12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Владимировна Казарцева28333
Учитель русского языка и литературы в МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ. Педагогический стаж - 48 летЗаслуженный учитель Республики Бурятия (1998), Почетный работник общего образования РФ (2008).
Россия, Бурятия респ., Улан-Удэ

Презентация «Как изменится ЕГЭ по русскому языку в 2019 году»

Как изменится ЕГЭ по русскому языку в 2019 Казарцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ

Изменили требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали; изменили формат заданий 2, 9–12; добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста; расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий; съехала нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз Что поменяли

Сочинение Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из читательского или жизненного опыта. Это не значит, что их приводить не придётся: отношение к позиции автора всё равно должно быть обосновано. Просто теперь не так важно количество и качество аргументов, да и получить по этому критерию можно будет только один балл

Акцент в сочинении переместился на комментарий (К2). Теперь он оценивается не в три, а в пять (!) баллов. Чтобы получить их, ученикам нужно: прокомментировать сформулированную проблему; привести два примера-иллюстрации из предложенного текста; раскрыть их значение; выявить между ними смысловую связь. Сочинение

!!! Статистика экзаменов прошлых лет показывает, что с комментированием проблемы справляется меньше половины участников экзамена. Многие подменяют комментарий пересказом текста, не умеют находить в тексте примеры-иллюстрации к проблеме и разъяснять их связь с проблемой и позицией автора. Теперь из-за этого можно лишиться не трёх, а пяти баллов

Раньше в задании 2 предлагались варианты подстановки пропущенного слова (сочетания слов). Теперь ученики должны выбрать их самостоятельно — при этом задание строго указывает вид языковой единицы, которую необходимо подобрать Тестовая часть: всё меньше подсказок

Тестовая часть

Задания 9-12 также усложнили. расширили диапазон проверяемых знаний. увеличили количество слов в ряду. лишили формальных подсказок: теперь нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов. Таким образом, вероятность случайно угадать правильный вариант всё ниже Тестовая часть

Тестовая часть Новое задание: пунктуационный анализ текста Чтобы выполнить 21-е задание, нужно уметь разобраться в причинах постановки того или иного знака. Как показывает опыт, это даётся многим ученикам с трудом: обычно все знаки препинания они расставляют интуитивно. Кроме того, раньше в ЕГЭ приходилось работать только с запятыми, а в этом задании могут встретиться и тире, и двоеточие. Повторите правила постановки этих знаков препинания!