12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Мария Николаевна239
Педагог-психолог
Россия, Свердловская обл., сухой лог

Родительское собрание «Адаптация первоклассников к обучению в школе»

Адаптация первоклассников к обучению в школе

Начало обучения в школе – это не только учеба, новые знакомства и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности. Физические, умственные, эмоциональные нагрузки.

Зависит от: Личностных особенностей ребенка; Степени готовности к школе; От того, достаточно ли ребенок социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества.

Методика «Графический диктант» Цель: Определение умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Результат: Рекомендации: Упражнения направленные на развитие умения внимательно слушать других и выполнять требуемые действия.

Методика «Рукавички» Цель: Изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений. Результат: Рекомендации: Проводить работу по развитию зрительного внимания, образного мышления и работать над их умением анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасека Цель: Определение готовности к обучению в школе, через определение развития моторики и движений руки и координация зрения. Результат: Рекомендации: Проявите больше внимания, упражнениям, которые развивают мелкую моторику, память и мышления.

Как помочь ребенку? 1. Помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности. 2. Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать. 3. Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.

4. Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму. 5. Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности. 6. Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.