12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андреева Светлана Николаевна245
Очень люблю свою работу и семью. Общий стаж работы 14 лет. Учителем информатики работаю 3 года. Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Мои мысли постоянно о школе: вечером, ночью, во время каникул.
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир

Презентация к открытому уроку «Передача информации» (5 класс)

ПРИВЕТСТВИЕ!

Проведем эксперимент.

Давайте подумаем…

повторение изученного материала; рассмотреть примеры передачи информации; научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приёмники информации. Цель урока:

Открытый урок «Передача информации» (5 класс) Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 1 с. Арзгир Андреева Светлана Николаевна

Работа в электронных тетрадях № 96 - 105. Рассортировать предметы по группам и создать коллаж.

Схема передачи информации Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой: Источник информации Приёмник информации Информационный канал Человек, животное, устройство или явление передающее информацию. Люди и всё живое на Земле, что способно воспринимать информацию. органы чувств человека телефон телевизор компьютер и т.д.

Информационные каналы Информационные каналы могут быть биологическими и техническими: Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов. Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу. Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

Передача информации в природе В живой природе постоянно происходит приём и передача информации.

Игра «Сломанный телефон»

Помехи при передаче информации Информационный канал Источник информации Приемник информации помехи Помехи при передаче информации: искажение звука в телефоне, шум, влияющий на работу радиоприёмника, искажение или затемнение изображения в телевизоре, ошибки при передаче по телеграфу. В результате, передаваемая информация может быть потеряна или искажена.

Схема передачи информации Ситуация 1: играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды. Взаимный обмен информации

Схема передачи информации Ситуация 2: просмотр телепередачи всей семьёй. Сколько источников и сколько приёмников информации? ?

Схема передачи информации Ситуация 3: вы готовите сообщение по информатике. ? Что источник и что приёмник информации?

Задание Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона: Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для передачи информации? …Шлёт с письмом она гонца, Чтоб порадовать отца. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой Извести её хотят, Перенять гонца велят; Сами шлют гонца другого…

Выводы Если есть передача информации, то обязательно есть её источник и её приёмник (получатель). В процессе передачи информация может утрачиваться, искажаться.

Итог эксперимента. Давайте ответим на вопросы которые мы с вами поставили в начале урока. Как вы думаете, что произошло, когда я на лист бумаги брызнула несколько капель воды? Достоверна ли теперь информация, написанная на листе? Что явилось причиной этого недоразумения?

Работа в электронных тетрадях № 106 – 115 по теме «Передача информации» Закрепление нового материала

Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ее? Какую отметку вы бы поставили себе за работу на уроке? Оцените свою работу, с помощью рефлексивного дарца, поставив отметку в том месте, какую оценку вы заслужили.   Рефлексия учебной деятельности