12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметшина Наталья Юрьевна26350
Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Тренажер «Готовимся к ЕГЭ. Средства связи предложений в тексте. Задание 24»

Среди предложений 32 – 38 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью однокоренных слов (32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого. –(33)Ишь, какие ловкие – в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у ме-ня ничего в тумбочке, можете проверить. (35)Разрешается. (36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вло-женное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь – всё это вдруг нача-ло медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной. ответ

Среди предложений 59 – 64 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова и притяжательного местоимения (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на по-следнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там органи-зовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновкой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцать-четвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали. ответ

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и контекстных синонимов (1) В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, бо-ковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове. (4)Вот-вот иста-ют с этого кусочка бумаги последние человеческие черты, по-дёрнутся жёлтым налётом небытия. (5)И даже память, быть мо-жет, всё труднее, всё невернее воскрешает далёкие, годами за-стланные черты. ответ

Среди предложений 1 – 8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения (1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это – дело наживное. (3)Зато в детстве были отец и мать. (4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств: – Я тебя люблю... ответ

Среди предложений 28 – 33 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстных синонимов (28)Тётка моя невоздержанна на слово была, взялась полоть в огороде и ну по-чёрному бранить медуницу с календулой. (29)Я – доблестный хозяин – к тётке присоединился. (30)Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто и голо, скорбная земля в прошлогодней траве и плесени, ни меду-ницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся. (31)Поскуч-нел мой огород, впору его уж участком назвать. (32)Лишь позд-ней порой где-то в борозде, под забором, увидел я униженно прячущуюся, сморщенно синеющую медуничку. (33)Встал на колени, разгрёб мусор и старую траву вокруг цветка, взрыхлил пальцами землю и попросил у растения про-щения за бранные слова. ответ

Среди предложений 1 – 7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, наречия и личного местоимения (1)Скажу «Таня» – и распахнётся что-то... (2)Словно откроешь утром плотные шторы – и свет ворвётся в дом. (3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем кроха-ми ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яр-кий крик: кто-то звал меня. (6)Оказывается, это какая-то дев-чонка меня окликала. (7)Впервые меня так радостно звали. ответ

Среди предложений 7 – 11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью форм слова (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое – наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу... (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молча-ния, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство – это сила восстановления утраченного родства. ответ

Среди предложений 12 – 16 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недося-гаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хоро-шо жить от желания, чтобы хорошо жилось?» (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто на-пряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)О ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее. ответ

Среди предложений 39 – 44 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и личных местоимений (39)В жаркий июльский полдень, ровно через год после того как отец ушёл на фронт, почтальонша вручила маме необычное с виду письмо. (40)В конверте! (41)Мама насторожилась, в глазах её за-блестели слёзы. (42)Я был слишком мал, чтобы понять, что в кон-верте находилось похоронное извещение, или попросту «похорон-ка», и стал просить маму, чтобы она поскорее прочитала отцово письмо. (43)Но когда она, пробежав его глазами, заголосила и хлестнулась на землю, а зарёванные бабы, подруги матери, велели мне сбегать в поле за дедушкой и бабушкой, родителями отца, до меня дошло, что папу я уже никогда не увижу и не услышу его го-лоса. (44)И вот тогда на меня накатила такая безысходная тоска, что я всю дорогу бежал и рыдал... ответ