12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грудинина Юлия Юрьевна181
Мать, жена, учитель-логопед
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Презентация «Новогодние забавы»

Подготовка к обучению грамоте для детей 6-7 лет с ЗПР Автор-разработчик: Грудинина Ю.Ю. учитель-логопед МАДОУ МО «Детский сад № 221» г. Краснодар

Занятие 29 Тема: «Новогодние забавы» Коррекционные направления: Развитие артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания. Формирование пропедевтики. Развитие словаря (предметного, предикативного, признаков). Развитие грамматических категорий. Развитие связной речи. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие фонематического анализа и синтеза. Подготовка к обучению письму. Программные задачи: Звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Практическое знакомство с делением слов на слоги.

«Развитие артикуляционной моторики» «Автомат» «Барабан» «Гармошка» «Грибок» «Лошадка» «Вкусное варенье» «Пощёлкать кончиком языка»

«Развитие речевого дыхания» «Подуй на ватку-снежинку, не надувая щек»

«Формирование пропедевтики» Классификация времен года: Общая (одним словом это называются – времена года) По погоде (зима, весна, лето, осень) Беседа с показом картин

«Развитие словаря (предметного, предикативного, признаков)» «Доскажи словечко» «Какая погода зимой» «Что могут делать дети зимой на улице?»

«Доскажи словечко» Тихо, тихо, как во сне,  Падает на землю ... (Снег.)  С неба все скользят пушинки —  Серебристые ... (Снежинки.)  На посёлки, на лужок  Все снижается ... (Снежок.)  Вот веселье для ребят —  Все сильнее ... (Снегопад.)  Все бегут вперегонки,  Все хотят играть в ... (Снежки.)  Словно в белый пуховик  Нарядился ... (Снеговик.)  Рядом снежная фигурка —  Эта девочка — ... (Снегурка.)  На снегу-то, посмотри —  С красной грудкой ... (Снегири.)  Словно в сказке, как во сне,  Землю всю украсил ... (Снег.)

«Какая погода зимой» Если ветер… Если холод… Если мороз… Если снег… Если вьюга…

«Что могут делать дети зимой на улице?»

«Развитие грамматических категорий» «Чем украсили елку?» «На чем катаются дети?» «Что есть у снеговика? С чем он пришел?»

«Чем украсили елку?»

«На чем катаются дети?»

«Что есть у снеговика? С чем он пришел?»

«Развитие мелкой и общей моторики» «Снежок»   Раз, два, три, четыре,   Мы с тобой снежок слепили.   Круглый крепкий, очень гладкий   И совсем-совсем не сладкий.   Раз подбросим.   Два поймаем.   Три уроним   И сломаем.   «Мы во двор пошли гулять»   Раз, два, три, четыре,пять,   Мы во двор пришли гулять.   Бабу снежную лепили,   Птичек крошками кормили,   С горки мы потом катались,   А еще в снегу валялись.   Все в снегу домой пришли.   Съели суп, и спать легли.   «Ручки» Наши ручки замерзают.   Поиграем – ка немножко   Да похлопаем в ладошки.   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!   Пальчики, чтоб их согреть,   Сильно надо растереть.   Пальчики мы согреваем,   Их сжимаем – разжимаем!

«Развитие связной речи» «Расскажи о новогодних забавах по мнемотаблице» Алгоритм: - Какое это время года? Какую одежду нужно носить? На чем можно кататься? Что люди готовят на праздник? Какие праздники отмечают зимой? Что зимой можно делать?

«Расскажи о новогодних забавах по мнемотаблице»

«Развитие фонематического анализа и синтеза» «Звучание, артикуляция и характеристика звуков [д], [д`]» «Назови картинки в названии которых есть звук [д]» «Назови картинки в названии которых есть звук [д']»

«Звучание, артикуляция и характеристика звуков [д], [д`]» Произнеси [д]. Что происходит с зубами, губами и языком? Какой это звук? Почему он согласный? (Произношению мешают зубы и язык). Каким бывает звук [д]? (Твердым и мягким). Каким цветом обозначаем?

«Назови картинки в названии которых есть звук [д]» подсказка

«Назови картинки в названии которых есть звук [д']»

«Дополнение предложения до трех слов» Зимой _____ _____ .

«Раздели слова на слоги» подсказка

«Знакомство с буквами Д, д» Сколько элементов у этой буквы? Напиши в воздухе пальцем букву Д, а потом в тетради. Буква Д – как будто дом, Но всего с одним окном.