12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Крамаренко Александр Вячеславович19 Преподаватель Автомеханического техникума Ульяновского Государственного университета Россия, Ульяновская обл., Ульяновск |
Презентация по предмету «Основы проектирования участков СТО автомобилей». Тема 2. Структура предприятий сервиса автомобилей
Тема 2 СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА АВТОМОБИЛЕЙ 1. Кадровая структура предприятий сервиса 2. Организационная структура управления предприятием q5s17v0m0 <номер> из 17
1. Кадровая структура предприятий сервиса Штатное расписание определяет должности и их функ-ции, необходимые для качественного сервиса с мини-мальными затратами на персонал. Потребность в кад-рах формируется в соответствии с финансовыми воз-можностями предприятия и нормативами численности продуктивных (механики, слесари, сварщики и т.п.) и непро-дуктивных (пом.глав.бухгалтера, приемщики, кассиры и т.п.) для автосервиса. На СТО соотношение продуктивного и непродуктивного персонала 50:50. <номер> из 17 Факторы, определяющие кадровую структуру предприятия *02-1_1из5 – штатное расписание; – организационная структура; – заработная плата и социальный пакет.
1.1. Руководитель предприятия и менеджер Бизнес, ориентированный на долгосрочное развитие, будет конкурентоспособным лишь при профессиональном менеджменте, опирающемся на гармоничные взаимоотношения внутри фирмы между сотрудниками. <номер> из 17 Основные причины банкротства предпринимателей **02-1_2из5 ЭКЗ – отсутствие профессиональных навыков или фрагментарность знаний руководителя в маркетинге, управлении ресурсами; – некомпетентность, неготовность к конкуренции на рынке; – отсутствие опыта и незнание социально-психологических основ управления человеческими ресурсами; – выбор малоизвестного вида деятельности; - отсутствие стратегического планирования на 5-10 лет.
<номер> из 17 Алгоритм организации эффективного управления и труда в условиях предприятия ***02-2_3из5 – анализируются производственные функции (одни функции требуют знаний, другие – опыта и т. п.), делят их на группы (службы, отделы, подразделения, бригады) и определяют обязанности каждой группы; – определяется ответственность и полномочия каждой группы и людей для руководства этими группами; – определяются моменты, требующие координации между соответствующими группами; – устанавливаются нормативы штата для каждой группы и решается, сколько человек может контролировать руководитель; – включение в каждую группу соответствующих специалистов и наиболее квалифицированных назначают руководителями.
Руководитель предприятия, намеренный развивать бизнес, должен знать и постоянно совершенствовать свои знания в областях: – теории менеджмента; – теории финансового менеджмента; – бухгалтерского учета; – экономической статистики; – действующего законодательства РФ в области предпринимательской деятельности; – основ экономики предприятия; – методологии и методики экономического анализа; – делопроизводства. <номер> из 17
Руководитель должен уметь: – читать бухгалтерский баланс; – разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности предприятия; – разбираться в экономической информации, публикуемой в печати; – анализировать результаты производственно-торговой и финансовой деятельности предприятия; – анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала; – прогнозировать результаты вложений капитала, оценивать их и принимать решения; – разрабатывать программы использования финансовых ресурсов; – подготавливать необходимые документы для представления в банк, налоговую службу и в другие органы управления; – вести переписку с органами управления и с предприятиями; – осуществлять контроль использования финансовых ресурсов, основных фондов, нематериальных активов, оборотных средств. <номер> из 17
Обязанности руководства сервисной фирмы: – определение рамок прав сервис-менеджера и менеджера склада, их властных полномочий, ответственности, прав самостоятельной закупки необходимых материалов; – установка нормативов для сервиса и программы деятельности с учетом имеющихся мощностей; – установка критериев удовлетворения спроса на запчасти, рамки номенклатуры деталей и суммового объема запасов для хранения на складе; – планирование модернизации оборудования с ростом бизнеса; – утверждение предложений об объемах ремонта подержанных машин, определяющих возможность их реализации. <номер> из 17
Личные качества успешного руководителя основаны на его принципах: – быть решительным (принимать решения, которые лучше всего соответствуют целям и не противоречат этике); – быть обязательным (не обещать того, что невозможно сделать); – брать в свою команду лучших (руководителя делают его подчиненные, окружайте себя хорошими специалистами, на суждение которых всегда можно положиться); – не торопиться закрывать вакансии (изучать анкеты, проводить собеседования, отсевать даже квалифицированных людей, которые не имеют требуемых личностных качеств); – вселять в сотрудников уверенность (дайте им возможность проявить себя в работе, почувствовать свою незаменимость. Чем выше их самоуважение, тем лучше они работают); <номер> из 17
– помогать людям расти (большинство работников хотят повышать квалификацию, и следует предоставлять им эту возможность); – заручаться поддержкой (бизнес меняется каждый день и в зависимости от того, насколько умело новшества встраиваются в сложившуюся систему, служащие могут сопротивляться им или поддерживать. Поэтому прежде чем производить какие-либо изменения, способные затронуть интересы сотрудников, всегда старайтесь заручиться поддержкой подчиненных); – не считать себя «всезнайкой» (тот, кто считает, что у него есть ответы на все вопросы, не имеет никаких шансов для развития личности); – не «лезть напролом» (поначалу люди будут выполнять ваши требования, но, когда давление становится регулярным, появляется раздражение. Чтобы люди охотно подчинялись приказам, создавайте в них мотивацию к действию на их условиях, а не на Ваших, проявляйте чуткость). <номер> из 17
1.2. Методы выработки решений руководителем предприятия Продуктивные управленческие решения формируются в три этапа. 1. Уяснение проблемы: сбор информации; анализ полученной информации; выяснение актуальности; выяснение или определение условий, при которых проблема будет решена. 2. Составление проекта решения: разработка вариантов решения; сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами; оценка вариантов по социальным последствиям; оценка вариантов по экономической эффективности; составление программы решения; разработка и составление детального плана решения 3. Управление исполнением: доведение решений до конкретных исполнителей; разработку мер поощрений и наказаний; контроль исполнения решений. Любое управленческое решение должно быть обоснованным, а любые повторяющиеся элементы работы следует формализовать. И обязательно введение системы контроля, для исключения повторения ошибок и выполнения одной и той же работы несколько раз. <номер> из 17
2. Организационная структура управления предприятием 2.1. Руководящий состав в структуре автосервиса <номер> из 17
Виды оплаты труда руководящего состава – процент с продаж (неуверенность работника в завтрашнем дне, высокая текучесть кадров, для организации – увеличение прибыли, т. к. работники заинтересованы в увеличении продаж); – твердый оклад (уверенность работника, низкая текучесть, для сервиса – снижение прибыли из-за незаинтересованности сотрудников в увеличении продаж); – твердый оклад + процент от продаж (уверенность работников в завтрашнем дне, низкая текучесть, для сервиса растет прибыль, но растет и стоимость услуг). <номер> из 17
Требования, предъявляемые к руководящему составу – инженерное или специальное образование в области транспорта и автосервиса; – опыт работы в области маркетинга, торговли запчастями и автомобилями или в автосервисе; – опыт работы 2-3 года в области автомобильной индустрии; – знание иностранного языка; – знание персонального компьютера; – наличие навыков общения и опыта активных продаж; – быстрое мышление и реакция, способность решать проблемы, брать на себя ответственность; – позитивное настрой. <номер> из 17
2.2. Подсистемы автосервиса Фирменное обслуживание – комплекс организационно-технических, инженерных и коммерческих мероприятий, осуществляемых машиностроительными предприятиями с целью обеспечения высокого уровня стабильности и эффективности использования техники на протяжении всего срока эксплуатации. 2.2.1. Подсистема фирменного обслуживания Перечислить задачи подсистемы фирменного обслуживания автомобилей **02-2_4из5 ЭКЗ 1. Обеспечивать техническое обслуживание и сервис автомобилей в течение всего периода эксплуатации. 2. Производить контроль системы технического обслуживания, что позволяет не только избегать поставки дефектных машин, но и быстро устранять дефекты, обнаруженные в уже поступивших в продажу автомобилей. 3. Анализировать целесообразность предоставления того или иного вида услуг, т. к. предоставление покупателю излишних услуг ведет к снижению дохода, а чрезмерная экономия приводит к потере позиций на рынке. <номер> из 17
Подсистема диагностирования – объект и средства его диагностирования в совокупности, система измерений и интерпретаций результатов диагностирования. Взаимодействуя между собой, объект и средства реализуют алгоритм диагностирования. Результат - заключение о тех. состоянии объекта. 2.2.2. Подсистема диагностирования <номер> из 17
Алгоритмы диагностирования подразделяется на алгоритмы проверки и алгоритмы поиска. Алгоритмы проверки позволяют обнаружить наличие дефектов, нарушающих исправность объекта, его работоспособность или правильность функционирования. По результатам экспериментов, проведённых в соответствии с алгоритмом поиска, можно указать, какой дефект или группа дефектов (из числа рассматриваемых) имеются в объекте. Средства диагностирования - носители алгоритмов диагностирования, хранят возможные реакции объекта на воздействия, вырабатывают и подают на объект тестовые воздействия. Перечислить организационные этапы проверок в ходе технического диагностирования *02-2_5из5 - проверка исправности; - проверка работоспособности; - проверка правильности функционирования; - проверка неисправностей. <номер> из 17