12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Андреева Светлана Николаевна245
Очень люблю свою работу и семью. Общий стаж работы 14 лет. Учителем информатики работаю 3 года. Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому я живу, спеша изо дня в день на уроки. Мои мысли постоянно о школе: вечером, ночью, во время каникул.
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир

Презентация к выступлению на тему: «Технология формирования у учащихся УУД»

Технология формирования учебных универсальных действий учащихся. Андреева Светлана Николаевна, учитель информатики и ИКТ МКОУ СОШ № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края

Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Яккока

Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться».

Действия учителя при планировании учебного занятия: 1. Выбрать УУД в соответствии с целью урока, содержанием учебного материала, технологиями обучения, спецификой учебного предмета, возрастными особенностями учащихся. 2. Выделить время для формирования (развития) УУД в границах учебного занятия или урока. 3. Определить приемы, методы, способы и формы организации деятельности учащихся для формирования (развития) УУД. 4. Спроектировать содержание деятельности учащихся для формирования (развития) УУД через использование системы разнообразных учебных задач, средств и способов их решения.

Личностные УУД Создание комфортной здоровьесберегающей среды. Условия для самопознания и самореализации. Условия для получения знаний и навыков. Действие в собственных интересах, завоевание авторитета.

Регулятивные УУД Умение ставить личные цели и определять учебные цели. Умение принимать решение. Осуществление индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные УУД Планирование, анализ, рефлексия. Оценивание. Гипотезы и факты. Навыки владения техникой. Умение работать со справочниками, инструкциями. Создание целостной картины мира на основании собственного опыта.

Коммуникативные УУД Владение формами устной речи. Диалог «человек» – «техническая система». Владение телекоммуникациями. Умение работать в группе.

<номер> Метод исследования. Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования. Умение презентовать полученные результаты.

<номер> ИКТ технологии. Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса.

<номер> Технология дискуссий. Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения)

<номер> Проектная деятельность.

Учащиеся затрудняются: а)  самостоятельно решать поставленные перед ними задачи; б)  моделировать информационные процессы; в)  применять полученные знания на практике; г)  представлять результаты своей работы.

Технология проектной деятельности ставить учебную задачу: искать информацию в различных источниках, самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы.

В своей работе я определила следующие задачи: Изучить литературу по данной теме. Исследовать уровень развития познавательных универсальных учебных действий школьников. Использовать технологию проектной деятельности учащихся на уроках информатики. Оценить эффективность использования метода для развития познавательных универсальных учебных действий.

Внедрение технологии проектной деятельности учащихся повлияет на: развитие познавательных универсальных учебных действий школьников; повышение познавательного интереса к изучению предмета; повышение качества обучения и успеваемости; применение полученного опыта в метопредметных областях.

Группы планируемых результатов: предметные личностные мета предметные

Литература: Государственные образовательные стандарты второго поколения. http://www.w3.org Скрипкина, Ю.В. Уроки информатики в школе. [Электронный ресурс] / Ю.В. Скрипкина // Интернет-журнал "Эйдос". - 2009. Зайцев, В. Формирование ключевых компетенций учащихся средствами информатики / Сельская школа. - 2012. www.open-klass.ru. Сообщество «Учитель-менеджер», проект «Формирование универсальных учебных действий». Сайт учителя Бугаевой О.A. Статья «Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики» - http://bugaevaoa.ucoz.ru Шишкина, Л.П. Инновационный опыт. Организация деятельности учащихся на уроках информатики. [Электронный ресурс] 2010.