12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36141
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Презентация «Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ»

Развитие словаря старших дошкольников средствами и методами технологии ТРИЗ. Составила: Янова Т.В., МБДОУ «ДС №371 г.Челябинска»

Проблема Отмечается недостаточный уровень словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, в частности с ОНР. Коррекционная и традиционная педагогика предлагает интересные подходы к организации работы по развитию и формированию словаря. Практика работы детских садов, работающих по технологии ТРИЗ, доказывает эффективность использования инновационной модели «Объект – Признак – Значение признака» для развития и формирования словаря.

Цель: Разработать систему формирования словаря детей через использование средств и методов ТРИЗ. Апробация модели ОПЗ в целях развития словаря старших дошкольников и доказательство эффективности и целесообразности использования этой модели в работе с детьми. Задачи: 1.Обследование словаря у детей 5-6 лет на начало года. 2.Определение направлений и задач работы по развитию словарного запаса старших дошкольников через ознакомление с именами признаками. 3.Реализация направлений работы по развитию словарного запаса детей. 4.Обследование словаря у детей 5-6 лет на конец года. 5.Взаимодействие специалистов группы по проблеме. 6.Организация предметно-развивающей среды по знакомству с признаками объектов и развитию словаря.

Организация предметно развивающей среды по знакомству детей с именами признаками и формированию словаря.

Мы картинки подбираем, свойства материалов изучаем

Копилка материалов

Опыты Тонет-не тонет Цветок лотоса Мел хрупкий как стекло чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает в воде

Свойства стекла «Что видно через стекло (прозрачное, матовое, цветное)»

Опыты с тканью хлопчатобумажная ткань хорошо впитывает воду Плащевая ткань не пропускает воду

Море, которого нет на карте