12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чеканихина Ирина Валерьевна30
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Презентация «Жизнь леса»

Умк «школа россии» окружающий мир 4 класс «Жизнь леса» Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии №330 Чеканихина Ирина Валерьевна 2017 г.

Жизнь леса

Живые организмы РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ГРИБЫ НАСЕКОМЫЕ

Неживая природа СВЕТ ВОЗДУХ ВОДА ПОЧВА

ЛЕС – ЭТО ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО. Живые организмы Неживая природа

Сообщество – это… Значение по словарю Т. Ефремовой: Сообщество - 1. Объединение, группа из некоторого числа людей, связанных общими интересами, целями. 2. Группа растительных или животных организмов, временное или постоянное ведущих совместную жизнь. Значение по словарю русского языка С. И. Ожегова: Сообщество - группа растительных или животных организмов, живущих вместе.

План изучения природного сообщества: 1. Название. 2. Составляющие организмы. 3. Экологические связи. 4. Значение. 5. Влияние человека. 6. Охрана.

Ярусы леса 1. Ярус высоких деревьев 2. Ярус низкорослых деревьев 3. Кустарниковый ярус 4. Травянистый ярус

Экологические связи – это… взаимодействие живой и неживой природы. Любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити - экологические связи - как раз и изучает экология.

Цепи питания

ЗАДАНие! 1. Разделитесь на группы. 2. Подготовьте в группах сообщение по пунктам плана, используя дополнительный материал и материал учебника (с.164-169): 1 группа: Значение сообщества для человека (4). 2 группа: Влияние человека на сообщество (5). 3 группа: Охрана сообщества (6).

Для закрепления! Лес – это… А) природный заповедник; Б) природный парк; В) единство живой и неживой природы.

Для закрепления! Какие растения образуют верхний ярус в лесу? А) деревья; Б) кустарники; В) травы.

Для закрепления! Продолжи цепь питания: сосна – короед – … А) лесная мышь; Б) дятел; В) лось.