12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36492
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Презентация «Хочу всё знать!»

ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! Опытно-экспериментальная деятельность воспитателя МБДОУ «Д/С №371 г.Челябинска» Яновой Т.В.

Проблема?! На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребёнка имеет поисково-познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. Создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.) Знакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление) Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение) Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные- для удовлетворения своих потребностей. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Поэтапная реализация проекта: Обследование детей. Изучение соответствующей литературы. Составление плана работы. Насыщение предметно-развивающей среды, создание экспериментального уголка; Подбор методического материала. Пополнение картотеки опытов и экспериментов; Изготовление карточек-схем, мнемотаблиц; Обучение детей правилам работы с материалами.

Структура детского экспериментирования постановка проблемы, которую необходимо разрешить; целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); анализ полученного результата (подтвердилось - не под­твердилось); формулирование выводов.

Методическое обеспечение Картотека опытов и наблюдений (1й и 2й год обучения); Перспективное планирование работы детской лаборатории; Схемы, мнемотаблицы, алгоритмы; Подборка конспектов экспериментирований; Дневник экспериментов, журнал наблюдений; Правила работы с различными материалами; Папка работы с родителями; Оборудование для опытов.

Экспериментальный уголок

Эксперименты с магнитами

Испарение влаги с растения

Разноцветные цветы

Фейерверк в стакане

Появление радуги

Свойства песка

Вулкан Экспериментируем дома!

Волшебная варежка

«Сухой из воды»

Очищение воды