12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164537
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 9

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 7 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Снег ещё глубок з..рнист(2). Даже за..ц пр..валивает..ся(3) до з..мли и своим брюхом чеш..т сне(г,к) наверху. После д..роги птиц.., перелетают кормит..ся на поля, на те места, где стало черно. Все б..рёзы на дожде как бы радос..но плач..т. Л..тят вниз капли сверкают и гаснут на снегу. От этого мало-помалу сне(г,к) становиться з..рнистым. На дорог.. л..жат хрустальные остатки льда.(4) Ледя(н,нн)ое ложе, по которому б..жал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой, и на этом ж..лтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая(нибудь) н..деля — и пр..рода н..чнёт закрывать землю цв..тами травами зеленеющими мхами тонкой м..л..дой пор..слью.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Было, досуг, цемент, углубить.

5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Ночь поднимается над лесами, она вся в свежих запахах, смутном свете, крике ночных птиц. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)На обеих руках 2)Такой плакса 3)Больше двухста деревьев 4)Очень прекрасный

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)На столе стоят пироги и самовар. 2)Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей. 3)Он сразу же погрузился в мечты. 4)Луг очень красив.

8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятыые. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) Прошедший снегопад и сильный ветер привели к обрыву проводов. 2)Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину. 3)Кушай вволюшку коровушка моя. 4)Белые облака медленно плыли по голубому небу.

Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Растения непосредственно связаны с жизнью человека, с его культурой и историей. (2)Растения изменяют свой облик под влиянием руки человека. (З)Человек переносит не только культурные растения, но и дикие в другие места, далеко от их родины. (4)И встреченный в поле или на дороге сорняк вдруг оказывается памятником древнего события. (б)Например, как воспоминание о взятии Парижа русскими войсками в 1814 году, осталось сорное растение свербига, семена которого вместе с сеном для лошадей завезли во Францию русские казаки. (6)О более грозном событии говорят заросли аира в Литве. (7)В 1574 году ботаник Клузиус получил из Константинополя корневище аира.

(8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?» (8)Рос аир в Турции, Индии, странах юго-восточной Азии, а вот в Европе аира не было. (9)Его торжественно посадили в Вене на берегу пруда в одном из первых ботанических садов. (10)Однажды это растение показали одному поляку, посетившему Венский ботанический сад. (11)Его подвели к редчайшему растению. (12)Но гость, увидев аир, смеясь спросил: «Зачем посадили сюда траву, которая во множестве произрастает по берегам водоёмов по всей Литве?» (13)Как же мог попасть в Литву аир, растущий в Малой Азии, Персии, Индии, Китае? (14)Эта загадка разрешается названием, которое дали аиру в Литве, — «татарская трава». (15)Татары занесли аир с юго-востока, так как царство их простиралось от Крыма до современной Прибалтики. (16)Аир, растущий по берегам озёр и тихих рек Литвы и Украины, где его сейчас называют «лепех», напоминает о тягостном трёхсотлетнем татарском иге.

9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11 Почему в Литве аир назвали  татарской травой? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «попасть» из предложения 13 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13 Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма  «повесить нос», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответы: Снег ещё глубок, зернист. Даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху. После дороги птицы перелетают кормиться на поля, на те места, где стало черно. Все берёзы на дожде как бы радостно плачут. Летят вниз капли, сверкают и гаснут на снегу. От этого мало-помалу снег становится зернистым. На дороге лежат хрустальные остатки льда. Ледяное ложе, по которому бежал поток, тоже размыло. Оно размякло под водой, и на этом жёлтом ложе заяц, перебегая на ту сторону ночью, оставил следы. Ещё какая-нибудь неделя — и природа начнёт закрывать землю цветами, травами, зеленеющими мхами, тонкой молодой порослью.

Морфемный разбор перелетают перелетают ← летать (приставочный способ)

Морфологический разбор Проваливается. 1.Проваливается  (что делает?) - глагол, н.ф. проваливаться. 2.Пост. - несов. вид, возвр., непереходн., 1 спр.; непост. - в форме изъявит. накл., наст, вр., 3-е л., ед. ч. 3.В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор На дороге лежат хрустальные остатки льда.      Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое. Грамматическая основа: остатки - подлежащее, выражено именем существительным; лежат- сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены: (лежат) на дороге - обстоятельство, выражено именем существительным; (остатки) льда - дополнение (определение), выражено именем существительным; (остатки) хрустальные - определение, выражено именем прилагательным.

3  сверкают; 3  сверкают; В слове 8 букв и 9 звуков, так как буква "ю" обозначает два звука после гласного  [й'] и [у]. 4 Бы́ло, досу́г, цеме́нт, углуби́ть. 5 Ночь(сущ.) поднимается(прил.) над(пред.) лесами(сущ.), она(мест.) вся(мест.) в(пред.) свежих(прил.) запахах(сущ.), смутном(прил.) свете(сущ.), крике(сущ.) ночных(прил.) птиц(сущ.).

6 Больше двухсот деревьев, очень красивый ИЛИ прекрасный. 6 Больше двухсот деревьев, очень красивый ИЛИ прекрасный. 7 Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов и полей. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ  сущ., им.п.   .сущ., им.п. сущ., им.п.   Птицы -верные наши помощники, защитники наших лесов и полей.

8 Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину. 8 Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину. Это предложение с однородными членами. 9 Растения связаны с жизнью человека, с его культурой, они несут в себе следы истории.

10 1.  Человек влияет на жизнь растений. 10 1.  Человек влияет на жизнь растений. 2.  Аир был посажен в Венском Ботаническом саду. 3.  Как аир попал в Литву? 11 Аир был занесён в Литву во время татарского ига. 12 Попасть — оказаться. Я не смог попасть в мишень с первого раза.

13Стилистическая принадлежность: 13Стилистическая принадлежность: Произрастает - книжное. Синоним: Произрастает - растёт, вырастает. 14 Фразеологизм: Повесить нос - огорчиться, расстроиться. Меня не взяли на олимпиаду по математике. Домой я шёл повесив нос.