12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна166422
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 3

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 3 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Имение было (не)большое но с хорош..м зал..вным лугом с рощ..й и с тыс..чею десятин пахотн..й земли. Господский дом, ..круженный (сто)летними б..рёзами, ст..ял на пр..горк.. . Дом был старый деревя(н,нн)ые коло(н,нн)ы на фасад.. о(б,п)лупились поря(д,т)ком. Комн..ты были с ни(з,с)кими п..толками. Зато они были просторны летом прохладны а з..мою жарки. На стенах в..сели(3) сверхизысканные красоч..ные гр..вюры.(4) Из окна ..ткрывался вид на и..вилистую и (мелко)водн..ю реч..нку и д..ревню с ни(з,с)кими д..мишками, окружённую сад..ками, в к..торых р..сла р..бина. Д..роги (з,с)десь были ровные плоские вдоль них р..сли б..рёзы с сыр..ватыми(2) л..сточ..ками. Рано утром д..роги покрывались тонким, как дым, туманом. (На)тр..ве л..жала р..са в н..бесах заст..вали обл..ка.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Агент, намерение, премировать, украинский.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Рыжий щенок сидел у неё на руках и вертел головой в разные стороны. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)Около восемьсот пятидесяти рублей 2)Светлый тюль 3)Очень прекрасный вид 4)У обоих братьев

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Днём на улице душно и пыльно. 2)Машина проехала несколько километров и остановилась у обочины. 3)Перед нами раскрываются глубины истории. 4)Оружейная палата хранилище сокровищ.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Ночью на земле выступала ледяная роса и опять нежданно-негаданно выдавались два три солнечных дня. 2)В середине зала поставили большую ёлку и стали наряжать. 3)Бабушка принесла пироги на террасу и поставила на стол. 4)Спой нам ветер про дикие горы...

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Весною это дерево белое, пушистое, будто облако, спустившееся на землю. (2)И такое оно красивое, что глаз не отвести. (З)Недаром черёмуха воспета многими поэтами. (4)О ней писали Есенин, Жуковский, Мандельштам. (5)Они воспевали нежную красоту дерева, его недолгое цветение, чудесный аромат. (6)И вдруг — это нередко бывает — подойдут на несколько минут к черёмухе люди, и останется после их визита черёмуха жалкая, ощипанная, грустно качая поломанными ветвями.

(7)Это как немой упрёк тем, кто погубил её красоту. (8)Конечно, собирать букеты черёмухи можно. (9)Но собирать надо аккуратно — не обдирать черёмуху чуть ли не до последнего цветка, не ломать ветки и сучки. (10)Ведь иначе может погибнуть одно из самых полезных наших растений. (11)Ягоды черёмухи (правильнее называть их костянками) не очень вкусные, хотя из них варят кисели. (12)Соком костянок черёмухи подкрашивают фруктовые воды, конфеты, мармелад. (13)Имеют они и лечебные свойства. (14)Однако ценится черёмуха не только за ягоды. (15)Она приносит огромную пользу, потому что убивает очень вредные для человека микробы.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 За что по мнению автора текста, ценится черёмуха? 12Определите и запишите лексическое значение слова «нежную» из предложения 5 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении

13 Определите стилистическую 13 Определите стилистическую принадлежность слова «воспевали» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма  «глаз не отвести», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Имение было небольшое, но с хорошим заливным лугом, с рощей и с тысячею десятин пахотной земли. Господский дом, окружённый столетними берёзами, стоял на пригорке. Дом был старый, деревянные колонны на фасаде облупились порядком. Комнаты были с низкими потолками. Зато они были просторны, летом прохладны, а зимою жарки. На стенах висели сверхизысканные красочные гравюры. Из окна открывался вид на извилистую и мелководную речонку и деревню с низкими домишками, окружённую садиками, в которых росла рябина. Дороги здесь были ровные, плоские, вдоль них росли берёзы с сыроватыми листочками. Рано утром дороги покрывались тонким, как дым, туманом. На траве лежала роса, в небесах застывали облака.

Морфемный разбор Сыроватыми. сыроватыми← сырой (суффиксальный способ).

Морфологический разбор Висели. 1.  Висели (что делали?) - глагол, н. ф. – висеть 2.  Пост. - несов. вид, невозвр., непереходн., 2 спр.; непост. - в форме изъявит. накл. прош. вр., мн.ч. 3.  В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор На стенах висели сверхизысканные красочные гравюры.  Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: гравюры (подлежащее, выражено именем существительным), висели(сказуемое, выражено глаголом). Второстепенные члены предложения: (гравюры) сверхизысканные — определение, выражено именем прилагательным; (гравюры) красочные  определение, выражено именем прилагательным; (висели) на стенах — обстоятельство, выражено именем существительным.

3 Зимою; 3 Зимою; 2)  объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 5 букв и 6 звуков, так как буква ю обозначает два звука после гласного — [й'] и [у]. 4 Аге́нт, наме́рение, премирова́ть, украи́нский. 5 Рыжий(прил) щенок(сущ) сидел(гл) у(пред) неё(мест) на(пред) руках(сущ) и(союз) вертел(гл) головой(сущ) в(пред) разные(прил) стороны(сущ).

6 Около восьмисот пятидесяти рублей, прекрасный вид. 6 Около восьмисот пятидесяти рублей, прекрасный вид. 7 Оружейная палата - хранилище сокровищ; В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п.   сущ., им.п.     Оружейная палата -хранилище сокровищ.   

8 Спой нам, ветер, про дикие горы... 8 Спой нам, ветер, про дикие горы... Это предложение с обращением. ИЛИ Обращение ИЛИ Обращение внутри предложения. 9 Черёмуха очень красивое и полезное растение. К ней надо относиться бережно.

10 1.  Черёмуха - очень красивое дерево. 10 1.  Черёмуха - очень красивое дерево. 2.  Собирать букеты черёмухи надо аккуратно. 3.  Черёмуха - полезное растение. 11 Черёмуха красива и полезна. Она имеет лечебные свойства и убивает вредные для человека микробы. 12 Нежную - хрупкую. Я очень люблю свою бабушку. Особенно её нежные руки.

13 Стилистическая принадлежность: 13 Стилистическая принадлежность: Воспевали - книжное; Синоним: Воспевали - восхваляли, возносили 14 фразеологизм: Глаз не отвести- залюбоваться. Мама посадила разные цветы на клумбе. Когда они выросли и зацвели, то глаз не отвести было от этой красоты.