишних услуг ведет к снижению дохода, а чрезмерная экономия приводит к потере позиций на рынке. <номер> из 17

Подсистема диагностирования – объект и средства его диагностирования в совокупности, система измерений и интерпретаций результатов диагностирования. Взаимодействуя между собой, объект и средства реализуют алгоритм диагностирования. Результат - заключение о тех. состоянии объекта. 2.2.2. Подсистема диагностирования <номер> из 17

Алгоритмы диагностирования подразделяется на алгоритмы проверки и алгоритмы поиска. Алгоритмы проверки позволяют обнаружить наличие дефектов, нарушающих исправность объекта, его работоспособность или правильность функционирования. По результатам экспериментов, проведённых в соответствии с алгоритмом поиска, можно указать, какой дефект или группа дефектов (из числа рассматриваемых) имеются в объекте. Средства диагностирования - носители алгоритмов диагностирования, хранят возможные реакции объекта на воздействия, вырабатывают и подают на объект тестовые воздействия. Перечислить организационные этапы проверок в ходе технического диагностирования *02-2_5из5 - проверка исправности; - проверка работоспособности; - проверка правильности функционирования; - проверка неисправностей. <номер> из 17