12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беласик Людмила Николаевна7669
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

Творческий проект «В мире графики»

Творческий проект Образовательная область «Искусство» «В мире графики» Ученица 5Б класса Хома Яна Руководитель – учитель изобразительного искусства Беласик Людмила Николаевна

Цель: Самостоятельно выполнить рисунок «Бабочки» в графике Задачи: 1. Изучить историю графики. 2. Совершенствовать свои знания и умения в изображении графических объектов. 3. Методы исследования: - изучение литературы; - поиск информации в сети Интернет.

Содержание: 1. Обоснование выбора проекта 2. Цели и задачи 3. История графики 4. Материалы, используемые при выполнении проекта 5. Выполнение проекта 9. Литература. 10. Защита проекта

В 5классе мы познакомились с основными видами искусства: живопись, графика, скульптура, архитектура. Один из них графика, которой  доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) На первой странице учебника я увидела тему «Рисунок и виды графического искусства». Я обратилась к учителю изобразительного искусства, и она мне порекомендовала изучить более подробно данную тему. Первым этапом нашей работы было изучить историю графики, графические материалы.

История графики Графика (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, Термин "Графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX - началеXX вв. в связи с бурным развитием полиграфии. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежит линия, или как искусство чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (реже цветной или чёрной) поверхностью бумаги - основного материала в графике.

Микеланджело Буонарро́ти Этюд «Битва при Кашине». Рисунок итальянским карандашом

Анри Матисс "Женский портрет" Тушь, перо

Илья Ефимович Репин "Л. Н. Толстой, пишущий за круглым столом в Ясной Поляне« Графитный карандаш

Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы Тициан (Италия) «Группа деревьев»

Графика не исключает и применения цвета Верейский Георгий Семенович «На даче» тушь акварель.

Зимний пейзаж в русской графике Михаил Александрович Врубель «Дворик зимой»

Шишкин Иван Иванович «Вывороченные пни под снегом»

Материалы, используемые при выполнении проекта Тушь Перо Уголь Карандаши Гелевая ручка

Выполнения работы Этап 1. Нарисовать тельце

Этап 2. Нарисовать крылья

Этап 3. Выполнить прожилки на крыльях бабочки

Работы учащихся 5Б класса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я выбрала именно этот проект, потому что очень хотела научиться рисовать в графике У меня были цели и задачи. Цель: Самостоятельно выполнить рисунок «Бабочки» в графике Задачи: 1. Изучить историю графики. 2. Совершенствовать свои знания и умения в изображении графических объектов Ознакомившись с выше перечисленной информацией, я пришла к выводам: - рисование в графике позволяет проявлять свой творческий интерес, свою индивидуальность; - открывать свои новые находки в одном из видов изобразительного искусства – графике; возможности работать гелевой ручкой позволяет сделать работу более аккуратно, а для ребят, которые не любят рисовать красками, быть успешнее. продолжать совершенствовать свои знания и умения в изображении графических объектов

Литература 1. Звонцов В.М. 'Основы понимания графики' - Москва: Издательство Академии Художеств СССР, 1963 2.О. Бердслей. - СПб, 1908 3. Лаптев А.М. Рисунок пером. - М., 1969 4. Молок Ю. Владимир Михайлович Конашевич. - Л., 1969 5. Фаворский В.А. О графике как основе книжного искусства // Искусство книги. - М., 1961 6. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: учеб. Пособие для студентов вузов. - М., 2008. Ресурс сети Интернет: www/ /graphic.org.ru