12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4056
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район

Презентация «Чтение в современном обществе»

XX муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся МКУ «Управление образования администрации Карагайского муниципального района» МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Научное направление: социально-гуманитарное Тема: «Чтение в современном обществе» Выполнила: Гомзякова Юлианна Романовна МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» ученица 3«б» класса Руководитель: Мошева Наталья Игоревна МБОУ «Карагайская средняя общеобразовательная школа №2» Педагог-библиотекарь 2018 год

Цель: изучение и формирование позитивного отношения к чтению у школьников Задачи: Изучить литературу по теме исследовательской работы; Узнать, что предпочитают ученики «Интернет» или «Книгу»; Техника чтения в зависимости от типа текста; Выяснить какие классы самые читающие; Создать благоприятную среду для продвижения чтения в школе Гипотеза: предположим, что школьники младших классов читают больше, чем старшеклассники Предмет исследования: отношение к чтению у учеников школы №2 Объект исследования: учащиеся школы №2 (2а, 3б, 4а, 5б, 6а, 7б, 8а, 9б)

Функциональная неграмотность

Чтение в интернет или книге Приложение 3 Диаграмма 1. Интересы учащихся % 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 Конструировать Подвижные игры Музыкальные инструменты Чтение книг Просмотр телевизора Компьютерные игры Социальные сети Ученики 2-5 классов Ученики 6-9 классов

% 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 интернет книга Электронная книга Ученики 2-5 классов Ученики 6-9 классов Приложение 4 Диаграмма 2. Самые удобные средства использования информации

% 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 Бумажная книга Аудио-книга Фильм Ученики 2-5 классов Ученики 6-9 классов Приложение 5 Диаграмма 3. Выбор источника информации при чтении художественного текста

% 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 Родители и одноклассники Библиотека Интернет Ученики 2-5 классов Ученики 6-9 классов Приложение 6 Диаграмма 4. Выбор источника информации при подготовке доклада

% 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 да нет Ученики 2-5 классов Ученики 6-9 классов Приложение 7 Диаграмма 5. Любят читать книги

Техника чтения при разных типах текста Художественный Бургаков, Н. Анна, не грусти! //Литературное чтение 2 класс. – С. 79. Научно-популярный Сухарева башня // Чудеса света России. – С. 25 136 слов 81 слово

Интерес к чтению зависит от возраста Количество книг 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2а 3б 4а 5б 6а 7б 8а 9б Приложение 10 Диаграмма 6. Средний показатель выдачи книг на 1 ученика в классе (Количество выписанных книг делим на количество учеников)].

Объединение «Читаем вместе»

Встречи с писателями Мне очень понравились встречи с писателями: Зинаидой Ивановной Поповой и Владимиром Степановичем Подаруевым. Мы много узнали о книгах, которые написали авторы. Очень интересно было слушать о жизни писателей. Думаю, надо чаще организовывать такие встречи. Надежда Братчикова, 6 б класс

Проверка школьных учебников % 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1а 1б 1в 2а 2б 3а 3б 3в 4а 4б 4в 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б отлично удовлетворительно   хорошо плохо   Приложение 13 Диаграмма 7. Рейтинг проверки учебников (% обложенных учебников, одна клетка 10%)

Библиотечная газета «Школьные страницы» Мы за экологический стиль жизни Материал подготовила Юлианна Гомзякова /лидер отряда, 3 б класс Осенние каникулы прошли очень интересно. Самые активные ребята посещали лагерь, где в игровой деятельности учились работать в команде. Некоторые ребята вели серьёзную подготовку к презентации нашего экологического отряда. В Доме Детского Творчества 2 ноября 2017 года состоялся районный фестиваль – конкурс экологических отрядов «Мы за экологический стиль жизни!». В этом фестивали приняли участие 8 отрядов района. Мы были самые маленькие. Очень волнительно выступать перед серьёзными соперниками. Наш отряд «Друзья природы» занял – 1 место! Хочется сказать большое спасибо всем ребятам нашего отряда, которые приняли активное участие в работе и нашему руководителю Ларисе Львовне за поддержку и помощь. Школьные страницы. - №3 (ноябрь). – 2017.