12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна167250
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 5 класс. Вариант 11

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 5 класс, Вариант 11 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Особенно кр..си(ф,в) и п..чален ру(с,сс)кий(2) лес в дни осен.. . На з..лотом фоне пож..лтевшей л..ствы выд..ляют..ся яркие пятна ра(с,з)крашенных кленов и осин. Медленно кружат..ся в воздух.., пад..ют с бере(с,з) ле(г,х)кие лист..я. От дер..ва (к)дер..ву пр..тянуты тонкие сер..бристые нити ли(п,б)кой п..утины.  Тихо в осенн.м лесу. Ш..лестит(3) под н..гами сухая листва.(4) Кое-где красне..т шля(п,б)ка поз..него под..синовика. Тонко просв..стит рябчик, поклич..т пр..л..тающие к..сяком жур..вли.  Что-то грус..ное, пр..щальное слыш..т..ся и вид..т..ся в осенн..м лесу. Идеш..(1) (по)такому лесу- поэтически..м чу..ством наполняет..ся душа. Бабь..м летом н..зывали на деревн.. это краткое время.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. – фонетический разбор (звуко- буквенный) (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 Поставьте знак ударения в следующих словах: Цепочка, фарфор, щемит, торты. 4 Над каждым слово напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. Деревья дремали в неподвижном величии.

5 Выпишите предложения с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 1)Вы позволите здесь присесть 2)Ночка-то какая славная заговорил вдруг незнакомец 3)Незнакомец сказал что пора ехать 4)Скажите мне ваше имя доктор

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую \ запятые. Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Там даже улицы назывались именами цветов улица Колоколь- чиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. 2)На улицах зацвели белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. 3)Коротышки ходили в лес за ягодами, за грибами и за орехами. 4)С ранней весны и до поздней осени дарит лес человеку свои богатства.

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. 2)Незнакомец слушал и только всё пытливее и пристальнее заглядывал в его глаза. 3)Доктор сидел за столом что-то писал на клочке бумажки. 4)Он ничего не искал и ни на что не надеялся.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 Бобрёнок (1)Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку. (2)Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны. (З)Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть. (4)Я заметил его и вытащил из воды. (5)Думал, водяная крыса, а потом вижу хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок. (6)Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть. (7)После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул. (8)Послушал я, как бобрёнок во сне сопит.

(9)«Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!» (9)«Вот, — думаю, — какой спокойный зверёк — можно его одного оставить, ничего не случится!» (10)Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес. (11)Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и... (12)Что же это такое? (13)Как будто я в столярную мастерскую попал! (14)По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. (15)А сам спрятался за печку. (16)3а ночь вода спала. (17)Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке. (18)С тех пор, как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который под­грыз мой стол.

8 Определите и запишите основную мысль текста. 9 Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, почему бобрёнок оказался в доме рассказчика ? Запишите ответ 10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-4 текста. Запишите ответ.

11 В предложениях 13-15 найдите слово со значением «помещение, приспособленное для какого-нибудь специального производства». Выпишите это слово. 12 В предложениях 11-13 найдите синоним к слову «ходить» и выпишите его.

Ответы: Особенно красив и печален русский лес в дни осенние. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно кружатся в воздухе, падают с берез легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины.  Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, покличут пролетающие косяком журавли.  Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Идешь по такому лесу- поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это краткое время.

2 Фонетический разбор и-[и]-гласный, безударный. д-[д’]-согласный, звонкий, мягкий. ё-[о]-гласный, ударный. ш-[ш]-согласный, глухой, твёрдый. ь-[ь] 5 Букв, 4 звука, 2 слога.

Морфемный разбор ‘рус’-корень. ‘ск’-суффикс. ‘ий’-окончание.

Морфологический разбор Шелестит (листва) 1)Шелестит (листва)- глагол, обозначает действие предмета: листва (что делает?) шелестит; 2)Начальная форма- шелестеть; несоверш. вид, невозвр., 2 спр.; наст.в, 3-е лицо, ед.ч.; 3)В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор Шелестит под ногами сухая листва. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное. Грамматическая основа: листва(подлежащее); шелестит(сказуемое) Второстепенные члены: листа(сухая)- определение; (шелестит) под ногами- обстоятельство.

3 Цепочка, фарфор, щемит, торты. 3 Цепочка, фарфор, щемит, торты. 4 Деревья(сущ.) дремали(гл.) в(предл.) неподвижном(прил.) величии(сущ.). 5 «Ночка-то какая славная!»- заговорил вдруг незнакомец. «П!»-а. 6 Там даже улицы назывались именами цветов улица Колоколь- чиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. Это предложение с обобщающим словом при однородных членах <или> обобщающее слово <или> обобщающее слово находится перед однородными членами предложения.

7 Доктор сидел за столом, что-то 7 Доктор сидел за столом, что-то писал на клочке бумажки. Это простое предложение с однородными членами <или> в предложении два однородных члена, соединенных с помощью интонации. 8 Дикие животные не могут жить в домашних условиях <или> Рассказчик понял, что дикие животные не могут жить в домашних условиях.

9 Вода затопила бобровую хатку, маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть, рассказчик его спас. 9 Вода затопила бобровую хатку, маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть, рассказчик его спас. 10 Повествование. 11 Мастерскую. 12 Бродил.