12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметшина Наталья Юрьевна26357
Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Тренажер для подготовки к ОГЭ-2019. Задание 9. Простое осложненное предложение

1. Среди предложений 16 – 22 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (16)Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будто Галя была андерсеновской принцессой, а Лё-ша – свинопасом. (17)Кто-то даже хихикнул. (18)А непри-метная девочка с тревогой ждала Галиного ответа: она боялась за Лёшу. (19)Но самые красивые девочки школы всегда старше сво-их лет, и Галя не растерялась. – (20)Лёшка – золотой мальчик, а вы все трусы. (21)И она направилась к своей верной подруге Зиночке Крючковой, всё ещё поддерживающей полку с прово- лочной моделью атома. (22)Галя шла, размахи- вая молотком, потому что была дежурной и со- биралась укрепить полку. 21

2. Среди предложений 1– 4 найдите предложения с обо-собленными распространёнными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (1) Тревожно хрустели сучья. (2) Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. (3) Затрещали кусты, заметались вершины малень-ких сосенок, заскрипел, оседая, наст. (4) Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на опере-ние стрелы, по прямой полетела прочь. 2, 4

3. Среди предложений 9 – 14 найдите предложение с обо-собленным приложением. Напишите номер этого пред-ложения. (9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который изда-вали тщедушные динамики. (11)Лесневский по-смотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет. (12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышал-ся новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему. 10

4. Среди предложений 13 – 18 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лоз-няком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёр-ное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кор- мой вскипала пена. 15

5. Среди предложений 7 – 10 найдите предложение с обо-собленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по коман-де, скрывались под домиком. (9)Особенно волнова-лась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Се-рые хищники давно охотились за её малышами. 8

6. Среди предложений 26 – 32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. – (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отой-дите от неё! (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгно-вение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде не- что, чего не видели прежде. (32)Это бы- ла решимость. 30

7. Среди предложений 44 – 49 найдите предложение с не-обособленным согласованным распространённым опре-делением. Напишите номер этого предложения. – (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере. (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала: – (49)Маша, вы хотите кого-нибудь дру- гого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно… 48

8. Среди предложений 29 – 33 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения. (29)Нет, не для умирающих лебедей была написа-на эта музыка. (30)Музыка звёзд, музыка вечной жизни, она, как свет, возникла где-то в глубинах ми-роздания и летела сюда, к Лине, долго-долго лете-ла, может, дольше, чем звёздный свет. (31)Звёзды сияли, звёзды лучились, бесчислен-ные, вечно живые. (32)Музыка набирала силу, му-зыка ширилась и взлетала к небу всё выше, выше. (33)Рождённый под этими звёздами человек посылал небу свой привет, славил вечную жизнь и всё живое на Земле. 31

9. Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с обо-собленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной бан-ке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася по-бледнела и тут же перебежала на другую парту. (9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела од-на, и учительница Анна Сергеевна будто бы совер-шенно не замечала этого, а на третий день она по-просила Андрюшу остаться после уроков. (11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице: – (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась. 8, 11

10. Среди предложений 44 – 48 найдите предложение с обособленными согласованными нераспространёнными определениями. Напишите номер этого предложения. (44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высо-ким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались мол-чаливыми тенями обезумевшие голуби. (46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура от-брасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встрево- женных, и прятал под куртку, за пазуху. 48

11. Среди предложений 11 – 15 найдите предложения, осложнённые обособленным обстоятельством. Напиши-те номера этих предложений (11)Я зарыдала и бросилась его догонять. (12)Вера Григорьевна бросилась за мной, интеллигентные дети побросали свои лопатки и бросились за Верой Григорьевной. (13)Я первая добежала до деда и, ослепнув от горя, уткнулась в карман его тяжёлого добротного паль-то. (14)Дед сдался: звук моих рыданий, без сомнения, действовал безотказно. (15)Стряхнув снег с массив-ной лавочки с ажурными, утопающими в сугробе лапами, он твёрдо уселся на неё, поднял воротник и замер наподобие статуи. 13, 15

12. Среди предложений 26 – 32 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. – (26)Пойдём в магазин и купим Саше новый вело-сипед, а поломанный забери себе. (27)После уроков Женя летел домой как на крыль-ях. (28)Новый, блестящий, уже собранный папой ве-лосипед стоял в прихожей и был ещё лучше преж-него. (29)Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. (30)Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (31)Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. (32)Женя быстро поздоровался, как можно короче всё объяснил, хотя ему показа- лось, что у тёти Клары было удивлённое лицо и она ничего не поняла. 31

13. Среди предложений 6 – 10 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений. (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Иг-рал бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь зем-лю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот неле- пый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения. 9, 10

14. Среди предложений 17 – 20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (17)Тогда женщина опустилась на корточки и по-гладила её по голове, протянула ей булочку, и соба-ка начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом до-стала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла. (20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та рас- терянно остановилась. 18

15. Среди предложений 14 – 20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. (14)Когда я добежал до него, Уродливый был силь-но покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересе-кал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навре-дить ему ещё больше. (18)А он тем временем пы-тался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей ру- ки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание. 15